ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ П. А. СТОЛЫПИНА: ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ П. А. СТОЛЫПИНА: ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ведение

Прошло 100 лет после смерти Столыпина Петра Аркадьевича, но реформы, которые он хотел провести остаются актуальными и в наше время. Столыпин П.А. вошел в историю как реформатор, начавший системную модернизацию России. Под его руководством проводилась земельная реформа, демократизация местного самоуправления, активная переселенческая политика, направленная в том числе на освоение Сибири и Дальнего Востока, реформа судебной системы, укрепление обороноспособности, борьба с терроризмом, решение большого блока социальных вопросов, в частности, введение всеобщего начального образования. [15]

Программа его кабинета предусматривала эволюционное развитие страны, в том числе укрепление института частной собственности, формирование на этой основе рыночной экономики и переход от традиционного сословного к гражданскому обществу.

Основной целью своих реформ Столыпин П.А. считал создание «великой России». Этой программный лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства Российской империи. [9]

Таким образом, политика, проводимая Столыпиным П.А., усиливала процесс трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства требовало значительного времени. Цель реформ Столыпина П.А. состояла в модернизации экономики, социального и политического строя России при сохранении монархии, государственной целостности, неприкосновенности права собственности.

Столыпин П.А. не ждал быстрых результатов. Однажды Столыпин П.А. заявил: «дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».

В результате проведенной Столыпиным П.А. работы страна вышла на первое место в мире по темпам экономического роста, на пятое место – по объему экономики, но в то же время не были решены проблема голода и аграрного перенаселения. Страна продолжала страдать от технического, экономического и культурного отсталости. Темпы роста производительности труда в сельском хозяйстве были медленными. Но ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина П.А., начало войны) прервали столыпинскую реформу. [10]

Кроме того, проблема реформ – одна из важнейших проблем российской истории. Реформы задействовали огромные людские, материальные ресурсы, которые влекли за собой значительные затраты, даже людские потери. Однако, эти действия не способствовали выходу России на качественно новый уровень развития. Кроме того, изменению подлежала не вся система политических, правовых отношений, а лишь некоторые из ее элементов. Индивидуальность Столыпина П.А. как реформатора как раз и заключается в том, что он впервые в отечественной истории предложил программу системного реформирования России, которая позволила бы стране выйти из этого замкнутого круга и решить большую часть проблем внутри и вне России. [5]

При написании реферата, знания, полученные при прочтении из книг, статьей из журналов, интернета, которые перечисленные в приложении, нашли свое отражение при описании программы модернизации Столыпина П.А., ее цели и результатов.

Цель работы: описать программу модернизации Столыпина П.А., ее цели и результаты. Для наиболее полного достижения цели предполагается решить следующие задачи:

-охарактеризовать основные направления реформ Столыпина П.А.;

-проанализировать цели и задачи реформ, поставленные перед кабинетом министров и его главой в начале XX в.;

-найти результаты реформ;

-провести анализ цели и задачи, поставленные перед кабинетом министров и его главой в начале XXI в.

1. Программа модернизации П.А. Столыпина: цели и результаты.

Начало XX века - один из самых важных, ключевых моментов в истории нашей страны. Время социально-политических потрясений и разрушений. В это время, много общего с тем, что сейчас происходит в нашей стране. В нашей стране есть много подобных проблем и задач: необходимость серьезных экономических, политических и социальных реформ - как сто лет назад. Таким образом, реформаторы прошлого века российские реформы представляют большой интерес для политиков ХХI века. Один из самых известных политиков ХХ века - Столыпин П.А.[1]

Столыпину П.А., а также нашим современникам, пришлось решать две основные проблемы: во-первых, обеспечить выход России из глубочайшего национального кризиса, пытаясь сохранить в то же время ее единства и территориальную целостность, политической стабильности; во-вторых, для проведения системных реформ, которые должны были создать условия и предпосылки для постепенного роста экономики для улучшения материальных условий народа. Предлагаемая программа модернизации Столыпина П.А. в России, на данный момент, является одним из самых прогрессивных вариантов для решения наиболее актуальных казусов.

Программа Столыпина П.А. включала в себя ряд проектов законов и нормативных актов, разработанных министерствами и ведомствами в начале XX века. Некоторые из них вступили в силу и стали действующие законы эффективно, другие, к сожалению, не были реализованы из-за обстоятельств, не зависящих от Столыпина П.А.

Главной целью, которую поставил реформатор Столыпин П.А., было укрепление социальной основы существующего строя. Бурные события начала 20-го века убедили его в том, что искренне преданное царской власти поместное дворянство уже не может в одиночку служить ему достаточно надежным фундаментом. С другой стороны, не оправдали себя, и попытки власти полагаться на общинное крестьянство, ссылаясь на его отрицательное отношение к политике и веры в «доброго царя». Мощное аграрное движение 1905-1906 гг. ясно показали, что большая часть крестьян полностью поддерживает царскую власть только тогда, когда он получит от нее казенные, удельные, помещичьи земли.

