ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА

Горобец В.П. 1, Ткач Н.А. 1
1Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность:
  • Стабильный спрос на дошкольные учреждения;

  • Родители всегда готовы платить за высококлассных педагогов, хороший уход, здоровое питание для своих детей;

  • Данный бизнес напрямую связан с недвижимостью, которую можно выгодно реализовать даже в случаи неудачи с идеей детского сада;

  • Достойная альтернатива государственным заведениям.

Предмет изучения: детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста

Цель: предусматривается разработка проекта детского сада «Соловушка» на 230 мест

Задачи: при строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

1. Вступление

Строительство - одна из самых сложных отраслей народного хозяйства. Это многофункциональная система с большим количеством связей.

История строительного искусства берет свое начало с древнейших времен и неразрывно связана с историей развития человеческого общества. Люди строили всегда. Сейчас масштабы строительства очень большие.

Заданием предусматривается разработка проекта детского сада «Соловушка» на 230 мест

Застройка определяется протяженностью улиц, канализации, сетей водопровода, энергообеспечения..

При строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (преимущественно от 3 до 7 лет. Дошкольное учебное заведение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения с ровесниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов, 5 дней в неделю).

В детских садах также осуществляется минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.

Учреждение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

2.Ведомость чертежей основного комплекта

Графическая часть курсового проекта состоит из четырех листов 55х75 см

Демонстрационный лист содержит: перспективы дома (1:100), генплан участка (1:500). Архитектурно-планировочный лист содержит: план первого этажа(1:200), план второго этажа (1:200), интерьер. Конструктивные листы содержат: разрез 1-1 (1:200), план фундамента (1:200), план плит перекрытия (1:200), план кровли (1:200), план расположения стропил (1:200) узлы и детали (1:20)

3.Архитектурно-строительная часть

Запроектирован детский сад на 230 мест

Компактное планирование отвечает требованиям современной жизни. Общая планировочная схема здания масс зонирование на блоки для детей по возрасту, в каждой группе есть спальня, игровая - столовая, санузел , раздевалка. Общие помещения: медпункт, кухня, прачечная , приемная, тепло пункт, электрощитовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий. Подсобные помещения, венткамера и кладовые.

Общий образ архитектурной композиции - симметрия Выступающие фасады придают зданию архитектурной выразительности.

3.1 Исходные данные для проектирования

Детский сад рассчитан на 12 групп. Первый этаж занимают ясельные, младшие группы, пищеблок, медицинские помещения. Второй этаж занимают средняя, старшие и подготовительные группы, помещения развития, медицинские помещения и администрация. Запроектированный в соответствии с рекомендациями, расположенный в III В климатическом районе с обычными геологическими условиями. Расчетная температура наружного воздуха -25о . Участок под застройку с небольшим рельеф. Глубина промерзания грунтов 1200мм.

Все демонстрационные изображения выполнены в компьютерной технике.

3.1.1 ТЭП

Технико-экономические показатели (ТЭП) при строительстве зданий и сооружений рассчитываются для сравнения конструктивных и объемно-планировочных решений и выбора наиболее экономически выгодного из них.

Расчет технико-экономических показателей для общеплощадочных и объектного стройгенплана может включать расчет стоимости объектов строительного хозяйства, расчет продолжительности работ по организации строительства, расчет стоимости и протяженности необходимых дорог, коммуникационных сетей из расчета на 1 га застройки.

Выбор наиболее экономически выгодного решения производится путем сопоставления технико-экономических показателей существующих решений с эталонным или же сравнение существующих решений между собой. Для сравнения различных вариантов решений рассчитываются специальные коэффициенты, которые определяют качество каждого объемно-планировочного решения.

Sзаб=2237,76 м2 Vбуд.=7484,6м3

Sзаг.=2315,45 м2 К2=3,18 м2

3.2. Описание генплана и благоустройства

Генеральный план — часть проекта с комплексным решением вопросов планировки и благоустройства объекта строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания.

Детский сад размещен на участке 152х123м, общей площадью 11000м2. Ориентированной на Север. Имеет следующие надворные постройки: детские площадки с резино-крошечным водопроницаемым бесшовным травмобезопасным покрытием, бытовой блок, зеленый уголок, озеленение защищающее от пыли и внешнего шума.

Территория масс четкое зонирование: хозяйственная зона, парадная, площадки отдыха, спортивные площадки. На территории сада расположены: питьевые фонтанчики, скамьи, карусели, качели, песочницы, клумбы. По периметру сада выполнена деревянная ограда. Покрытие детских площадок безпыльное и эластичное, хорошо отводит воду и скоро висихас. Для дорожек приняты как твердые (песчаный асфальт, плиты из природного камня), так и более легкие покрытия (грунт асфальт, гравийные). В городах установки приборов для игры покрытие делают из щебня с слоем спецсмеси. Газоны применены стойкие к вытоптыванию.

