ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Исламова Э.С. 1, Милованова Л.А. 1
1Шадринский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из задач обучения и воспитания младших школьников в соответствии с реализацией ФГОС НОО является подготовка к обоснованному выбору профессии. Ранняя профориентационная работа должна проводиться уже в начальной школе, т.к. именно на этой ступени образования у учащихся закладываются основы выбора будущей профессии. Знакомство младших школьников с многообразием профессий позволит сделать им правильный и осознанный выбор в будущем.

Профессиональная ориентация в школе – это система педагогического воздействия на учащихся как на уроках, так и во внеурочное время для подготовки их к сознательному выбору профессии.

Выбор профессии является жизненно важным вопросом. Задача учителя начальных классов – помочь школьникам правильно определить свое место в жизни.

Профориентационная работа в начальной школе проводится с целью:

– расширения первоначальных представлений о роли труда в жизни человека;

– расширения первоначальных представлений о различных профессиях;

– предоставления возможности учащимся погрузиться в различные профессии через игровые ситуации.

К задачам профориентационной работы в начальной школе относятся:

– знакомство учащихся с различными видами профессий;

– формирование конкретных и наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

– воспитание трудолюбия, бережного отношения к чужому и своему труду, старательность, аккуратность;

– развитие интереса к различным профессиям.

В начальной школе выделяют различные формы профориентационной работы:

1) организация профориентационной работы на уроках;

2) организация профориентационной работы во внеурочное время:

– экскурсии;

– тематические классные часы;

– беседы с детьми;

– проекты;

– конкурсы;

– игры;

– внеклассные занятия.

Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Проводимая в начальной школе профориентационная работа является основой, на которой, возможно, будет строиться вся последующая работа по профессиональному определению в средней школе.

Для более эффективного воспитания в детях интереса к труду взрослых необходимо включать информацию о профессиях в процесс обучения. В структуру уроков начальной школы желательно включать профориентационные игры, которые позволят разнообразить уроки и сделать их более эмоционально-насыщенными.

На внеурочных мероприятиях учащиеся узнают о новых профессиях, пробуют себя в роли представителей различных специальностей, разыгрывают ролевые сценки, участвуют в конкурсах и проектах. Активное участие принимают родители, которые рассказывают о своих профессиях. Организация экскурсий, встречи с людьми разных профессий способствуют решению задач профориентационной работы в начальной школе.

В профориентационные мероприятия необходимо включать ролевые и комплексные игры, сочетающие в себе элементы театрализации, инсценировки, назначение которых – способствовать расширению и углублению знаний младших школьников о профессиях. Дети с удовольствием участвуют в них, обыгрывая действия, большой интерес вызывают у детей.

Чем с большим количеством профессий будет знаком ребёнок, чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе профессионального выбора.

Список литературы:

  1. Профориентация учащихся как одно из направлений реализации ФГОС НОО [Электронный ресурс] / [Режим доступа: http://mosmetod.ru/files/metod/SPO/prezent_spo/6_pr_itog_15.pdf]. – 23.12.16.

Просмотров работы: 2269