СЕМЬЯ (ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРАК) В СИСТЕМЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕМЬЯ (ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРАК) В СИСТЕМЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ.

Абдракова А.Р. 1
1Саратовский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
База исследования

В исследовании принимали участия ученики 9-11 классов лицея №3 им. А.С. Пушкина г. Саратова. Задавались вопросы «Какие у вас жизненные ценности стоят на первом месте?». И ответ был 50 на 50 в равной степени стояла семья и учеба, поступление в университет, карьера . Традиционно главным институтом воспитания подрастающего поколения является семья. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладывается основы личности ребенка. Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Важность семьи заключается не только в продолжении рода, но и в поддержке, защите и конечно воспитательная функция семьи.

Следующий вопрос. «В каком возрасте вы бы хотели создать семью?» И на самом дели это был самый сложный вопрос, т. к многие задумались на этот счет, кто-то вообще не хотел заводить семью, кто- то говорил, что после 25-35 лет.

Третий вопрос был на закалку. «Какого числа ваши родители поженились?» И самое интересное, что все знали дату создания семьи, день рождение брака своих родителей.

Роль семьи №4 «Как часто вы проводите время с вашими родителями?» Многие затруднились ответить на этот вопрос, ребята проводят с семьей мало времени из-за занятости родителей. Основной тенденцией, которую можно наблюдать сегодня, и которая является побочным эффектом технической революции и убыстрения темпа жизни, является отстраненность семьи от воспитания, как такового. Занятые родители рано отдают детей в руки нянек, воспитателей детский садов, в мир компьютерных игр, планшетов и телефонов. Ребенок проводит свой досуг не вместе с родителями или друзьями во дворе, его планета погружается в мир одиночества и виртуальной реальности. Несмотря на это, даже «дыра» в общении формируется в определенные нормы социального поведения для каждого человека.

№5 «Любимые праздники вашей семьи?» Опрос показал, что в основном это новый год, рождество, пасха, дни рождения членов семьи, годовщины совместной жизни родителей.

№6 Как часто и при каких обстоятельствах вам помогают ваши родители? 70%учащихся ответили, что им помогают часто советом или по учебе, а остальные 30% сказали, что они сами справляются самостоятельно т. к считают себя вполне взрослыми. Кроме того, исследователи говорят о постепенном изменении модели современной семьи, а значит, и общества в целом. Традиционные ценности постепенно уступают место новым. Увеличение числа разводов и низкая рождаемость на фоне повышенной рождаемости вне брака, то есть изначальное вхождение ребенка в неполную ячейку своего первого общества – все это играет свою роль.

№7 Как вы считаете есть разница между гражданским и официальным браком? С т. Зрения терминологии, конечно. Зарегистрированный в установленном порядке через органы ЗАГС семейный союз и называется в Российской Федерации единственно “официальным” браком. Но на данный момент подростки считают, что гражданский брак – это лучший вариант. В бытовом обиходе понятием «гражданский брак» обозначают фактические семейные отношения (совместное проживание, ведение хозяйства, поддержку и т.д.) мужчины и женщины, без официального оформления (регистрации). По-другому такие отношения называют сожительством, реже — фактическим или браком без регистрации. В будущем они не считают обязательным регистрировать свои отношения официально через ЗАГС.

Несмотря на это, тактики семейного воспитания остаются почти неизменными:

  • первая – это диктат, когда взрослые подавляют желания детей, обрезая любые, по их мнению, отклонения ребенка от своих взглядов, как садовник ветки, формируя его личность на свой лад;

  • второй тип можно охарактеризовать, как сотрудничество. Это совместное развитие, деятельность и времяпрепровождение. В данном случае роль семьи в жизни маленького человека можно назвать самой здоровой и правильной;

  • опека. Детей, выращенных в условиях гиперопеки, мы обычно называем «тепличными». Родители пытаются оградить свое чадо от реалий мира, который считают враждебным. В данном случае у ребенка складывается либо идеализированное отношение к миру, и он становится абсолютно беспомощным, либо возникает желание погрузиться во всю ту «грязь», от которой его охраняли родители. В качестве протеста;

  • тактика невмешательства. Родители не вмешиваются в проблемы ребенка, считая, что подобный подход подарит ему самостоятельность и научит ориентироваться во взрослой жизни.

