ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Власов А.В. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Состояние и развитие транспортной сети городов России, построенной в расчете преимущественно на общественный транспорт, не позволяет ей угнаться за современными темпами роста автомобилизации и грузоперевозок. Эта ситуация приводит к уменьшению скорости движения грузов и пассажиров, повышению затрат на перевозки, снижению уровня мобильности населения и экономических субъектов по сравнению со странами, имеющими более развитую транспортную инфраструктуру. Автобум в условиях острой нехватки пропускной способности и плохого состояния дорог порождает заторы, рост аварий, ухудшение экологической среды и доступности объектов притяжения пассажиропотоков. Негативные последствия автомобилизации становятся угрозой жизнедеятельности экономических субъектов и жителей, а также самому существованию городов.

В Российской Федерации рост числа автомобилей осложняется кризисом городского общественного транспорта, который характеризуется: падением пассажирооборота; старением и сокращением автопарка; снижением организации перевозок; ухудшением технических и финансовых показателей. На первый план проблем управления выдвигается весь спектр вопросов, касающихся улучшения функционирования городского общественного транспорта, что и определяет актуальность темы данной работы.

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны со сложной и многообразной техникой и технологиями, а также специфической организацией и системой управления. Перед предприятиями, осуществляющими городские пассажирские перевозки и логистические перевозки, всегда встаёт задача оптимизации перевозочной деятельности, достижения ситуации, когда спрос на перевозки совпадал бы с предложением, при минимальных транспортных издержках. На помощь в данной ситуации приходят специализированные программы, повышающие эффективность работы. Наиболее известной и эффективной является программа «1С: Управление автотранспортом».

Программа «1С: Управление автотранспортом» предназначена для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд, с возможностью учета движения денежных средств, взаиморасчетов с контрагентами, бюджетированием, работой с системами мониторинга транспорта. (Рис.1) [1]

Рисунок 2 – Подстистемы программы «1С: Управление автотранспортом»

Основные преимущества программы представлены на рисунке 2. [1]

Рисунок 2 – Основные преимущества программы «1С: Управление автотранспортом»

Подсистема управления заказами и диспетчеризации предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск транспортных средств и формирование маршрутных листов, формирование и обработку путевых листов. Программа дает возможность принимать заказы на автотранспорт как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. Программа предусмотривает отслеживание частично выполненных заказов. При принятии заказа контролируется задолженность контрагента. Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы транспортных средств и графиков работы водителей. Автоматически проверяется, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям: нахождение/не нахождение ТС в текущем ремонте, состояние планового технического осмотра, наличие/отсутствие документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.). Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов, программа дает возможность выписывать и обрабатывать путевые листы различных видов и форм, ручным вводом каждой путевки или автоматический выпиской. В «1С: Управление автотранспортом» есть возможность удобного оперативного планирования. [2]

Подсистема мониторинга транспорта решает задачу мониторинга несколькими путями: использованием встроенной системы «1С: Центр спутникового мониторинга», разработанной компанией «ITOB», загрузкой данных из системы спутникового мониторинга «Dynafleet», загрузкой данных из системы спутникового мониторинга «Omnicomm», загрузкой данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки. Подсистема позволяет оперативно отслеживать транспортные средства на картах различных форматов по средством спутникового мониторинга. Использование полного функционала подсистемы также дает возможность: сравнивать заправки которые были введенны вручную и полученные с датчика топлива, фиксировать произвольные события: превышение скорости, открытие дверей, въезд/выезд в географическую зону и другие, отчеты в разрезе географических зон – произвольных полигонов на карте, возможность отправлять команды на трекер. [2]

Основным назначением системы ПТО является ведение справочника транспортных средств, учет выработки транспортных средств и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет дорожно-транспортных происшествий, контроль окончания сроков действия документов (полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др). Справочники «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» позволяют вести учет всей необходимой информации: гаражный и государственный номер; номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет; габаритные и полезные размеры; собственный вес и грузоподъемность; количество осей и колес; тип двигателя и мощность; вид топлива и нормы расхода горюче-смазочных материалов; нормы прохождения планового технического осмотра; выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.); установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование; закрепленный экипаж. Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов.

Подсистема учета горюче-смазочных материалов предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания позволяет учитывать заказы ремонтов и сервисного обслуживания ТС, учета выполненных ремонтов и технических осмотров.

Подсистема складского учета предназначена для складских операций: поступление товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций и др.

Подсистема взаиморасчетов за оказанные транспортные услуги реализует функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных средств, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Подсистема планирования реализует возможности создания планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа.

Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения ряда функций, среди которых: планирование денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период по статьям бюджетов и остатков по плану счетов с использованием необходимых аналитических разрезов, в т.ч. по моделям и типам автомобилей; составление мастер-бюджета компании и других оборотных бюджетов; контроль соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям; контроль соответствия текущих планов расходования средств рабочему плану на период и анализа исполнения бюджетных заявок; составление сводной отчетности по результатам мониторинга; многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

Подсистема учета работы водителей реализует две задачи: учет выработки рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам. Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие различных тарифов, которые также возможно объединять в тарифные планы.

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных и внутрихозяйственных целей. [2]

Таким образом, программа «1С:Управление автотранспортом» является уникальным и незаменимым системным продуктом для автотранспортных предприятий, позволяющая систематизировать, отслеживать и обрабатывать огромное количество информации за короткие сроки. Значительно облегчает работу, увеличивает ее эффективность, дает возможность по максимуму использовать все имеющиеся ресурсы при наименьших затратах. Программа практически не имеет аналогов на российском рынке профильного системного обеспечения, и превосходит их по ряду характеристик. [2]

Список литературы:

  1. 1С: Управление автотранспортом [Электронный ресурс] http://www.myshared.ru (дата обращения: 12.01.17)

  2. Описание подсистем «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом» [Электронный ресурс ] http://br-it.ru (дата обращения: 15.01.17)

Просмотров работы: 269