Особенностью козлового крана является 4-ри опоры, которые перемещаются по специально проложенным рельсовым путям; большая вариативность насадок (от крюка до контейнерных подъемников). В отличии от обычных кранов козловой кран может применятся на складах и завода. Хоть он и не мобилен в передвижении, его подъемный механизм позволяет перемещать груз на больной площади, но при этом основание крана не занимает много места и позволяет занять его промышленным оборудованием или использовать под складирование различных грузов.
Рисунок 1. Козловой кран контейнерный
Однако не смотря на разнообразие подъемно-транспортных машин. Альтернативы с такими же способностями нет.
Из-за разнообразия областей применения данных кранов, они делятся:
По типу назначения выделяют 3 вида: перегрузочные (общего назначения); строительно-монтажные; краны специального назначения (краны для гидротехнических сооружений). Первый тип используют на погрузочно-разгрузочных работах и имеют средние параметры(грузоподъемность 3.2-50 т, пролет 10-40 м, высота подъема 7-15 м. Второй вид отличается от первого увеличенной грузоподъёмностью (300-400т), пролетом(60-80м), высотой подъёма(20-30м). Третий тип может иметь параметры как подъемного так и строительно-монтажного крана, но применяются в водных условиях. Прочность этих кранов повышена из-за экстренных условий эксплуатации(штор, дрейфующие льдины).
По типу конструкции моста козловые краны делятся на 2 типа: Однобалочные и двухбалочные. Первый тип редко применим, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.
Второй тип обладает более металлоёмкой конструкцией. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок.
По количеству стоек козловые краны делятся на 2 типа: одностоечные и двухстоечные. Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая — шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор.
Ведущими производителями козловых кранов являются такие фирмы как Балтийский крановый завод (Ленинградская область), Бурейский крановый завод (Амурская область), «РУСКРАН», «WERKER», «Втормет-ПТО» и т. п.
Какого-либо улучшения козловых кранов в последнее время не наблюдается, за счет достаточно простой конструкции, малого количества механизмов в оборудовании, не сложного электрического управления.
Список литературы.
pastroim.ru 15.01.2017
https://ru.wikipedia.org/wiki 15.01.2017
http://www.uralkomplekt.su/blog/zavody-proizvoditeli-kozlovykh-kranov/
15.01.2017