Перейти к радикальным социально-экономическим преобразованиям России Столыпин П.А. считал очень опасным. Он решил оставить нетронутыми помещичье землевладение, вполне удовлетворил наиболее зажиточную часть крестьянства за счет основной массы крестьянских общин. Таким образом, правительство могло бы решить две задачи - сохранить старую социальную поддержку в лице поместного дворянства и создал новую из-за «крепких хозяев». Не последнюю роль в планах Столыпина П.А. сыграли надежды на то, что разрушение общины, появление хозяина-собственника будет полезно для экономического развития деревни, поможет ему повысить уровень производства, чтобы уйти от однообразие характерно для общинного земледелия. Столыпин П.А. ожидал, что его реформы приведут к изменениям в психологии людей, будет способствовать уважение к частной собственности и отвращение к революции.

25 августа 1906 году Столыпиным была обнародована правительственная программа в которой он изложил основные направления своей политики. Причем самые важные из этих реформ были очень связаны друг с другом – земельная реформа должна была помочь оформлению «крепких хозяев» в сильную социальную группу; реформа местного самоуправления – преподнести им большие возможности для участия в работе земств. Реформу средней и высшей школы – реорганизовать на более демократических систему, сделать ее более доступной для крестьянских детей.

Однако вследствие постоянной оппозиции правых в Государственном совете и царском окружении Столыпину П.А. удалось тем самым более или менее последовательно внедрить в жизнь лишь аграрную реформу – да и то лишь потому, что еще свежи были воспоминания о разрушений помещичьих усадеб и разделах имений между недовольными крестьянами. К тому же предложенные Столыпиным П.А. изменения в этой сфере практически никак не касались помещичьих интересов. Верхи выступали против реформаторской деятельности Столыпина П.А.

Его реформы затрагивали все самые главные сферы жизни страны, были системными реформами. Можно выделить следующие значимые направления преобразовательной политики Столыпинского правительства:

- земельная реформа;

- военная реформа;

- судебная реформа;

- реформа местного управления и самоуправления;

- реформа экономики, финансов;

- социальная реформа;

- реформа образования, науки и культуры;

  1.  
    1. . Земельная реформа.

Одной из ключевых проблем в начале XX века русской истории - неэффективность крестьянского хозяйства. Решение этого вопроса Столыпин П.А. видел в том, что крестьянину необходимо дать в собственность земельный участок. 9 ноября 1906 года Указом крестьянин получил право укреплять в собственность свой надел, который он не мог, ни продать, ни заложить или сдать в аренду. Теперь, как полноправный хозяин своей земли, он мог взять в кредиты в Крестьянском банке, был ответственным за выполнение обязательств своего имущества. Крестьянский банк служил еще одну важную функцию. Он покупал землю у помещиков и выгодно перепродавал ее успешному крестьянину. Поэтому, естественно, мирно проходило перераспределение земельного фонда.

Простое изменение правового статуса крестьянского хозяйства не могло не привести к качественным изменениям в крестьянском хозяйстве. Одно из принципиальных направлений аграрной реформы – переселенческая политика. Правительство было вынуждено решать проблему перенаселенности деревни. Избыточность рук в деревне порождала очевидный земельный голод. Соответственно, вставала необходимость направить крестьянские массы в те регионы, которые остро нуждались в заселении – Сибирь и Северный Кавказ. Правительство выделяло переселенцам льготные кредиты, финансировало их переезд и даже на первых порах безвозмездно передавала в их собственность государственные, удельные и кабинетские земли. [12] Правительство выделяло переселенцам льготные кредиты, финансировало их переезд и даже на первых порах безвозмездно передавала в их собственность государственные, удельные и кабинетские земли. К 1914 г. землеустроительные работы были проведены на территории общей площадью Правительство выделяло переселенцам льготные кредиты, финансировало их переезд и даже на первых порах безвозмездно передавала в их собственность государственные, удельные и кабинетские земли.

Благодаря реализации Столыпинской земельной реформы достаточно быстрыми темпами росло производство сельскохозяйственной продукции. Причем это происходило не только за счет расширения площади сельскохозяйственных угодий, но прежде всего за счет перехода крестьян на новые рациональные формы и методы хозяйствования. [4]

На протяжении 1906-1913 гг. сохранялась устойчивая тенденция ускорения выхода крестьян из общины и укрепления земли в личную собственность. За 1907-1911 гг. в среднем по России о своем желании выделиться из общины заявляло 76 798 домохозяев в год, а в 1912-1913 гг. - 160 952, т.е. в 2,09 раза больше.

