ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

Губанова И.М. 1
1МПГУ Магистратура
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дошкольный период является важным моментом в нравственном формировании личности, а многочисленные исследования в сфере психологии и педагогики говорят о том, что становление моральных качеств личности происходит именно в этом периоде. Нравственное развитие осуществляется посредством целенаправленного воспитания дошкольников в семье, знакомства детей с поведенческими нормами в жизни общества, а также в процессе общения со сверстниками. Наилучшим инструментом воспитания является верно сформированный режим, занятия, игра и различная самостоятельная деятельность.

Задачи воспитания навыков и поведенческой культуры изучаются в качестве составляющего аспекта в воспитании детей в семье и формируются в виде требований: развитии у дошкольников гигиенических навыков, культуры поступков в разных ситуациях, а также выстраивание полноценных отношений.

При переходе детей в младшую группу детского сада, уровень требования к формированию навыков усложняется. Поскольку имеется сложные требования к осуществлению действий в ходе режимных процессов, бережному отношению к игрушкам, а также к трудовой деятельности взрослых людей. Помимо этого, в семье необходимо акцентировать внимание на воспитании у дошкольников навыков правил вежливого общения, организованного поведения в детских садах, дома, в общественных местах. С дошкольниками используют игры-упражнения, закрепляющие правила этикета в общении с другими детьми и взрослыми, в которых применяются кукольные театры, игрушки, картинки, осуществляется подбор картинок для бесед на нравственные темы: «Уроки доброты», «Правила дружной игры», «Хорошие поступки людей», «Помнить о товарищах». Развитию навыков общения, а также доброжелательного отношения к сверстникам способствуют различные детские праздники, на которых дошкольники дарят подарки, поздравляют именинников, проводят различные игры.

В СССР период от рождения до поступления в школы являлся по мнению специалистов возрастом стремительного физического и психического развития дошкольников, изначальным формированием качеств, привычек и навыков, которые требуются человеку в будущем.

Использование различных возрастных возможностей психического развития по мнению специалистов того периода осуществлялся посредством семейного (достаточно строго) воспитания, а также привития детям норм, правил, которые проявляются в речевом общении, конструировании и прочее. По мнению специалистов, в области педагогики СССР, дошкольникам требовалось «с нажимом» прививать необходимые привычки и навыки, однако в различных семьях воспитание дошкольников осуществлялось по-разному.

Формирование в семье культурных и гигиенических навыков начинается рано, подготовкой к их формированию являются самостоятельные движения по самообслуживанию, созданию к дошкольникам позитивного отношения к умыванию, приему пищи, одеванию. Одним из важных условий для воспитания навыков является систематичность требуемых операций. Таким образом, дошкольники привыкают, что принятием пищи им требуется помыть руки, а также следить за тем, чтобы во время еды у них оставалась чистой одежда. Родители дают возможностям детям быть самостоятельными. Одновременно с этим дошкольники регулярно нуждаются в поощрениях, помощи, демонстрации, по этой причине главной методикой воспитания в семье является постоянное взаимодействие родителей со своими детьми.

Для первоначальных процессов дошкольников основным значением обладает запоминание мест для определенных вещей, своего места за столом и т.д.

При активном воспитании навыков в семье дошкольникам необходимо отрабатывать навыки, связанные с самоорганизацией.

Дети любят подражать, по этой причине родителям требуется демонстрировать то, как требуется себя вести или выполнять определенные новые действия, а также последовательности некоторых операций.

С 3 –летнего возраста дошкольниками навыки усваиваются быстрее, что способствует ускорению выполнения различных действий. В данный период в семье необходимо приучать детей к взаимопомощи, поручая им легкие задачи. Помощь родителей оказывает значительное влияние, которое, в первую очередь, выражается в полноценном контроле над дошкольником и развитии у него навыков.

На четвертом году жизни дошкольник должен уметь элементарно обслуживать себя (чистить зубы, мыть руки).

Для воспитания у дошкольников в семье культурно-гигиенических навыков требуется использовать примеры, пояснения, поощрения, беседы, упражнения в действиях со стороны родителей. Стоит отметить, что именно в семье различные навыки дошкольников должны преобразовываться в привычки, которые формируют базу для дальнейшего развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

  1. В.А. Ананьев « Практикум по психологии здоровья»

  2. С.М. Мартынов «Здоровье ребенка в ваших руках»

Просмотров работы: 154