МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 3-М КЛАССЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 3-М КЛАССЕ

Лукина К.Е. 1
1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Начальная школа – это часть составной системы непрерывного образования. Одной из задач начальной школы является развитие личности ребенка. Учителя начальных классов учат детей творчеству, воспитывают в каждом ученике самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию [3].

В современном образовательном процессе педагоги используют новый вид организации и проведения уроков – проект. Проектная деятельность организует детей самостоятельно искать пути решения поставленной проблемы, развивает коммуникативные и творческие способности детей, воспитывает инициативность, самостоятельность и предприимчивость.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта [1].

Существует достаточно большое количество видов проектной деятельности. Я остановилась на проекте внеклассного чтения, основной целью которого является самостоятельное знакомство детей с волшебными сказками.

Тема нашего проекта «Волшебные сказки». Волшебные сказки – это сказки, в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы, добро побеждает зло. В сказках заложен глубокий смысл, они имеют поучительный характер.

Данный проект рассчитан на учащихся 3 класса. Цель проекта – познакомить учащихся с волшебными сказками, сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

Задачи для реализации данного проекта:

1. Обучающая: сформировать знания волшебных сказках; расширить читательский кругозор; научить работать детей в группах.

2. Развивающая: развить у младших школьников творческое мышление; развить внимание к внутренней жизни главных героев произведения.

3. Воспитательная: воспитать интерес к волшебным сказкам; воспитать умение; привить любовь к чтению.

Проект начался с того, что я поделила класс на три группы. Деление на группы происходило случайным образом. В каждой группе дети выбрали капитана. Капитан каждой команды подходит, вытягивает карточку. На карточках написаны три произведения: «Царевна-лягушка», «Крошечка-хаврошечка», «Гуси-лебеди». Все произведения необходимо прочитать. У каждой команды выделено одно из произведений, с которым будет работать группа. Каждой группе я раздала план работы над проектом.

План работы проекта:

  1. Показать инсценировку кульминационного момента сказки.

  2. Нарисовать главный момент из сказки.

  3. Найти пословицы, выражающие главную мысль сказки.

  4. Провести викторину, содержащую 10 вопросов по содержанию прочитанного произведения.

  5. Найти ответы на вопросы:

Какие чудесные превращения происходили в произведении?

Какие необычные герои, сказочные помощники встретились в сказке?

Какие волшебные предметы появлялись?

Какие особенности волшебных сказок вы знаете?

Время на подготовку проектной деятельности 1 неделя.

В день реализации проект дети рассаживаются по своим группам. Каждая группа по очереди выходит, показывает инсценировку кульминационного момента своей сказки. Дети внимательно смотрят и угадывают название сказки. Далее дети показывают, как они изобразили кульминационный момент на листе бумаги. Затем дети отвечают на вопросы, которые были даны в плане проекта. Следующим этапом команды проводят викторину по содержанию сказки. Последним шагом группы озвучивают пословицы, выражающие главную мысль сказки. Идет обсуждение, группы высказывают свои предположения по поводу главной мысли сказок. В конце подводим итоги деятельности всех групп. Отмечаем успехи всего класса в целом.

Все команды справились с проектной деятельностью. Реализация данного проекта позволила ученикам познакомиться с новыми волшебными сказками. Все учащиеся внесли особый вклад в разработку и реализацию проекта. Ученики научились работать в группах, проявили самостоятельность, взаимопомощь, активность, развили ответственность, понимание, повысили уровень знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность способствовала развитию у младших школьников творческого мышления, воспитала личностные качества – целеустремлённость, самостоятельность, толерантность, коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. Проект в целом оказал положительное влияние на работу класса.

Список литературы.

  1. Землянская Е Н. Учебные проекты младших школьников/ Е Н Землянская // Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55-59.

  2. Иванова, Н В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе/ Н В. Иванова. // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 96-101.

  3. Матяш Н .В., Симоненко В Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов./ Н. В Матяш, В. Д Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2004.

  4. Новикова, Т Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности./ Т Д Новикова. // Народное образование. – 2000. № 8-9. –С.151-157.

Просмотров работы: 419