К началу 1914 г. общая площадь, охваченная землеустройством, составила 25 млн. десятин и превысила территорию Англии и Бельгии вместе взятых. В ходе землеустройства в 1907-1913 гг. изменить условия землепользования пожелало почти 5 млн. домохозяев почти 2/5 всех крестьянских дворов 47 губерний России. Принципиально важной представляется тенденция к выделению именно отдельных домохозяев. За 1907-1913 гг. было подано 706 792 таких ходатайств, из них в 1907-1911 гг. - 384 888 (54,6% от общего числа) и 321 904 - в 1912-1913 гг. (45,5% соответственно). Всего за 1907-1913 гг. было утверждено около 236 тысяч проектов, из них около 124 тысяч- в 1907-1911 гг., а 1912-1913 гг. – 112 тысяч. При этом в первый период в среднем в год утверждалось около 25 тысяч проектов, а во второй период – 56 тысяч, т.е. в 2,26 раза больше. Обработка статистической информации свидетельствует о росте темпов столыпинской земельной реформы. В процесс землеустройства вовлекались все новые массы, которые сделали свой выбор в пользу перехода к новым формам землепользования и ведения рационального хозяйства. Для наращивания темпов земельной реформы правительство Столыпина использовало все имеющиеся у него ресурсы, начиная от передачи казенных, удельных и кабинетских земель Крестьянскому банку для продажи, и до разного рода кредитных вливаний в сельское хозяйство, в том числе и на поддержку крестьянина-собственника. В течение 1906-1915 гг. из земельного запаса Крестьянского банка было продано крестьянам 3738,2 тыс. дес. земли. При этом хуторяне приобрели 980,9 тыс. дес., отрубники - 2258,1 тыс. дес., сельские общества и товарищества - 682,1 тыс. дес.. Средний размер хуторского владения составил 18,8 дес., а отрубного - 17,6 дес. Правительство ввело для хуторян дополнительные льготы: ссуда им выдавалась на полную стоимость земли; отрубники должны были вносить сразу лишь 5% наличными, а товарищества - 20%. При отсутствии у покупщиков свободных денег для немедленного взноса задатка Крестьянский банк сдавал ему участок в аренду сроком до 3-х лет. Кроме выдачи ссуд на покупку земли из своих запасов, Крестьянский банк выдавал ссуды на покупку земли по сделкам, заключенным крестьянами при его участии; ссуды под залог земель, ранее купленных крестьянами без участия банка; ссуды под залог надельных земель. Банк также оказывал содействие в разбивке продаваемой частным собственникам земли на единоличные участки. С 1909 по 1915 г. банковские служащие произвели нарезку 667 имений на хутора и отруба, на их площади было образовано 7712 хуторов общей площадью 112,2 тыс. дес. и 14 327 отрубов общей площадью 120,7 тыс. десятин. Правительство оказало финансовую поддержку переселенцам за Урал. В 1906-1914 гг. желающих попытать удачу за Уралом оказалось около 4 тысяч человек. Несмотря на то, что за это же время возвратилось около 1 027 человека, за Уралом осталось более 70% переселенцев, которые, по выражению Столыпина, стали подлинными «русскими пионерами», начавшими осваивать огромные земельные пространства Сибири и Дальнего Востока, создавать, развивать и благоустраивать свое частное хозяйство. Идя навстречу потребностям рационализации частного крестьянского хозяйства, правительство за семь лет земельной реформы подготовило в специальных землемерных училищах до 6500 землеустроителей. На агрономическую помощь населению и распространение сельскохозяйственного образования правительство в 1908-1912 гг. увеличило ассигнования с 5702 тыс. руб. до 21 880 тысяч рублей. Правительство отпускало льготные ссуды для покупки сельскохозяйственной техники, удобрений, новейших сортов семян и племенного скота, организовывало специальные прокатные станы, проводило обучение желающих ведению образцового хозяйства, финансировало выезды крестьянских групп за границу для обмена опытом. Если даже принять во внимание благоприятную экономическую конъюнктуру (ряд урожайных лет, отмену выкупных платежей, рост цен на сельскохозяйственную продукцию), нельзя не признать, что рост объема сельскохозяйственного производства, его товарности, урожайности, а также масштабы использования сельскохозяйственных машин, применения искусственных удобрений, распространения многопольной системы, проведения мелиоративных работ - значительно опережали темпы предшествовавшего столыпинским земельным реформам периода. Совместными усилиями правительства и земских организаций было открыто свыше 300 новых сельскохозяйственных учебных заведений, более 1000 курсов, в 20 тыс. пунктах проводилось чтение лекций, беседы по разным вопросам сельского хозяйства. Потребление сельскохозяйственных машин и орудий на десятину посева в 1906-1910 гг., по сравнению с 1901 г., возросло на 213,3%. Оросительные работы были проведены в Голодной степи в Туркестане и Муганской степи на Кавказе, ирригационные работы в Барабинской степи Томской губернии. Правительство финансировало меры по борьбе с оврагами и песками. Широкое развитие получили крестьянские сословно-общественные учреждения мелкого кредита.

