ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Теньковская С.А. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики эффективность функционирования автотранспортных предприятий зависит от точного и оперативного учета движения всех материальных ценностей, выработки, доходов, расходов и прибыли по каждому автомобилю, подразделению и работнику, от быстрого реагирования на изменяющиеся условия, конъюнктуру и цены. Информационные потоки на автомобильном транспорте России достаточно велики (более 150 Гб/год), трудоемкость их обработки составляет порядка 70 млн. ч-час/год, что обосновывает необходимость использования электронно-вычислительных машин. Существовавшая до начала 90-х годов централизованная технология обработки данных на базе кустовых информационно-вычислительных центров в рыночных условиях перестала удовлетворять потребности автотранспортных предприятий и прекратила свое существование. Во всех сферах, связанных с обработкой информации и управления, стали доминировать персональные компьютеры, большое развитие получили системы управления базами данных, языки программирования, и экспертные системы, на базе которых начали создаваться "дружественные" программные средства и автоматизированные рабочие места для конечных пользователей.

Современные информационные технологии АТП основываются на следующих основных принципах:

- интерактивный (диалоговый) режим работы с ПК;

- интегрированность с другими программными продуктами;

- гибкость процесса постановок задач, изменения данных, реагирование на внешние и внутренние изменения АТП.

Информационные потоки любого АТП можно разделить на внутренние (передача информации управленческому звену предприятий, подразделению маркетинга, отделам снабжения и сбыта, в склад, разработчикам изделий и т. д.) и внешние (потребителям продукции, поставщикам сырья и комплектующих, посредникам, предприятиям-конкурентам, инвесторам, рекламодателям, финансовым организациям и т. д.)

Пример информационных потоков АТП представлен на рис.1.

Рис. 1. Движение информационных потоков в системе информационного обеспечения участников перевозки грузов

Существует множество программ для управления информационными потоками, обработки информации на автотранспортном предприятии. Примеры таких программ и их характеристика представлены в табл. 1

Таблица 1

Программы для обработки информации и управления на автотранспортном предприятии

Программа

Характеристика

Автоперевозки

Программа для учета автотранспортной техники собственного парка, документов, связанных с учетом, формирования и печати путевых листов, учета выполненных ремонтных работ и ТО, учета ГСМ, работы водителей, учета контрагентов и работы с ними, складского учета.

Умная логистика

Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании.

1С Форес: Автотранспорт

Конфигурация 1С для учета автотранспорта. Программа позволяет осуществлять учет ГСМ, путевых листов, осуществлять контроль за регламентными работами, осуществлять диспетчерские функции, контролировать наличие и актуальность документов водителей. Хранение автомобилей осуществляется в автопарках и боксах, контролируется наличие автомобилей в боксах.

NovaTrans

Онлайн сервис для автоматизации всех процессов транспортной компании. Позволяет создавать и контролировать заявки, ведения актов и т. д.

При выборе программных средств следует руководствоваться следующими принципами: [1]

— системность обслуживания, учет характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами, качественном удовлетворении информационных потребностей;

— надежность обслуживания, что предполагает обеспечение информацией менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

— полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;

— дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

Таким образом, цель информационного обеспечения автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно- материального потока.

Литература

  1. Царьков И. В., Харин М. В. Информационное обеспечение автотранспортных систем // Молодой ученый. — 2016. — №6.3. — С. 43-46.

Просмотров работы: 1246