К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.

Груздева А.С. 1, Мамедов Э.М. 1
1МГУПС(МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В качестве одного из основных принципов земельного законодательства установлен принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества. Значение данного принципа состоит в определении пределов правового регулирования земельных отношений, связанных с оборотом земельных участков, а также соотношения норм гражданского и земельного законодательства (ЗК РФ). Урбанизация — это один из основных способов освоения человеком природной среды, при котором антропогенная деятельность человека направлена на освоение и потребление природных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий для жизни и деятельности. При урбанизации естественный ландшафт преобразуется в природно-антропогенный или антропогенный ландшафт. По прогнозам аналитического бюро «Вектор», к 2025 году в крупных населенных пунктах будет проживать 81% населения РФ. Урбанизация в России меняет географические приоритеты. Красноярск, Новосибирск, Томск, Владивосток стали настоящими экономическими и культурными центрами, изменив городскую инфраструктуру, уровень жизни людей. Например, в городе Екатеринбург сосредоточено почти 90% рабочих мест Свердловской области. На урбанизированных территориях повышается роль экологических требований к использованию и качеству воздуха, водных объектов и почв, соотношению площади застроенной и озелененной территорий, лесной и нелесной растительности, подземного пространства недр. Мониторинг земель является составной частью наблюдений за состоянием окружающей среды. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель в земельном фонде РФ. В зависимости от целей и территориального охвата осуществляются федеральный, региональный и местный (локальный) мониторинги земель. К урбанизированным территориям относятся в первую очередь земли городских населенных пунктов. Благоустройство территории населенных пунктов, земельных участков, занятых инженерной и дорожно-транспортной инфраструктурой, изменяет поверхность и подземную часть земли как пространственно-территориальную основу.

Правовой режим земель населенных пунктов регулируется земельным, градостроительным, экологическим законодательством. Правоотношения по предоставлению (возникновению прав) земельных участков, управлению, охране и использованию земель в границах населенных пунктов регулируются нормами земельного права. Определены виды государственного управления земельными ресурсами. Это

1) предоставление земель физическим и юридическим лицам для хозяйственного и иного использования;

2) планирование рационального использования и охраны земельных ресурсов;

3) организация и проведение землеустройства;

4) ведение Единого Государственного Реестра объектов недвижимости,

5) мониторинг земель;

6) государственный контроль за использованием и охраной земель;

7) фискальная деятельность, связанная с использованием земель;

8) участие в разрешении споров;

9) охрана права собственности на землю и права землепользования;

10) правовое обеспечение рационального использования и охраны земель.

По приблизительным подсчетам современный крупный город с населением численностью 1 млн. человек потребляет ежедневно 31,5 тыс. т кислорода, 625 тыс. т воды, 9,5 тыс. т горючего, 2 тыс. т продуктов питания. В то же время в результате жизнедеятельности города в окружающую среду ежедневно выбрасываются 28,5 тыс. т углекислого газа, 500 тыс. т сточных вод, 450 т окиси углерода, 150 т пыли, десятки тысяч тонн твердых отходов, сотни тонн различных химических веществ. Региональные изменения ландшафтов вокруг больших городов; отчуждение сельскохозяйственных угодий под земли городского пользования; усиленная нагрузка на окружающий ландшафт – это явления антропогенного нарушения природы на урбанизированных территориях.

Необходимы :

1) разработка математических моделей загрязнения при стратегическом анализе проектных градостроительных решений;

2) районирование территории по степени загрязнения среды;

3) разработка планировочных мероприятий по охране окружающей среды.

Литература.

1. Земельный Кодекс РФ

2. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-pravovoy-ohrany-zemel-pri-osuschestvlenii-hozyaystvennoy-deyatelnosti#ixzz4bHuBdL6M

3. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-pravovomu-regulirovaniyu-ohrany-zemel#ixzz4bHtfxe00

4. http://uristinfo.net/agropravo/107-netsvetaev-zemelnoe-pravo/2732-tema-6-upravlenie-v-sfere-ispolzovanija-i-ohrany-zemel-61-ponjatie-i-sistema-organov-upravlenija-v-sfere-ispolzovanija-i-ohrany-zemel.html

5. Аграрное право. Б.В. Ерофеев Земельное право России

http://uristinfo.net/agropravo/106-bv-erofeev-zemelnoe-pravo-rossii/2697-glava-7-gosudarstvennoe-upravlenie-zemlepolzovaniem.html?start=4

6. http://landscape.totalarch.com/node/249 . Зеленое строительство. Горохов В.А.

Просмотров работы: 293