ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Четвертакова П.Д. 1, Седова И.Г. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важной задачей общеобразовательной школы (наряду с передачей знаний, формированием умений и навыков) является выявление и развитие способностей учащихся. Одной из творческих способностей является способность художественно-образного мышления.

В основе художественно-образного мышления - моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта, после наглядно-действенного мышления, художественно-образное мышление оперирует ситуативно возникающими связями и более скрытыми существенными свойствами, не представленными в наглядной ситуации [2].

Условия, способствующие художественно-образному мышлению детей имеют двустороннюю структуру. С одной стороны - субъективно-индивидуальные, физиологические, психологические и интеллектуальные особенности ребенка, позволяющие ему усвоить необходимые для формирования творческого мышления мыслительные процессы. С другой стороны - интеллектуально-психологические особенности педагога, лежащие в основе его творческой личности.

Качественные характеристики, которые необходимо развивать для художественно-образного мышления у школьников: цепкость и цельность восприятия, память, воображение, логическое мышление, речь, интуиция, способность к оценочным действиям и доведению дела до конца, интеллект. Таким образом, субъективные факторы, влияющие на развитие художественно-образного мышления у школьников почти не отличается от тех, которые необходимы для общего гармоничного развития, обучения и воспитания ребенка [1].

Развитие художественного мышления детей возможно в условиях разрешения проблемных художественных ситуаций, творческих задач, связанных с пониманием и созданием художественного образа в собственной продуктивной изобразительной деятельности. С помощью выразительных средств детьми создаются образы - характеры, образы - события, образы - детали, передающие определенные эстетические идеи и чувства.

  1. Боно Э. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри. 2005

  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте-М., 2000

Просмотров работы: 384