ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ТОРГОВУЮ ПОЛИТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ТОРГОВУЮ ПОЛИТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Горбатенко Е.А. 1
1ФГБOУ ВO «Aлтaйcкий гocудapcтвeнный унивepcитeт»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Во всем мире фармацевтика считается высокодоходной, быстрорастущей, наукоемкой и перспективной отраслью промышленного производства.

Для отрасли характерны устойчивые, высокие темпы роста производства и прибыли, причем рост спроса на лекарственные препараты в мире и в отдельных странах практически не зависит от подъемов или спадов в экономике.

В условиях глобализации мировой экономики фармацевтическая индустрия претерпевает качественные изменения вследствие глубоких перемен в мировой экономике. Изучению данного вопроса посвящены труды отечественных и зарубежных авторов работающих в области разработки стратегии развития предприятия на международном рынке (Романова О. А., Башмачникова Е.В., Горшкова Л.В., Кутергина Г.В., Махалин В.Н. и другие) и перспектив развития фарминдустрии в современных условиях (Дорошенко, С. В,Чененова Р. И., Макарова И. В., Кулагина С. В, Капусткин В. И., Родионов П. П.). Основными причинами изменений в мировой экономики в своих работах специалисты называют факторы, связанные с ростом экономики, развитием науки и технологий. На данном этапе развития мировой экономики эти факторы определяют основные тенденции развития мировой торговли, в том числе, оказывая сильное влияние на фармацевтическую отрасль. В качестве факторов наиболее значимых выделяют: повышение уровня жизни в государствах с быстроразвивающейся экономикой, таких как Китай, Индия, Бразилия, ЮАР, Россия, где правительства оказывают правовую и финансовую поддержку развития здравоохранения, а рост уровня доходов населения приводит к использованию более дорогостоящих и качественных препаратов; тенденция «старения населения» в развитых странах Западной Европы, Северной Америки и в Японии; повышенный интерес к здоровому образу жизни, в следствии активной пропаганды в СМИ и сети Интернет; рост заболеваемости в мире, обусловленный негативным влиянием техногенных факторов и неблагоприятной экологической обстановкой.

В России фармацевтическая промышленность - наиболее динамично развивающаяся отрасль, имеющая серьезные рыночные перспективы. Ежегодный прирост рынка фармацевтических препаратов в России составляет 20-25%. По данным аудита DSM Group при небольшом снижении в октябре 2016 г. на 1,7 % по сравнению с данными о ёмкости рынка в сентябре этого же года, общая тенденция роста объёма коммерческого рынка лекарственных препаратов на период январь-ноябрь 2016г. сохраняется.1 Растет фармацевтический рынок также благодаря быстрому развитию таких направлений как сегмент биологически активных добавок (БАД) и сегмент дженериков – дешевых аналогов известных лекарств. Положительная динамика говорит о больших перспективах как внутреннего, так и внешнего роста, в частности, согласно прогнозам экспертов, в ближайшее 10‑летие этот рынок станет одним из крупнейших в Европе.2 Потенциал роста обусловливается сравнительно высокой численностью населения Российской Федерации, а также прогнозами долгосрочного увеличения потребления лекарственных препаратов на душу населения.3 И если здесь, потенциал роста может быть обеспечен расширением и изменением структуры ассортимента, увеличением эффективности производства за счет внедрения инновационных технологий для производства технологически сложных, наукоемких лекарственных средств, то гораздо больше возникает вопросов в области работы компаний на внешних рынках. К их числу относится вопрос о внешнеторговом менеджменте фармацевтической продукции. Сама продукция имеет жесткие ограничения и специфические особенности правового регулирования на территории различных государств, что в свою очередь обуславливает необходимость изучения и адаптацию менеджмента предприятия при выходе на международный уровень.

Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе современных тенденций развития мировой торговли, в определении влияния экономических факторов на внешнеэкономическую деятельность фармацевтических предприятий России, а так же перспектив их развития.

Таким образом, проведенный анализ позволяет наметить пути дальнейшего развития исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию торговой политики предприятия фармацевтической отрасли и повышения его конкурентоспособности на мировом рынке, на основе изучения современных тенденций развития мировой торговли и оценке их влияния на торговую политику предприятий фарминдустрии.

Список литературы:

1. Аналитические отчёты DSM Group за 2016г. Электронный ресурс : http://www.dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/

2. Андрианов В., Горст М., Торопылин Ю., Шварева Н. Российская фармацевтическая промышленность: состояние и перспективы развития// Проблемы теории и практики управления. 2012. № 11–12. С.67.

3. Башмачникова Е.В. Проблемы и перспективы развития внешнеэкономической сферы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - No 3 (41). - С. 23-29.

4. Горшкова Л.В. Развитие внешней торговли России и ее роль в мировой экономике // В сборнике:Актуальные проблемы экономики в современных условиях Сборник научных статей преподавателей кафедры Экономики и финансового права Филиала РГСУ в городе Люберцы.. Ред.-сост.: Аксенова Э.А., Горшкова Л.В., Синицина М.А.. - Москва, 2015. - С. 58-63.

5. Дорошенко, С. В. Стратегическая адаптация как императив инновационного развития региональной социально-экономической системы // Экономика региона. 2010. № 3 (23). С. 59–66.

6. Чененова Р. И., Макарова И. В. Развитие инновационных форм бизнеса//Экономика региона. 2009. № 3 (19). С.100–107;

7. DSM Group: фармрынок пошёл в рост. Электронный ресурс:http://www.dsm.ru/news/325/

1 DSM Group: фармрынок пошёл в рост. Режим доступа:http://www.dsm.ru/news/325/

2 Андрианов В., Горст М., Торопылин Ю., Шварева Н. Российская фармацевтическая промышленность: состояние и перспективы развития// Проблемы теории и практики управления. 2012. № 11–12. С.67.

3 Дорошенко, С. В. Стратегическая адаптация как императив инновационного развития региональной социально-экономической системы // Экономика региона. 2010. № 3 (23). С. 59–66.

Просмотров работы: 321