  1.  
    1. . Военная реформа

Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 гг. заставило нас задуматься о необходимости срочных реформ в армии. Три области военной политики можно выделить следующие: упорядочение принципов комплектования вооруженных сил и их повторное строительство необходимой инфраструктуры. В ходе столыпинских реформ разработали новый Военный кодекс в котором четко определен порядок проекта, права и обязанности призывных комиссий, выгоды от отбывания военной службы и, наконец, возможность обжалования решений органов власти. Другими словами, правительство стремится "вписаться" отношения между гражданами и вооруженными силами в правовом пространстве Российской империи.

В то же время, Столыпин П.А. был принципиальным противником втягивания России в мировую войну, считая, что для отечественной экономики, вооруженных сил, социальная структура будет невыносимая нагрузка. Именно поэтому он предпринял чрезвычайные усилия по боснийскому кризису 1908 г., чтобы не перерос в вооруженный конфликт. П. А. Столыпин был хорошо осведомлен, что системные изменения их дадут свои результаты только по истечении определенного периода мирного поступательного развития России.

Цель военной реформы заключалась в повышении обороноспособности страны, восстановление военной мощи России, реформа армии и флота. Метода военной реформы Столыпина П.А.: массовая механизация вооруженных сил, увеличивая скорость стрельбы и дальнего радиуса действия огнестрельного оружия, появление тяжелой и высокоскоростной артиллерии, бронетехники, самолетов, активное внедрение новых средств связи – телеграф, телефон, радио, изменения в штатном расписании армии: основой является принцип всеобщей воинской повинности (духовенства, иностранцев и некоторых категорий населения, освобожденного от службы), снижение срока службы: пехота до 3-х лет, в других военных ветвях - до 4. резерва армии была разделена на две категории: младшие возрасты для пополнения полевых частей, пожилые возрасты, они пополняли резервные и тыловые части, наряду с привычными родами войск появились новые: химические, авиационные, бронированные значительно улучшена система подготовки офицеров, а также новые школы были (электрический, автомобильный, железнодорожный транспорт, авиационная) и прапорщиков школы. В то же время процесс демократизации пошел офицерского корпуса, религиозные и национальные ограничения были сняты, уделяли большое внимание развитию флота, судостроения

Результат: значительно увеличил свою мощь и увеличил свою военную и техническую подготовку, техническое оснащение увеличилось, увеличилась централизация армии и флота управления, что позволяет четко координировать действия всех родов войск.

1.3. Судебная реформа

Столыпин четко понимал, что "без граждан конституционное государство бессмысленно". Правительство активно работает в направлении выравнивания прав российских граждан, создавая возможности для нормальной социальной жизни. Ключевое значение в этой связи был указ 5 октября 1906 г. «Об отмене некоторых ограничений прав сельских жителей и тех, других бывших податных сословий», которая непосредственно касается судьбы многих миллионов сельских районов население. «Уравнение прав крестьянства с другими сословиями России - П. А. Столыпин считал - не должно быть коротким, но должно стать фактом». [3] Постановление от 5 октября 1906 г., с одной стороны, просто устранило архаичную систему разного рода ограничительных мер, установленных вопиющее отсутствие полной гражданской и политической, а также нарушение личного достоинства крестьян, и с другой стороны - при условии, крестьянин имеет широкий спектр прав, уравнивая их в положении других категорий населения, в том числе дворян (по отношению к государственной службе). В соответствии с Указом, крестьяне могли бы, без согласия общины, а также других случаях ввести высшее образование, государственной службы и духовного, если вы хотите оставаться частью сообщества; наконец, отменили подушную и круговую поруку, ограничения, связанные с предпринимательской деятельностью; Земские гласные из сельских общин, избранных непосредственно крестьянами, но не утвержден губернатором из числа кандидатов, предложенных.

Проект Столыпина "О неприкосновенности личности и жилища и его корреспонденции" продолжил серию законопроектов, выданных когда-то до Столыпина и обеспечить основные права. У Столыпина, описаны меры, предусмотренные в этом законопроекте, как "общие для всех правовых государств."