Какой бы стиль воспитания не выбрали родители для своего ребенка, им стоит помнить, что ребенок приходит в этот мир, для того, чтобы научить нас, показать наши внутренние проблемы, отражая их, как зеркало. Поэтому необходимо помнить, что от того, какой климат в вашей семье, зависит дальнейшая жизнь ребенка в социуме.

Т. Зрения государственности.

Поскольку с позиции психологии, педагогики, философии, юридических и других наук положение несовершеннолетних, эффективность реализации их прав зависят от действий законных представителей, воспитателей несовершеннолетних, положение несовершеннолетних в целом определяется в значительной степени статусом ребенка в семье. Новый Семейный кодекс РФ гарантирует право ребенка жить и воспитываться в семье, которое имеет не меньшее значение, чем право на жизнь. Семья – естественная среда обитания ребенка, формирующая предпосылки физических, интеллектуальных, нравственных качеств личности. От того, как государство поддерживает институт семьи, зависит правовая защищенность несовершеннолетних граждан. Для эффективной защиты прав несовершеннолетних путем поддержки семьи необходимо определить, что такое семья с правовой точки зрения. Семья представляет собой объект исследования различных наук: философии, юриспруденции, истории, социологии, демографии, психологии и других. В соответствии с Конституцией РФ семья находится под защитой государства, а, следовательно, государство признает семью объектом юридической защиты.

Религия Поскольку церковь в Российской Федерации согласно Конституции, отделена от государства, церковный брак, возникающий после обряда венчания (или соответствующего обряда в других конфессиях), не упоминается в законодательстве вообще. №8 Заключительный вопрос про религию про венчание, про никэх? «Что это такое? И ваши родители венчались в церкви?» 40 % детей знают в чем заключается процесс венчания, 35% детей не знают об этом, а оставшиеся 25% не осведомлены в религиозных церемониях при вступлении в брак.

То, что мы называем семьей сегодня, значительно отличается от того, что было семьей в древних обществах. В ходе развития общества и дифференциации в нем, изменились и отношения религии и семьи. Семья во многом утратила черты публичной организации, которой была в прошлом, и стала в большей мере делом частной жизни.

Религиозные верования и религиозная практика в современном обществе становятся личным делом каждой семьи, каждого человека. То есть даже в рамках одной семьи ее члены могут придерживаться разных вероисповеданий, что в прошлом не допускалось. Сегодня, в первую очередь, многих привлекают религиозные обряды, которые связаны с семейной жизнью (бракосочетание, религиозное воспитание детей). Социологические данные подтверждают, что церковная деятельность больше обращена к семейным ценностям, женщинам и детям.

В настоящее время связь семьи и религии не является столь обязательно и нерушимой, как это было раньше. В общественном сознании произошла переоценка ценностей, связанных с религиозным сопровождением значимых событий в жизни людей. Также в современном обществе произошло ослабление родственных связей, что привело к замене церковных ритуалов на какие-нибудь эквиваленты, не имеющих отношение к религии.

Вывод Интерес к семейным ценностям современной молодежи обусловлен и тем, что основной функцией семьи является рождение и воспитание детей. По данным статистики, 77,5 % от общего числа детей рождаются у родителей моложе 30 лет. Таким образом, от успешного выполнения репродуктивной и социализационной функций семьи зависит не только демографическая ситуация в нашем обществе, но и его развитие в целом. Также, важную роль формирование семейных отношений должна пополнять школа. Эти и другие проблемы молодой семьи и семейно-брачных отношений требуют особого внимания, как со стороны всего общества, так и со стороны исследователей, что и обусловило актуальность изучения семейных ценностей современной молодежи в данной работе.

Источники:

http://psychologiclub.com/semya-i-eyo-osnovnye-funkcii/ studbooks.net/757025/religiovedenie/vliyanie_religii_semyu_semeynye_otnosheniya http://e-dotu.ru/2012/10/national-relationships-2/20/ http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/07/1270377830/Satybaldina.pdf

Просмотров работы: 339