ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Копалин Д.А. 1, Бондарев Б.А. 1, Борков П.В. 1
1Липецкий государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Так как механические свойства асфальтобетона напрямую зависят от температуры, появилась необходимость введения в него материала, свойства которого не зависели бы от изменения температуры, не допуская образования трещин при растяжении и пластичности при нагревании. Для решения задачи повышения эксплуатационно - прочностных характеристик на этом этапе в диссертационной работе рассматривается возможность армирования покрытий геосинтетическими материалами.

Экспериментальные исследования армированных покрытий велись на образцах 4x4x16 см, приготовленных в лабораторных условиях из асфальтобетонной смеси на шлаковых заполнителях фракции 0-20мм Новолипецкого металлургического комбината. Смесь укладывалась в формочки указанного размера, разогретая до 120°С с предварительно уложенной в них геосетки из стеклонитей ОАО «Стеклонит», обработанной отходами коксохимического производства. Отходы представляют собой смесь каменноугольной смолы с мелкодисперсными частицами угля, кокса и полукокса с плотностью 1,29 г/см . Каменноугольная смола обеспечивает хорошее сцепление георешетки с асфальтобетоном, а мелкодисперсная среда создает шероховатость между ними, что также повышает сдвигоустойчивость, прочность и трещиностойкость.

Были получены значения физико — механических свойств образцов, обработанных отходами коксохимии (способ А) и без них (способ Б). Асфальтобетонные образцы, полученные по предлагаемому способу (А) устройства дорожного покрытия, по прочностным свойствам превосходят асфальтобетонные образцы по способу (Б), особенно в раннем возрасте до 28 суток.

Нарушение структуры асфальтобетонного покрытия после циклов замораживания-оттаивания исследовали ультразвуковым методом. По степени снижения скорости ультразвука после определенного количества циклов замораживания-оттаивания судили о морозоустойчивости асфальтобетона

В данном случае образцы размером 4x4x16 см по предлагаемому способу и прототипу подвергались 20 и 30 циклам замораживания-оттаивания. Через эти образцы пропускали ультразвук на приборе УК-1411, фиксировали время прохождения ультразвука, определяли его скорость и подсчитывали модуль упругости. Результаты испытаний показывают, что относительный модуль упругости после 20 циклов "замораживание-оттаивание" по предлагаемому способу увеличился на 0.39*105 кг/см2, а по прототипу на 0.22*105 кг/см2 по сравнению с эталонными образцами. После 30 циклов замораживания-оттаивания тех же образцов модуль упругости по предлагаемому способу остается почти без изменений. Это свидетельствует о том, что разрушений внутри образца не происходит и асфальтобетон сохраняет монолитность. В то же время у образцов по прототипу модуль упругости после 30 циклов замораживания-оттаивания уменьшился на 0.36-105 кг/см2.

Экспериментальные исследования циклической долговечности асфальтобетона, армированного геосетками проводились по методике Руденского АВ.

Частотой испытания, наиболее близкой реальным эксплуатационным дорожным условиям, является частота 868 мин-1, так как расчетная продолжительность одного цикла действия нагрузки в этом режиме составляет около 0,02 секунды, что соответствует режиму нагружения дорожного покрытия при проезде автомобиля со скоростью 60 км /час.

Просмотров работы: 401