ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Наумов Н.А. 1, Галышев А.Б. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие велосипедного движения в крупных городах является одним из решений серьезных проблем, связанных с ростом и неконтролируемым использованием автомобильного парка. По сравнению с автомобилем велосипед имеет ряд преимуществ [1]:
  • в некоторых случаях является самым быстрым средством передвижения в условиях города;

  • требует гораздо меньше места для стоянки и гораздо меньших первоначальных и эксплуатационных затрат, чем автотранспортное средство (АТС);

  • не оказывает негативного воздействия на окружающую среду (ОС) при эксплуатации (не производит выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) и не создает шума);

  • передвижение на нем способствует укреплению здоровья людей.

Однако на сегодняшний день в Российской Федерации существуют ряд проблем, которые задерживают развитие велосипедного движения. Главной из них, по результатам социологических опросов, является недостаточный уровень развития велотранспортной инфраструктуры (ВТИ). При этом сравнение действующих нормативов в области велосипедного движения России и Германии [2] показывает, что в некоторых случаях отечественные нормативы могут быть даже совершеннее зарубежных и позволяют проектировать и создавать элементы ВТИ достаточно высокого качества. Предлагается принять следующую классификацию ВТИ в России: ВДИА – велодорожка изолированная примыкающая к проезжей части автодороги; ВДИП – велодорожка изолированная примыкающая к пешеходной дороге; ВДИН – велодорожка изолированная, не примыкающая ни к проезжей части автодороги, ни к пешеходной дороге; ВПАО – велополоса на проезжей части автодороги, обособленная; ВПАС – велополоса на проезжей части автодороги, смешанная; ВППО – велополоса на пешеходной дороге, обособленная; ВППС – велополоса на пешеходной дороге, совмещенная.

Выбор типа велотранспортного сооружения на конкретном участке улично-дорожной сети (УДС) зависит от интенсивности движения велосипедов, а также от интенсивности и скорости движения АТС. Если при малых скоростях движения целесообразнее прокладывать различные типы велополос, то на участках УДС с высокими скоростями движения необходимо прокладывать изолированные велодорожки (таблица 1).

Таблица 1 – Матрица велодорог

Интенсивность движения, ед./час

Скорость движения, км/ч

велосипедов

АТС

30

очень низкая

30…50

низкая

50…60

средняя

> 60

высокая

>400

очень высокая

ВПАО или ВДИА

ВПАО или ВДИА

ВПАО или ВДИА

ВДИА

300…400

800…1000 (пик) высокая

ВПАО

ВПАО

ВПАО или ВДИА

ВДИА

100…300

300…800 (пик) средняя

ВПАО или ВПАС

ВПАО или ВПАС

ВПАО или ВДИА

ВДИА

50…100

150…300 (пик) низкая

ВПАС

ВПАС

ВПАО или ВДИА

ВПАО или ВДИА

 


Просмотров работы: 493