На территории сада и по периметру посажены деревья и кусты.

Дорога к хозяйственной зоне выполнена из асфальта, шириной-6 м. Генеральный план участка и фасады представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Генеральный план участка и фасады

3.3 Планировочное и объемно-архитектурное решение дома

Здание, проектируется детский сад в осях 66х33м

Количество этажей – 2. Общая высота здания – 13770мм. Высота этажа – 3300 мм.

Садик ориентирован на север, детские группы ориентированы на запад, юг и восток. Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией представлены на рис. 2.

Конструктивные элементы здания могут быть несущими и ограждающими. Несущие элементы конструкций воспринимают все нагрузки, возникающие в здании, действуют на нее снаружи. Ограждающие – отделяют помещения друг от друга.

В запроектированном доме предусматривается комбинированная схема элементов.

3.4.1 Конструктивная схема дома

Конструктивная схема детского сада — с продольными и поперечными несущими стенами с частичным применением каркаса

Рисунок 2.Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией

3.4 Конструктивная часть

3.4.2 Фундаменты

Фундамент — подземная часть здания, служащая опорой всех конструкций сооружения. Фундаменты бывают непрерывными — по периметру всех стен или прерывистыми в виде отдельных столбов и железобетонных подушек, промежутки между которыми засыпают грунтом

Фундамент предусмотрено лен точные. Глубина залегания фундаментов -2190мм, и - -1590мм

3.4.3 Стены

Стена — вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещение от окружающего пространства (внешняя) или соседнего помещения (внутренняя).

Стены дома выложены из кирпича. Толщина составляет 610 мм с привязкой в, внутренние стены кирпичные толщиной 380 и 250 мм

3.4.5 Перекрытия, подвесные потолки

Плиты перекрытий служат для размежевания этажей и отделения этажа от чердака или подвала.

Чаще всего в строительстве домов используются железобетонные плиты. Они применяются в крупнопанельных, кирпичных и каркасных зданиях. Плиты из железобетона лучше плит из стали или дерева по многим параметрам, но, выбирая их, следует ориентироваться на материал, из которого строится дом.

Перекрытия состоят из кругло пустотных плит размірами от 2400х1000 к 6000х1500

3.4.6 Перегородки

Перегородка — вертикальная внутренняя ограждающая конструкция, что в пределах этажей разделяет смежные помещения в доме Основными требованиями, предъявляемыми к перегородкам, являются: • экономичность (в том числе малая толщина и небольшой вес); • звукопроницаемость; • влагостойкость; • гигиеничность. В зависимости от назначения перегородок некоторые из этих требований могут не учитываться или учитываться в меньшей степени. Например, межквартирные перегородки по сравнению с межкомнатными должны иметь повышенную звукоизоляцию, а перегородки в санитарных узлах — большую влагостойкость и лучшие санитарно-гигиенические качества. Перегородки возводятся из гипсовых, гипсокартонных (сборно-разборных), гипсошлакобетонных, цементно-шлаковых, древесно-стружечных, фибролитовых и керамических плит, а также из кирпича и дерева, стекла, магнезитовых плит и тому подобное. Крепятся перегородки к стенам и перекрытий в зависимости от конструкции самих перегородок и элементов здания, к которым они примыкают. Они могут крепиться сверху, по бокам, либо одновременно по верху и по бокам. Крепятся гвоздями, вилочными скобами, анкерами и др. Перегородки выполнены кирпича 80 мм оштукатуренные и облицованные. 3.4.7 Лестницы Лестница является конструктивным элементом дома для связи с этажами. Лестницы бетонные, заводского изготовления. Ширина марша и меж маршевой площадки 1200 мм. Высота ступени – 150мм, ширина – 300,закрепляются стяжными болтами, опираются на косоуры. Имеют естественное освещение. Обработаны антипиренами и антисептиками 3.4.8 Крыша Крыша — верхняя часть ограждения дома. Она состоит из несущей части, передающей нагрузку от снега, ветра и собственного веса крыши на стены или отдельные опоры и наружной оболочки — кровли. Крыша здания состоит из таких элементов: наклонной плоскости, называется скатом. Пересечение скатов, образующие входящие углы, создают ендовы и ендовы. Края кровли над стенами здания называют карнизными свесами (располагаются горизонтально, выступают за контур наружных стен) или фронтонными свесами (располагаются наклонно). Крыша предусмотрена скатная с покрытием из черепицы 3.4.9 Кровля Кровля — верхний конструктивный элемент покрытия или крыши , непосредственно изолирует здание от внешних воздействий(солнца , осадков , ветра) Различают кровли бывают на совмещенных и чердачных крышах. Состоит кровля из водоизолирующего слоя и основания (латовання, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши. 3.4.10 Столярные изделия Окна – проемы в наружных стенах дома. Служат для попадания солнечного света и проветривания помещения. Оконные проемы заполнены пластиковым блоком, который состоит из коробки и оконных рам со стеклом. 3.4.12 Пол Пол — верхний или отделочный слой, который накладывается на несущую конструкцию перекрытия или на грунт в доме. К полу предъявляются требования прочности, истираемости, теплоизоляции, звукоизоляции, водостойкости, стойкости против химического агрессивной среды, эстетичности. Применяются полы с подогревом. Теплоносителями служат электронагреваемая арматура или подогретая электрическим током вода. Пол на грунте состоит из: • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Армированная цементно-песчаная стяжка 50 мм • Нагревательные элементы • Пленка полиэтиленовая • Утеплитель из пенопласта 30 мм • Гидроизоляционный слой 3 мм • Цементно-песчаная стяжка 30 мм • Уплотненный грунт Пол на втором этаже состоит из : • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Цементно-песчаная стяжка • Утеплитель • Гидроизоляционный слой • Плита перекрытия

