СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТАМИ I И V КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТАМИ I И V КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Капланова М.Т. 1, Федин М.А. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время понятие качества жизни (КЖ) стало одним из критериев жизнедеятельности человека. Исходя из понимания КЖ как адекватности психосоматического состояния человека его социальному статусу, именно данные составляющие (социальная и физиологическая) определяют необходимость мониторинга качества жизни студентов на этапе предтрудовой социализации. Студенчество можно рассматривать как специфическую группу людей в возрасте 17-25 лет с общим социальным статусом и объединенных одним видом деятельности – учебой. Однако однородность этой группы в известной степени условна. На начальном этапе студент-первокурсник, только что сделавший свой профессиональный выбор, сталкивается с новыми условиями и требованиями обучения в вузе, что влечет необходимость адаптации, сопряженную с напряжением его функциональных возможностей. Студенты старших курсов находятся на этапе перехода к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает достижение физической и социальной зрелости. С целью определения внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на оценку качества жизни студентов-первокурсников и студентов старших курсов был проведен сравнительный анализ параметров КЖ с использованием краткой формы опросника оценки здоровья SF-36. Данная методика позволяет оценить составляющие КЖ: физическое функционирование (ФФ), роль физических проблем в ограничении жизнедеятельности (РФ), боль (Б), общее здоровье (ОЗ), жизненная активность (ЖА), социальное функционирование (СФ), психическое здоровье (ПЗ), роль эмоциональных проблем в ограничении жизнедеятельности (РЭ). Результаты оценивались в баллах (0-100). Исследование проводилось на базе ВолгГМУ в 2 группах: студенты I курса (100 человек) и студенты V курса (100 человек). Статистически достоверные различия были выявлены по показателям РФ, ЖА, СФ и РЭ. Показатели параметра РФ: I курс- 74,8±4,24; V курс – 82,9±5,79. Показатели параметра ЖА: I курс – 68,9 ±4,79; V курс 76,7-±3,35. Показатели параметра СФ: I курс – 64,2±4,31; V курс – 71,0±5,22. Показатели параметра РЭ: I курс – 83,3±6,48; V курс – 72,7±4,68. Полученные в группе первокурсников результаты указывают на снижение функциональных, в том числе физических возможностей респондентов и общего жизненного тонуса, а также снижение уровня своих социальных контактов, что объясняется необходимостью адаптации к новым условиям деятельности. Результаты в группе студентов V курса свидетельствуют о существенном влиянии эмоционального состояния на жизнедеятельность.

Вывод. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что студенты V курса в целом более высоко оценивают КЖ, что свидетельствует о необходимом уровне адаптации. Значимость факторов, оказывающих влияние на оценку КЖ студентами на разных этапах обучения в вузе изменяется: на начальном этапе обучения существенно влияние факторов, отражающих функциональные возможности учащегося; на этапе глубокого освоения профессии возрастает роль факторов, характеризующих психоэмоциональную сферу.

Список литературы

1. Петров В.И., Седова Н.Н. Проблемы качества жизни в биоэтике. / Петров В.И., Седова Н.Н. // Волгоград: ГУ «Издатель». 2001.- 96с.

2. Сахарова Э.Ю. Основные направления образования в аспекте социального становления студента-медика. / Сахарова Э.Ю. // Гуманитарное образование и медицина. Сборник научных трудов. Главный редактор В. И. Петров; ответственный редактор В. Б. Писарев; редколлегия: И. А. Петрова, Н. Н. Седова, Т. К. Фомина, В. В. Жура; Волгоградский государственный медицинский университет. Волгоград, 2005. С. 351-360.

Просмотров работы: 239