ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Скубина К.Н. 1, Олатало О.А. 1
1АСА ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной рыночной ситуации инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому строительному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий.

Условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований, которые можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу [1].

Успех любого строительного предприятия определяется не столько масштабами производства, сколько способностью к обновлению номенклатуры изделий в соответствии с состоянием рынка и поведением конкурентов. Завоевать покупателя и удержаться на рынке строительные предприятия смогут только предлагая новые или усовершенствованные технологии. Эффективность деятельности строительной организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, и как она восприимчива к нововведениям [2]. Необходимость инновационной деятельности в строительстве, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист в области социологии организаций М. Крозье, "в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям" [3].

Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. Главная предпосылка инновационной деятельности строительного предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки и просчеты. Для этого на строительных предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продукта, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Инновационная деятельность строительного предприятия направлена, прежде всего, на увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции или услуг [4]. Два элемента – потребительские свойства и цена – являются главными составляющими конкурентоспособности товара или услуги. Однако рыночные перспективы товаров и технологий связаны не только с качеством и издержками производства

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия представляет собой организации и людей, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых ими целей и задач: поставщики, потребители, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, правительственные органы и пр. К внешней среде косвенного воздействия относят такие факторы как: политические, экономические, демографические, технологические, экологические, географические, климатические и т.п. [5]. Они не оказывают прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые её менеджментом.

Анализ внешней среды на строительном предприятии проводится для того, чтобы определить те потенциальные возможности и угрозы, которые организация должна учитывать при постановке целей и задач, при их достижении, а также при планировании инновационных проектов.

При анализе внешней среды прямого воздействия основное внимание уделяется изучению потребителей (покупателей). Анализ потребителей ставит своей основной задачей изучение тех, кто приобретает продукцию данной строительной организации. Данный метод позволяет строительному предприятию узнать, какой товар больше пользуется спросом, на какой объём продаж может рассчитывать предприятие в определенный период времени, как можно расширить диапазон продаж, какое будущее ожидает данный товар, будет ли на него спрос через определенный срок, прогнозируемое строительным предприятием.

Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж строительной организации, предлагаемый уровень обслуживания. Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации можно объяснить тем, что выбор объекта инновации является важной процедурой, поскольку она прогнозирует всю последующую инновационную деятельность. Результатом станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции и рост ее объемов.

Выбор инновационной деятельности строительного предприятия, по нашему мнению, зависит от:

  1. ресурсного и научно-технического потенциала предприятия;

  2. требований рынка;

  3. стадий жизненного цикла техники и технологии;

  4. особенностей отраслевой принадлежности.

Так же при проектировании, разработке и внедрении инноваций в строительстве следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить от внедрения инноваций экономическую эффективность, сравнить эффективность различных инноваций с помощью доходов и затрат [6].

Таким образом, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствуясь его потребностями. Чтобы строительное предприятие осуществило инновационную деятельность оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, восприятия новых возможностей. Инновационная деятельность очень важна на строительном предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без изменений в структуре управления, технологии производства, маркетинговой политике строительного предприятия, во всем том, что делает предприятие конкурентоспособным в современных условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Олатало О.А., Филиппова А.В. Тенденции и проблемы инновационного развития в России // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 10-11. С. 89-91.

  2. Гольдштейн Г. "Стратегический инновационный менеджмент". 2015

  3. Гончарова Н.П. Маркетинг инновационного процесса.- К.,2013-264 с.

  4. Инновационный менеджмент. Под ред. Ильенковой С.Д. перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 335 с

  5. Сурин А.В., Молчанова О.П. М.: Инфра-М, 2015. - 368 с.

  6. Титов В.И. Экономика предприятия. - М., 2014. - 416 с.

Просмотров работы: 447