ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

Рябинина З.Н. 1, Муханов Б.Б. 1
1ФГБОУ ВО ОГПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время новые образовательные программы учебных учреждений предлагают выйти за рамки системы школьных уроков и повысить роль внеурочной работы, которая создаст дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого ребенка. Государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость и необходимость организации образовательной деятельности учащихся за рамками школьных занятий, необходимость организации занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям каждого учащегося. В структуре Базисного образовательного (учебного) плана выделяются три части: инвариантная часть; вариативная часть; внеурочная деятельность. При этом внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В современный мире ребенок находится в непрерывном информационном и всеобъемлющем социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него регулярно воздействуют потоки информации, получаемой из интернета, телевидения, компьютерных игр, кино и даже современных мультфильмов - это вносит серьезные изменения в условиях формирования личности школьника.

В Оренбургской области большую роль в формировании биологической грамотности школьников пример природоохранной деятельности государственного природного заповедника «Оренбургский» В ходе внеурочной деятельности МОУ СОШ «Краснооктябрьский» Октябрьского района, учащиеся получили большой объем дополнительной информации о заповеднике. Доклады, презентации, интересные видео позволили узнать об истории создания заповедника, его площади всех участков, входящих в состав заповедника, о его растительном и животном мире. Все эти мероприятия проводились во внеурочное время. В этой работе активное участие принимали ученики и старших и младших классов.

Значительную роль в организации внеурочной деятельности играет Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр с которым у кафедры ботаники и физиологии растений ОГПУ длительное и многолетнее творческое содружество – в очно заочной школе «Созвездие», в комплексных экспедициях, ежегодных традиционных конференциях «Интелектуалы XXI века» осенних ярмарках юных натуралистов, подготовка проектов по разным направлениям биологии – все это способствует закреплению теоретических знаний и получение практических навыков и умений в области биологии природоохранной деятельности, воспитании патриотических чувств любви к своей малой родине. Образовательным учреждениям необходимо укреплять материально-техническую базу для качественного проведения занятий, педагогам повышать компетентностный подход, обеспечивать реализацию всех направлений предусмотренных во внеурочной деятельности, направлять учащихся в развитии их неординарности и воспитании наилучших качеств личности, помогать реализовать свои знания и навыки на различных мероприятиях, организованных классом, школой, городом и предоставлять возможность учащимся выйти с результатами своей деятельности на более высокий уровень.

Выражаю благодарность своему научному руководителю заведующей кафедрой ботаники и физиологии растений, доктору биологических наук, профессору Рябининой з.н.

Литература:

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989. 192с.

  2. Деир С.В. Формирование экологической грамотности младших школьников. Экологическое образование: опыт и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Издательский дом Паганель, 2013. 104 с.

  3. Попова, Т. А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: методическое пособие / Т. А. Попова. – М.: Сфера, 2005. – С. 5-11.

4.https://solncesvet.ru/внеурочная-деятельность-как-компонент/

5.http://orenzap.ru/

Просмотров работы: 325