ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ергеш О.К. 1, Мейрбеков А.Т. 1
1Международный казахско-турецкий университет им. Х.А.Ясави
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день одной из основных причин экологических кризисов является низкая экологическая культура граждан, в том числе и подрастающего поколения.

Понятие экологической культуры означают понимание необходимости знание основных законов природы и повседневной деятельности считаться с этими законами, а также выработка чувства ответственности по отношению к природе, окружающей среде и здоровью людей.

Среди мер повышения экологической культуры граждан важное место занимает экологическое образование, воспитание и просвещение.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, направленный на формирование практических знаний, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде.

Экологическое воспитание - это целеустремленное влияние на личность на всех этапах ее жизни с помощью развернутой системы средств и методов, что имеет целью формирование экологического сознания, экологической культуры, экологическое поведение, экологической ответственности.

В процессе экологического воспитания формируется система экологических ценностей к бережливому отношению человека к природе, готовности личности, к конкретным действиям охраны природы и рационального природопользование.

В соответствии с Экологическим кодексом целями экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, формирования определенного уровня экологических знаний у населения и убеждение людей в правильном поведении, согласно экологической этике, основанных на принципах устойчивого развития [1]. В свою очередь, в Концепции перехода страны к устойчивому развитию на 2007- 2024 годы определено, что «устойчивое развитие страны предполагает развитие, удовлетворяющее потребности настоящего поколения и не ставящее под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности» Таким образом, основными задачами экологического образования и воспитания являются становление и развитие экологической культуры общества и личности, а также экологического мышления и сознания, которые способствует здоровому образу жизни людей, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны [2].

В национальной стратегии экологического образования Республики Казахстан содержание экологической культуры выражено следующим образом: «Экологическая культура – наследуемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому социально – экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека [3]. Однако, пока недостаточно наследовать опыт жизнедеятельности человека, т.к. человеческая деятельность пока еще не в полном соответствует экологической культуре европейских стран. Поэтому для обеспечения действенной экологической культуры общества, в первую очередь необходимо экологизировать сознания людей и изменение существующего менталитета граждан. В связи с этим на первый план выходят проблемы экологического сознания.

Литература

  1. Экологический кодекс Республики Казахстан. – Алматы, 2014.

  2. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007- 2024 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 16 ноября 2006 года.

  3. Национальная стратегия развития экологического образования и воспитания в Республике Казахстан // Экологический курьер, 4 – 17.09.1996.

Просмотров работы: 292