Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены подростки, которые становятся заложниками социальных сетей, что приводит к отчуждению от внешнего мира, а соответственно возникновению проблемы в общении с реальными людьми. Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.
Таким образом, синдром «одиночество в толпе» может привести к нарушениям адаптации в обществе и требует пристального внимания и поиска способов решения данной проблемы. Таких как: ограничение времени пребывания в сетях, поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности), увеличение времени реального общения с друзьями.
Литература:
Веселовская Н.С., Доника А.Д., Ревина Е.А. Подростковые суициды: причины и современные тенденции в России. // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 518.
Бурова Н.А., Доника А.Д. Девиантное поведение подростков: социальный аспект. // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 6-1. С. 51.