3.5 Внешнее и внутреннее убранство

Тщательно продуманная внешняя отделка дома придает ему конечный привлекательный вид и повышает его эксплуатационные качества. Внешний вид во многом зависит от качества фасадов.

3.5.1 Внешняя отделка

Внешние фасады дома отделаны утеплителем и декоративной штукатуркой, которая состоит из трех слоев: обризгу - базисный слой толщиной 3мм, грунт - основной слой толщиной 15 мм, покрывало - отделан пласт толщиной 3 мм. .

3.5.2 Внутренняя отделка

Внутреннее убранство соответствует медицинским требованиям, экологически безопасная, выдерживает нагрузки и не боится влаги. Стены пропитанные анти грибковым раствором

3.6 Инженерное оборудование здания

Инженерное оборудование дома имеет большое значение при эксплуатации которая характеризуется затратами на использование, качеством, безопасностью и долговечностью.

Данный детский сад оснащен новейшими приборами, благодаря чему и уменьшаются расходы на бытовые устройства и труд членов семьи.

3.6.1 Отопление, вентиляция, газификация

Отопление - искусственный обогрев помещений в холодный период года с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта, а также требованиям заказчика.

Вентиляция — удаление воздуха из помещения и замена его свежим, в необходимых случаях, обработанным воздухом. Вентиляция создает условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям технологического процесса, сохранения оборудования и строительных конструкций здания, хранения материалов, продуктівДля оптимального теплового самочувствия человек должен сохранять постоянную температуру тела, что обеспечивается непрерывным отводом тепла, образующегося в процессе жизнедеятельности организма и воспринимаемой им теплоты в окружающую среду. Теплообмен и тепловое самочувствие человека обусловливаются совместным влиянием температуры воздуха и окружающих предметов.

Детский сад отапливается за счет собственного централизованного газового котла.

Отопление индивидуальное. Предусмотрены вентиляционные каналы размерами 140х270 и 140х140

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

3.6.2 Водопровод, канализация, водоотвод с крыши

Водопровод — система труб, нагнетательных встал, фильтров и др, предназначенная для водоснабжения.

Канализация - совокупность инженерных сооружений, оборудования и санитарных средств, обеспечивающий сбор и вывод за пределы населенных пунктов и промышленных предприятий загрязненных сточных вод, а также их очистки и обезвреживания перед использованием или сбросом в водоем.

Водозабор - сооружение, предназначенное для транспортировки воды с крыши за пределы зоны влияния поверхностных вод.

Детский сад оснащен водопроводом и канализацией имеет отвода поверхностных вод с крыши. Санузлы первого и второго этажа имеют общие стояки.

3.6.3 Электрооборудование и слаботочные устройства

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

В наличии электроприборы такие как: холодильник, посудомоечная машин, стиральная машина т.и.

3.6.4 Противопожарные мероприятия

Противопожарные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие безопасность против пожаров, или защищают и дают возможность эвакуироваться во время пожара.

Детский сад имеет противопожарную незадымляемые лестницы которые при пожаре уменьшают риск отравлением угарным газом, позволяют быстро эвакуироваться из здания во время пожара и создают естественное проветривание тамбура.

3.7 Энергосбережения

Энергосбережение — это действия для уменьшения количества используемой энергии для сокращения затрат, выбросов в атмосферу и экономии энергии.

В детском саду установлены теплоизоляционные окна через которые Солнечное тепло попадая в помещение, нагревает его, а в ночное время препятствует теплопотерям. Помещения освещаются светодиодными лампами, которые позволят сберегать электроэнергию.

Список литературы

1.Благовєщєнский «Архитектурные конструкцїї» 1985г.

3. Тосунова «Курсовое и дипломное проектирование» 1988г.

Просмотров работы: 2475