ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПОЛИХРОМИИ В АРХИТЕКТУРЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПОЛИХРОМИИ В АРХИТЕКТУРЕ

Дрожевская Д.В. 1, Никицкая Л.В. 1
1Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Полихромия - это использование множества цветов в архитектурной композиции. С помощью полихромии можно изменять композицию фасада, его функцию. В разных культурах выбор цветов и оттенков обуславливается традициями, символами, религией. Тенденции в мировой архитектуре повернулись к активному использованию цвета, как ведущего выражения формы.

Форма, также как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью[1]. Визуальное изменение объёмно-пространственной формы может быть обусловлено изменением лишь одного её свойства — цвета, т.е. формообразовании с помощью цвета или полихромии.

Изменение цвета объемно-пространственной формы приводит к зрительному изменению ее величины, геометрического вида, массы, фактуры, положения в пространстве и светотени. Это значит, что активизация одного из свойств объемно-пространственной формы (т.е. стремление этого свойства к своему максимальному пределу) приводит к зрительному уменьшению активности других свойств формы.

Согласуясь с другими свойствами объемно-пространственной формы, цвет способствует ее большей выразительности. Полихромия, развитая в объемно-пространственной форме, может обладать самостоятельностью относительно некоторых свойств этой формы, может вступать с ней в противоречие, в результате чего возникает ощущение новой формы. [2] Ярким примером данного суждения является здание испанского архитектора студии «Amann-Cánovas-Maruri» в Мадриде (рис.1). Благодаря элементам полихромии архитекторам удалось придать зданию интенсивную динамичность и особую форму. Горизонтальные плиты делят здание на зоны и создают впечатление, что они поддерживают квартиры.

Рисунок 1 Здание испанского архитектора студии

«Amann-Cánovas-Maruri» в Мадриде

Цвета объемно-пространственной формы и ее фактура также находятся во взаимосвязи. Поскольку грубая фактура имеет тенденцию нейтрализовать действие полихромии, она предусматривает развитие нюансной полихромии. Гладкая фактура согласуется с более контрастной полихромией, так как оставляет неизменным ее действие. Зеркальная фактура снижает насыщенность цветов и уменьшает количество различимых оттенков. В свою очередь фактура может оказать определенное воздействие на полихромию: нюансная полихромия может быть значительно усилена прямым действием фактур (когда светлому цвету соответствует грубая фактура, темному — гладкая) или же нейтрализована обратным их действием. Сочетание полихромии и фактуры прослеживается в здании «Saint-Georges Center» (Женева) немецких архитекторов Маттиаса Зауэрбруха и Луизы Хаттон. Стеклянная поверхность подчеркивает доминирующий цвет фасадов.

Таким образом, можно выделить основные функции воздействия полихромии на восприятие формы:

- полихромия развивает пластику стены;

- полихромия формирует объем архитектурного сооружения;

-полихромия организует пространство архитектурного ансамбля.- полихромия придает архитектурному замыслу неповторимый стиль.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иоханес Иттен. Основы цвета. – С. 64

2. Archplan «Колористика как средство формообразования» [http://www.arhplan.ru/buildings/objects/colours-as-means-of-shaping]

3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat «Формообразующее действие полихромии в архитектуру и его изучения в архитектурной форме» [ http://www.dissercat.com/content/formoobrazuyushchee-deistvie-polikhromii-i-voprosy-ego-izucheniya-v-arkhitekturnoi-shkole#ixzz4SLQCVJgq]

Просмотров работы: 463