Согласно проекту, никто не может быть наказан иначе, «в соответствии с правилами, определенными законом»; никто не мог быть осужденным, «за исключением суда, который в соответствии с законом, находящемся под юрисдикцией оспариваемого акта», никто не может быть арестован или задержан или подвергнут обыску, «за исключением случаев, по закону некоторых, и что только путем предъявления письменных требований судебной системы, который должен быть уходящий». Одновременно, проект записал юридические функции полиции, следственных и судебных органов, которые имеют право действовать только в рамках закона. Лица, задержанные полицией без одобрения судебных органов должны были быть в течение 24 часов «или освобожден, либо пересылается к судье или следователю» который незамедленно и, в любом случае, не позднее, чем за 24 часа допрашивает задержанного лица и дает письменное распоряжение или для дальнейшего его задержания или освобождения». [3]

В проекте содержится статья, согласно которой «никто не может быть ограничен в выборах по месту жительства или перехода от одного места к другому, за исключением случаев, в противном случае в законе указывается» и «вхождение в жилище без согласия его владелец разрешается только привлекательностью этого дома или помочь в случае аварий, или в соответствии с официальным законом обязанностей, возложенных на него. «полиция может производить» проверки, обыски и изъятия без решений судебных органов только в тех случаях, где совершается или собирается совершиться преступление только, и тогда, чтобы прибыть на место происшествия, представитель судебной системы преступлений могли быть вычеркнуты. «проект говорил о неприкосновенности тайны почтовой, телеграфной и телефонных отношений. Исключения из этого правила допускается только "в целях раскрытия преступных действий». [8]

Как вы можете увидеть, разработанный проект, П. А. Столыпина поставил и решил две задачи: во-первых, лицо, получающее права, включенный в общем правовом пространстве, и воспитан в духе верховенства закона и верховенства закона. Во-вторых, фиксируемые права в проекте сочетаются с индивидуальными правами ответственности перед законом. Он должен был снять ограничения, связанные с национальной и религиозной принадлежности граждан России. Таким образом, проект закона «О внесении изменений в правилах, связанных с переходом от одной профессии к другой», держал принцип свободного выбора религии взрослых. Ограничения на переходе от одной веры в другую практически исключается. Министерство в период Столыпина было значительно. Он расширил права старообрядческих и сектантских общин. На самом деле, старообрядцы и сектанты были равны таковым лицам православного исповедания. П. А. Столыпин предпринял шаги для решения еврейского вопроса. Он настаивал на устранении наиболее существенных ограничений, наложенных на еврейское население России, в т. вид на жительство для покупки недвижимости в городе, и так далее. А 22 мая 1907 г. издал был циркуляр, подписанный Столыпином П.A.. В соответствии с которым приостановило депортацию евреев, незаконно проживающих за пределами оседлости. На практике это означало ликвидацию оседлости как такового в период этого циркуляра.

Как мы видим, речь политиков о «правовом государстве» ведется в нашей стране со времен Столыпина. В настоящее время идея правового государства является не менее актуальной. После анализа мер и результатов, мы считаем, что за период столыпинских реформ было сделано больше чем за сто лет после до этого. В общем, мы можем предположить, что реформы правовой системы актуальны, прогрессивны, даже революционны.

  1.  
    1. Реформа местного управления и самоуправления

Институты гражданского общества приобретают только жизнь, когда они участвуют в процессе принятия решений на всех уровнях управления. Поэтому, важным признаком наличия гражданского общества - развитые формы местного самоуправления. В Российской империи, начиная с 1864 г., был райсовет, который после 1890 г. Было очень много особенностей возрождений учреждений, в компетенцию которых был очень ограничен. П. А. Столыпин стремился к качественному преобразованию местного самоуправления во имя демократизации и эффективности.

Уже в 1907 г. он был внесен в Государственную Думу «Положения об управлении поселка» и «Положения об управлении волостного типа». Законопроект предусматривает создание органов местного самоуправления на низовом уровне - в поселке и приходской общины. Таким образом, планировалось, что самоуправляемое общество будет проявлять свои творческие способности на всех уровнях, от деревни до государства. Кроме того, в соответствии с "Основными принципами трансформации сельских и городских государственных администраций", в сферу компетенции окружных и провинциальных земств и органов муниципального управления, расширены и имущественные квалификации для участия в работе этих учреждений снизилась. Другими словами, правительство стремится расширить круг лиц, так или иначе участвующих в управлении государством. [1]

Тем не менее, П. А. Столыпин настоял на отмене постов и земского начальника района, предводителя дворянства, который, имея государственную власть и были ограничены интересы. Вместо этого они предложили учредить пост комиссара округа - правительственного агента в сельских и поселковых органов местного самоуправления. В правительство вновь пришли к власти и ее представителя на уровне округа, так как была учреждена должность начальника районной администрации, находились в ведении всех правительственных учреждений округа и районных начальников. В свою очередь, он подчиняется непосредственно губернатору. Таким образом, правительство строит последовательную административную иерархию, способной оперативно реагировать на вызовы времени. [11]

П. А. Столыпин решил двойную задачу. С одной стороны, он искал большую энергетическую эффективность за счет устранения всей непоследовательной и архаичной власти. Тем не менее, эта сила должна быть в тесной связи с широкой общественностью, доверяя им многих прав и полномочий.

