Сухорукова Е.В., Шевченко А.А.
Данные научных исследований свидетельствуют, что студенты медицинских вузов часто испытывают выраженный стресс в процессе обучения, особенно в период экзаменационной сессии. В этой связи целью настоящего исследования явилось изучение уровня психосоциального стресса у студентов–медиков. В исследовании принимали участие студенты 4 курса, обучающиеся в медицинском вузе на специалитете «Медико-профилактическое дело» (34 человека) в возрасте 20-22 года. Для реализации поставленной цели проводилось анонимное анкетирование студентов с использованием шкалы психосоциального стресса (напряженности) Ридера (1969). Пилотные исследования не выявили существенных гендерных различий в ответах респондентов, что позволило оценивать полученные данные в едином массиве. В ходе анкетирования было установлено, что 23,5% студентов имеют низкий уровень психосоциального стресса, 67,7% - средний и 8,8% - высокий. Наиболее значимые для большинства обследованных утверждения теста - «я часто ощущаю нервное напряжение» и «к концу дня я совершенно истощен физически и психически». Учитывая, что по данным ВОЗ 45% всех нарушений здоровья связаны со стрессом, студенты с высоким уровнем психосоциального стресса могут быть отнесены к группе лиц, нуждающихся в получении психологической помощи и, видимо, в коррекции образа жизни. Студентам должны быть даны рекомендации по использованию методов преодоления стресса.
Литература:
1.Сливина Л. П.,Латышевская Н.И., Давыденко Л.А., Беляева А.В. Особенности психоэмоционального статуса подростков в связи с территорией проживания в крупном промышленном городе //Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2015. – №. 4 (56).
2.Калинченко Е. И., Лаптева Е. А., Чеканин И. М. Характеристика психоэмоциональных особенностей студентов медицинского колледжа //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №. 3-2. – С. 320-322.
3.Сливина Л.П., Чайка А.Н., Калинченко Е.И.О некоторых аспектах повышения эффективности формирования профессиональной компетентности студентов, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело»//Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества образования Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. -2014. - С. 92-95.