ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ВРАЧА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ВРАЧА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Стаценко А.А. 1, Еремина М.В. 1, Жиряков А.Ф. 1
1ВолгГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Чрезвычайные ситуации, сопряженные с угрозой для жизни и здоровья людей, характеризуются действием большого числа экстремальных факторов, в т.ч.:

- неожиданностью возникновения ЧС;

- неопределенностью развития ситуации;

- дефицитом времени для спасения пострадавших;

- нахождением пострадавших в замкнутом, изолированном пространстве или в открытом море в одиночестве;

- удаленностью от побережья.

Эти факторы обуславливают: угрозу жизни и здоровью; необходимость быстрого и адекватного реагирования на изменение обстановки; физические нагрузки в условиях низких и высоких температур.

Одним из важны критериев профессиональной готовности врачей, привлекаемых к оказанию медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций, являются: необходимость высокого интеллектуального развития и умственная работоспособность [1].

Цель работы: оценить логичность мышления и невербальную интеллектуальную способность респондентов в исследуемой выборке, в качестве показателя профессиональной готовности к врачебной деятельности в условиях экстремальных ситуаций.

Материалы и методы: в период за октябрь-ноябрь 2016 года проведено исследование степени развития интеллекта студентов ВолгГМУ, в котором приняло участи 30 человек в возрасте от 21 до 25 лет, обучающиеся на 6 курсе лечебного факультета ВолгГМУ по специальности лечебное дело. Применялась шкала прогрессивных матриц Равена. Данные были обработаны при помощи методов математической статистики пакета программы Excel.

Результаты и обсуждения: Уровень интеллекта оказывает влияние на успешность профессиональной деятельности в том числе и в условиях экстремальных ситуаций, что характеризует данную методику, как валидную для прогнозирования успешности и профессионального обучения, и профессиональной деятельности. По результатам исследования выявлено, что 6,7% респондентов обладают особо высокоразвитым уровнем интеллекта; Большинство исследуемых обладают незаурядным уровнем интеллекта – 83,3% и 10% - средним уровнем интеллектуальных способностей.

Выводы:

Результаты исследования выборки демонстрируют оптимально высокий уровень профессионального потенциала будущих врачей, что свидетельствует о высокой степени обучаемости и стремлении к самосовершенствованию знаний и навыков на протяжении всех стадий профессиогенеза.

Литература:

  1. Доника А.Д., Поройский С.В., Еремина М.В. Врач как субъект экстремальной ситуации: медицинские, психологические и социологические аспекты: монография / А.Д. Доника, С.В. Поройский, М.В. Еремина. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2015. – 140 с.

Просмотров работы: 442