  1.  
    1. Реформа экономики, финансов.

Гражданская свобода не может считаться завершенной, если она не поддерживается свободой экономической деятельности. Таким образом, одним из направлений деятельности правительства П.А. Столыпина было снятие многих ограничений на хозяйственную деятельность человека. Правительство отказалось от чрезвычайно обременительных для предпринимателей разрешительных процедур, института акционерных обществ. Открывает широкий простор для бюрократического произвола. Вместо этого он ввел принцип подбора организации акционерных обществ. Правительство предоставило возможности предпринимателям для эксплуатации природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья. Государство также пошло по вопросам регуляторной реформы, направленной на улучшение финансово-кредитной системы, содействовать деятельности малых и средних предприятий.

Предполагалось провести серьезные преобразования в области налоговой системы. Во-первых, это было запланировано по упорядочению налогов, которая была направлена «Ситуация по земле и промышленным налогам». Во-вторых, налоговая система должна быть социально ориентированной, способствуя тем самым поддержанию внутреннего мира в России. С этой целью правительство предложило ввести прогрессивный подоходный налог. Минимальная сумма, с которой ему было предъявлено обвинение, в то время была очень большой - 850 р. Кроме того, индивидуальный подход предполагает при назначении суммы налогов. Установите на всю систему льгот: например, в случае особых семейных обстоятельств, сумма налогов может значительно уменьшиться. Таким образом, П. А. Столыпин проводил политику социально-экономического регулирования во имя разрядить конфликтов между различными социальными группами. [6]

В экономической сфере, правительство П.А. Столыпина одновременно решило две проблемы. С одной стороны, она расширила правовое пространство для свободного предпринимательства. С другой стороны, она заявила, о государстве как о решающий факторе существования этого пространства. Он определил правила игры, обеспечивающие соблюдение, и непосредственно отвечает за развитие инфраструктуры.

  1.  
    1. Социальная реформа

На рубеже XIX-XX вв. в европейской политике пришло осознание социальной ответственности государства за уровень жизни своих граждан. Формируется убеждение, что право на достойное существование - неотъемлемое право каждого, которое должно быть гарантировано государственным органом. В противном случае, общество никогда не будет выпущено в серии социальных конфликтов, которое в конечном итоге дестабилизировать всю политическую систему. Эта тема будет одним из ключевых направлений деятельности в государстве П.А. Столыпина. Его правительство предприняло усилия по урегулированию отношений между работодателем и работником во имя защиты интересов в первую очередь последнего. Таким образом, он должен был запретить ночной труд женщин и подростков, а также их использование в подземных работах. Рабочий день подростка уменьшался. В этом случае работодатель обязан был дать ему один день в течение 3 часов, чтобы учиться в школе. В ноябре 1906 года положения Совета Министров одобрил, необходимые часы отдыха для работников торговли и ремесленных школ. В 1908 г. проекты законов «Об обеспечении рабочих на случай болезни» и «О рабочем страховании от несчастных случаев», были введены в Государственной Думе. Предприниматель должен был оказывать медицинскую помощь своим работникам. В случае болезни рабочего обеспечено было медицинское страхование работника самоуправления. Они также устанавливают оплату инвалидности, а также членов семьи в случае смерти работника от травм, связанных с работой. Проекты распределения этих норм и работникам государственных предприятий. Правительство считает необходимым законодательно обеспечить для граждан возможность защитить свои экономические интересы. Так, было предложено разрешить рабочие экономические удары, и, соответственно, расширить возможности для самоорганизации, чтобы создавать профессиональные союзы.

Целью социальной политики П. А. Столыпина - формирование полноценного партнерства между работником и работодателем в рамках формирующегося правового пространства, которое было четко обозначено прерогативы и обязанности обеих сторон.

1.7. Реформа в образовании, науке и культуре

Системная модернизация без приобщения большинства населения, по крайней мере, базовые знания о мире должны были быть. Таким образом, одним из важнейших направлений реформ П. А. Столыпина - расширение и совершенствование системы образования. Таким образом, Министерство образования разработало проект закона «О введении всеобщего начального образования в Российской империи", в соответствии с которым должен был обеспечить базовое образование для детей обоих полов. Правительство разрабатывает меры, направленные на создание единой системы педагогических учебных заведений, всякий раз, когда спортивный зал служил в качестве системообразующих элементов, а не отдельной частью элитарного учреждения. В ходе реформ распределения столыпинских начального образования увеличилась почти в четыре раза. С 9 млн до 35,5 млн руб.

Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Таким образом, правительство разработало новый университетский устав, предоставивший широкий уровень высшего образования: возможность выбора ректора, большую сферу компетенции Совета университета и т.д. В то же время, установить четкие правила для работы студенческих объединений и организаций, которые должны помочь сохранить здоровую академическую среду в образовательных учреждениях. Правительство считает необходимым привлечь общественность в случае развития образования. То есть позиция неправительственного Московского археологического института было разработано в ходе столыпинских реформ, Московский коммерческий институт, народный университет имени Шанявского А.Л. [7]

В ходе реформ правительство активно финансируются фундаментальные исследования, научные экспедиции, научные публикации, и так далее. Во время премьерства П. А. Столыпина было подготовлено тщательно «Положением о древностях органа», было принято решение о создании Пушкинского Дома в Санкт-Петербурге. Там было поддержано множество проектов для организации музеев в разных частях империи.

Заключение

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются на пути столыпинских реформ 1906-1911 г. Россия сделала первые важные шаги во всех сферах жизни - материального, культурного и духовного. Об этом свидетельствуют статистические данные отечественных материалов и опыта зарубежных специалистов, пришедших в Россию, чтобы понять, что происходит с ней и предлагают своим правительствам рассматривать с осторожностью «недавно построенным» в стране. [14]

Во время столыпинской реформы продолжало динамично расти население: в 1909 году - около 160 миллионов человек, в 1910 году - около 164 млн человек, в 1911 году - около 167 миллионов человек. В городе проживает до 15%, в то время как в сельской местности - 85% населения. За пять лет пребывания на посту премьер-министра Столыпин был в состоянии поднять Россию из кризиса, преодолеть период экономической депрессии и войти в длинный цикл устойчивого роста. До экономического роста Первой мировой войны Россия вышла на пятое место в мире. Таким образом, поток инвестиций в промышленности увеличился на 1,5 млрд. Рублей. рост национального богатства в 1911-1913 годы. Это в среднем ежегодно около 3332 млн. руб. Обращает на себя внимание динамика роста стоимости основных средств, которые в 1908-1913 гг. соответственно выросли, в промышленности на 41%, на железнодорожном транспорте - на 18,6%, торговли - на 31,3% в жилищном строительстве - 26%, в сельском хозяйстве - на 10,3%. Кроме того, эти средства в городах увеличились в среднем на 31%, а в сельской местности - 20,8%. В 1909-1913 гг. Объем промышленного производства вырос почти в 1,5 раза. В то же время тяжелой промышленности с точки зрения роста превысил свет: 174,5%, соответственно, против 137,7%. Доля России в мировом промышленном производстве с 1900 по 1913 год вырос на 5,3%.

Большое внимание уделяется созданию столыпинской правительской инфраструктуры. Таким образом, в 1909-1912 гг. Сеть железных дорог в России выросло на 5,8%, динамично растущее число почтовых учреждений, телеграфные и телефонные: 1908 - около 14 тыс., в 1913 - 17 тыс. Динамичное развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и коммуникаций способствовало устойчивому росту бюджета, который, начиная с 1910 г. , стал прибыльным. Например, доходы бюджета в 1910 г. составил около 2486 млрд рублей, а расходы - .. около 2597 млрд руб.;. в 1913 году, соответственно, около 3431 млрд. и 3383 млрд. р. . Но самое главное, развивать инициативу частного финансового. Развитие получило небольшой кредит наличными: 1908 - 19, 1914 - 203. К началу 1914 г. было зарегистрировано более 30 тысяч различных видов кооперативных объединений с числом членов более 10 миллионов человек в России.

В период столыпинских реформ в России увеличилось количество торговых предприятий, товарных бирж, увеличение объема справедливой торговли. Таким образом, к 1913 г. было уже 94 товарных бирж в России. Объемы внешней торговли. Так, в 1913 году по сравнению с 1900 г. экспорт зерна увеличился на 94%, а при увеличении внутреннего товарооборота на душу населения.

