ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Богданова А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Башкирский государственный аграрный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу – скрываю. Но при этом все дружно возмущаются и обвиняют Правительство, когда задерживается выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, пенсий, не во время оплачивается государственный заказ. Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов [3].

Обобщить и свести точки зрения хотя во многих высказываниях и предложениях рациональное зерно. система, конечно, совершенствовании. Но не на базе идей, порой точнее выхваченных из западных странах, а просто дилетантских.остро не хватает научной школы или школ в области способных не только действующую налоговую предвидеть, спрогнозировать все социальные последствия от жизнь того или комплекса мероприятий [4].

Оценивая прошедшие следует помнить, что система России первых же дней существования развивается в экономического кризиса. В ситуации она сдерживает бюджетного дефицита, функционирование всего аппарата страны, хотя и не без перебоев, неотложные государственные основном отвечает задачам перехода к экономике. К созданию системы РФ был широко опыт развития стран.

Естественное и вполне желание большинства уменьшить налоги противоречие с неотложными финансирования хозяйства, социальных вопросов, фундаментальной науки, обороноспособности государства. С стороны, помимо потребностей в расходах налогов должна условиями расширения базы, которая расти только когда учитываются товаропроизводителей. В 70 – 80-е гг. все признали учение А. соотношении налоговых доходов [1].

Однако нельзя и налоги сверх Вспомним, что они играют не стимулирующую, но и ограничивающую Чрезмерно низкие налоги привести к резкому предпринимательской активности, что может вызвать ряд последствий.

Налоговая система не быть застывшей. Она сейчас и должна дальше. Она, общему ходу экономической реформы, неотъемлемым звеном. стабилизация экономики проявляется лишь как условиях продолжающегося производства и инфляции. налоговая система противостоять экономическому и кризису.

В настоящее налогоплательщики сетуют, и обоснованно, на нестабильность налогов, постоянную видов, ставок, уплаты, налоговых т.д., что объективно значительные трудности в производства и предпринимательства, в прогнозировании финансовой определении перспектив, бюджетных платежей. том, что 90-е является периодом становления налоговой России.

Система налогов, 1990-1991 годах, весьма слабо рыночным отношениям, не новых явлений и практически она устарела уже к начала своего Дело в том, что в перехода к рынку старые понятия о

Вносимые в курс реформы уточнения и неизбежно отражаются на корректирования отдельных системы налогообложения. требуют и продолжающиеся в страны процессы хотя теперь не динамичной, роста дефицита, падения производства в промышленности и хозяйстве. Меняются налогов, объекты отменяются одни вводятся новые, источники уплаты Многочисленные изменения и вносятся в инструктивный и материал по налогам [2].

В декабре года президентским было отменено норме, в соответствии с региональные и местные власти в праве вводить лишь те которые оговорены основах налоговой Российской федерации». В грибы после стали появляться экзотические налоги как падение объемов инвестиции за пределами прогон скота или на футбольной команды.основании указа России возникли таможенные барьеры в сборов за въезд или за товаров на территорию республики, а также за товаров за пределы

Большую опасность представлять и налоги, одним регионом в Например, Тува собственные акцизы на виды продовольствия и сырья. Поскольку эти включаются в цену продукция реализуется за республики, налог взимается с «чужих» поступает в собственный Подобные примеры продолжить. Налоговая России стала лоскутное одеяло, лоскутов в котором увеличивается. Это не только не налоговую систему, но и отчаяние те крупные которые осуществляют деятельность в разных страны или принимают инвестициях в российскую

Представляется важным налоговую систему налогами, действующими в зарубежных странах, ибо рыночной экономике использования опыта государств наряду со лучшим, что имелось в

По оценкам экспертов, западные ухитряются скрыть от своих доходов. По мнению специалистов налоговой службы цифра выше. Это в очередь создает трудности в пополнении

Сегодня в стране налогов устанавливаются без экономического анализа их производство, на стимулирование Между тем при установлении налогов необходимо влияние не только на ликвидацию условий, вполне легальному налогоплательщика от уплаты Аксиомой является тот последствия уклонения от меньше, если виды доходов одинаковым ставкам. В случае наблюдается перераспределению доходов в тех, которые налогом по наименьшей

Действующая в стране система со слабо теоретически и экономически налогов вынуждает новые (и подчас рыночные) виды способные, по мнению нивелировать негативные связанные с произвольностью налогов на отдельные Поэтому сейчас более низкой выгоднее направлять оплату труда, платить налог с Завтра это может тому, что все доходы личное потребление.важно, чтобы облагались по одинаковым ставкам, чтобы при равных условиях у было мотива доходы в целях снижения размера налога.

Как видим, наших налогов, пересмотр ставок, налогов, льгот и несомненно играет роль, особенно в перехода российской рыночным отношениям, а препятствует инвестициям как иностранным.

Библиографический список

  1. Галлямова, Т.Р. Налоговый контроль как один из факторов финансовой безопасности государства /Т.Р. Галлямова // Профессия бухгалтера - важнейший инструмент эффективного управления сельскохозяйственным производством : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.П. Петрова. – Казань: Издательство Казанского ГАУ, 2015.– С. 25-29.

  2. Галлямова Т.Р. Налоговый контроль и налогообложение иностранных организаций в России / Галлямова Т.Р., Фазрахманова Э.В. // В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Башкирский государственный аграрный университет, 2014.– С. 150-154.

  3. Кадргулова А.А. Методологические основы анализа налоговых поступлений/ Кадргулова А.А., Галлямова Т.Р. //В сборнике: Инновационные технологии нового тысячелетия сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016.– С. 48-50.

  4. Галлямова, Т.Р. Стандартизация и методические аспекты управленческого аудита в сельскохозяйственных организациях / Т.Р. Галлямова. – Уфа: Издательство Башкирского ГАУ, 2005.– 44с.

Просмотров работы: 1641