СОВРЕМЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КОСТЮМ КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННЫЙ АВТОРСКИЙ КОСТЮМ КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Нагиева К.Э. 1, Ершова Л.В. 1
1Шуйский филиал ИвГУ, факультет искусств
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
  то такое современный авторский костюм и является ли он искусством? В данной статье предпринята попытка обобщить результаты проведенного исследования по этой проблеме. Общеизвестно, что в современном мире довольно сложно выделиться из толпы и сохранить свою индивидуальность, так как практически вся промышленность «штампует» одежду, как может показаться, по одному лекалу. Поэтому многие люди обращаются к модельерам, дизайнерам, портным, чтобы для них сшили что-то особое, индивидуальное. Нельзя отрицать тот факт, что не каждый костюм можно назвать художественной вещью, в силу того, что не каждый костюм помимо утилитарно-практических функций имеет максимум эстетических. Многообразие вариантов утилитарного использования костюма (одежды) подразделяют его на повседневный, рабочий, офисный, праздничный, традиционный, современный, дизайнерский (авторский) и т.д. Художественной вещью он становится тогда, когда творческая рука народного мастера или художника – дизайнера привнесет в него эстетическое содержание и форму. В свою очередь широкая сфера искусства, которая охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий одновременно полезных и красивых, является декоративно-прикладным искусством. Если рассматривать костюм как художественную вещь, то в нем можно обнаружить самые разные виды декоративно-прикладного искусства, в особенности это ярко проявляется в традиционном народном костюме. В ходе исследования особое внимание было уделено современному авторскому костюму и выявлению особенностей его декора. Почему объектом исследования стал именно авторский костюм? Авторский костюм – это не создание больших промышленных линий, а разработка индивидуального образа, учитывающего современные модные тенденции. Авторский костюм создается в единственном экземпляре и в авторском исполнении или малыми авторскими сериями. Современный дизайнер, работая над проектом костюма, продумывает его целостный образ, стиль, функциональное предназначение, а так же колористику и аксессуары костюма, как необходимые компоненты образа. При проектировании авторского костюма дизайнер подбирает сочетания способов передачи выразительности разных видов искусств - вышивки, набойки, росписи по ткани, бижутерии или ювелирных украшений. Разнообразие в современной моде обеспечивается применением самых разных материалов и деталей - тонких, легких, сложного переплетения тканей, шарфов и палантинов из сочетания шерстяной, шелковой или вискозной пряжи. В проектировании отдельных элементов костюма - юбок, жакетов, полупальто, накидок используют различные виды шерсти, мохера, льна со вставками из шелка, кожи, фактурной пряжи. По статистике 2016 года особое место в дизайне костюма уделяется фольклорным мотивам. Художники используют не только различные элементы народных видов декоративно-прикладного искусства - кружевоплетения, вязания, аппликации, лоскутного шитья, традиционной вышивки, шитья, но и трансформируют структурные элементы и силуэт народного костюма. В современном дизайне костюмных моделей и аксессуаров широко используют полотна ручного качества. Такого рода тенденции формируют этностиль в моде ( 1), который предоставляет возможность человеку идентифицировать себя со своим народом и его культурой. Эстетика традиционного костюма в целом и отдельных его элементов представляет собой огромный потенциал как источник идей для современного дизайнера. Модельеры, ориентированные на традиционные технологии, выявляя особенности этнического костюма (сарафан, епанечка, душегрея, и т.д.), создают коллекции - реконструкции; коллекции, отражающие специфику региональных особенностей силуэта, структуры, технологий исполнения и декорирования; коллекции на основе импровизаций и трансформаций образов традиционной одежды (2). Одежда в этностиле пользуется большой популярностью и завоевывает подиумы и улицы городов. Особый интерес к этностилю в моде проявляет молодежь. Не случайно в коллекциях многих отечественных дизайнеров, ориентированных на молодежь, русские мотивы звучат в полный голос. Показательным примером может служить творчество Вячеслава Зайцева, создающего уникальные коллекции с традиционными мотивами, которые заключены и в подборе тканей, аксессуаров, элементов подлинного народного искусства и в силуэте деталей и костюма в целом. Сегодня, когда практически вся одежда сделана в Китае и Турции, европейца или американца сложно отличить от россиянина, и наоборот. Поэтому современный авторский костюм с этническими мотивами, представляющий собой настоящее произведение декоративно-прикладного искусства, медленно, но верно набирает обороты не только на подиумах, но и в повседневной жизни в России.

Библиографический список:

  1. Нагиева К.Э, Ершова Л.В. // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 4-5. С. 646-647.
  1. Ершова Л.В., Седова И.Г., Черокова А.В. Народный костюм как источник творчества //Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2016. № 2 (362). С. 154-160.
Просмотров работы: 637