Там была устойчивая тенденция к повышению уровню жизни всех слоев населения, увеличение потребления основных продуктов питания, и изменила свою структуру, увеличила прибыль промышленных и сельскохозяйственных рабочих, произошли определенные изменения в области здравоохранения. [13]

Очень впечатляющие позитивные сдвиги в области начального, среднего, высшего и специального образования. К концу 1914 г. насчитывалось около 123 000 начальных школ в России. Число детей в возрасте от 8 до 11 лет учатся в начальной школе составил 30,1% для Империи. Число школьников росло и требовалось увеличение количества учебных заведений для подготовки учителей. К 1913 году в стране уже: «колледжи - 33, учителей семинарии - 128, педагогические курсы - 147. К этому времени в России насчитывалось 32 среднее и 27 нижних технических школ; спортивный зал и прогимназий соответственно, 441 и 29, 284 реальных школ, женских гимназий - 873 и прогимназий - 92. К 1913 году, увеличение числа учебных заведений Министерства торговли и промышленности, Главного управления землепользования и сельского хозяйства - было 308 . общее число частных учебных заведений - 2863. Кроме того, расширена национальная и региональная сеть образовательных учреждений: еврейских и мусульманских 9248 - 10787. К 1913 году уже 63 государственных высших учебных заведений, государственных и частных высших учебных заведений в России - 54.

К сожалению, не было второго П. А. Столыпина в России - Последователь и продолжатель модернизации России. Но П. А. Столыпин оставил потомкам богатое наследие. Он предположил, что русское общество структурирует национальную идеологию, основными компонентами которого являются: законность и правопорядок, раскрепощение личности, единое и неделимое государство, сильная исполнительная власть, частная собственность и свободный труд, патриотизм и иностранный авторитет из великих держав. Тем не менее, он определил технологию реализации своей программы системных реформ.

Список испольСписок использованных источников и литературы точников и литературы

1. Рыжов, К. В. Сто великих россиян /К. В. Рыжов. - М. : Вече, 2008. - 480 с. - (100 великих). - (в пер);

2. Корелин, А. В. Проблемы местного управления в России на рубеже XIX-XX вв. / А. В. Корелин// Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 3. - С. 10-16. О реорганизации органов местного самоуправления. Деятельность В. К. Плеве и его предложения императору об органах местного самоуправления. Разработка проекта П. А. Столыпина, проекта С. Е. Крыжановского, проекта И. И. Страховского;

3. Могилевский, К. "Страна без всяких утопий" / К. Могилевский // Родина. - 2008. - N 8. - С. 8-10. фот. Законность и свобода - это и есть основы правового государства и гражданского общества, так считал Петр Столыпин. Столыпинская правовая реформа;

4. Корелин, А. П. Реформы П. Столыпина: исторический опыт и уроки / А. П. Корелин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 10. - С. 3-11. Крестьянская реформа; Судьба остальных преобразований, Причины неудач реформ;

5. Корелин, А. П. Реформы П. А. Столыпина: исторический опыт и уроки / А. П. Корелин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 9. - С. 3-12. Основные положения столыпинской программы; Столыпин и Дума;

6. Могилевский, К. "Преддумье" / К. Могилевский // Родина. - 2007. - N 5. - С. 34-38. портр. библиогр. в конце ст. изучение наследия П. А. Столыпина;

7. Канищева, Н. И. Путь к реальной свободе / Н. И. Канищева // Родина. - 2007. - N 3. - С. 2-7. ил. Библиогр. в конце ст. Вопросы культуры и народного просвещения в столыпинской программе преобразования России. В понимании Столыпина культурная сфера была в числе важнейших направлений перестройки, обеспечивая рычаги модернизации России;

8. Лапин, Е. С. Правовые взгляды П. А. Столыпина / Е. С. Лапин // Государство и право. - 2007. - N 2. - С. 88-91;

9. Федорова, Н. Неотъемлемое свойство / Н. Федорова // Родина. - 2007. - N 1. - С. 16-19. ил. проблема собственности в столыпинской аграрной реформе;

10. http://www.nameofrussia.ru;

11. Соловьев, К. "Думская монархия" / К. Соловьев // Родина. - 2006. - N 12. - С. 10-13. ил. Общественный диалог на фоне реформ. Опыт представительных учреждений в России в начале XX века. О механизмах взаимодействия представительной и исполнительной властей;

12. Соларев, Р. Деньги для столыпинских крестьян / Р. Соларев // Родина. - 2006. - N 12. - С. 16-20. цв. ил. Библиогр. в конце ст. Трудности аграрной части столыпинской реформы. Столыпинское землеустройство. Проекты финансирования реформы;

13. http://www.stolypin.ru;

14. Пожигайло, П. Столыпинская программа модернизации: К 100-летию Столыпинских реформ / П. Пожигайло // Родина. - 2006. - N 12. - С. 4-9. портр. Библиогр. в конце ст. Актуальное наследие П. А. Столыпина - столыпинское правительство имело планы системных преобразований, затрагивавших все сферы жизни России;

15.Курганова,М. Великий преобразователь/М.Курганова// Граждановедение (прил. к "Учит. газете") . - 2006. - N 27 (июль). - С. 4-5. К 100-летию начала государственной деятельности П. Столыпина.

Просмотров работы: 7318