РОЛЬ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ

Василькова К.К. 1, Олатало О.А. 1
1Академия строительства и архитектуры Донского Государственного Технического Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день рынок рекламных услуг достаточно дефференцирован. Так как предпочтения потребителей разнообразны, производителю приходится прибегать к неценовой конкуренции для того, чтобы не потерять клиентов, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли. Один из эффективных способов – это реклама. Реклама – это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенности временем, на протяжении многих лет, реклама продолжает существовать и развиваться.

Рынок рекламных услуг в экономике на современном этапе без сомнений является актуальным, т.к реклама является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.

Реклама имеет свои цели и задачи. Цель - это донесение информации до целевой аудитории. Задачи - побудить потребителей к совершению покупки. Они осуществляются за счет:

1. Информирования (публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг).

2.Увещевания (постепенное формирование предпочтения у людей).

3. Напоминания (удержание в памяти информации о товаре).

4. Позиционирования фирмы или товара.

5. Удержания покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке.

6.Имиджирование - создание образа (имиджа) фирмы.Существуют следующие виды рекламы:

1) Коммерческая реклама, целью которой является получение прибыли, экономический рост и развитие.

2) Социальная реклама - целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей.

3) Идеологическая (внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия).

В процессе размещения рекламы у потребителей и рекламодателей возникают свои интересы: в рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории. Все отношения между потребителями и рекламодателями регулируются законом РФ «О рекламе».

Рынок рекламных услуг развит везде по-разному, но хорошо он развит естественно в экономически развитых странах. Реклама в каждой стране ориентирована на аудиторию именно этой страны, она является целевой для жителей данного государства. Не смотря на то, что в разных странах потребляемые продукты и услуги очень похожи друг на друга по своим свойствам, реклама и сегодня обладает своей уникальной спецификой. Что касается России то, согласно прогнозу ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,1%. В 2015 году глобальный рынок вырос на 4,9%.

На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние экономические и политические факторы, которые тесно связаны с вооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США против России и ответные меры России, стагнация экономики и падение цен на нефть привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.

Прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам ZenithOptimedia Russia, интернет реклама продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем.

В 2017 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизил темпы роста до 0,8% относительно показателей 2016 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам. Дальнейшее ослабление рубля, а также продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти могут послужить поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2017 году.

В таблице 1 , по данным Росстата, приведены объемы рекламы в России.

Таблица 1. Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

Вид рекламы

2013

2014

2015

2016

ТВ-реклама

143 260

156 200

157 762

157 762

Печатные СМИ

41 200

37 080

31 518

28 336

Радио

14 617

16 517

16 847

16 847

Наружная реклама

37 700

40 700

38 665

36 732

Интернет реклама

56 388

71 703

82 459

90 705

Прочите носители

4 816

5 587

5 196

4 676

Итого

297 981

327 787

332 447

335 088

Таблица 2. Темпы прироста по отношению в предыдущему году, %

Вид рекламы

2013

2014

2015

2016

ТВ-реклама

9%

9%

1%

0%

Печатные СМИ

2%

-10%

-15%

-10%

Радио

23%

13%

2%

0%

Наружная реклама

10%

8%

-5%

-5%

Интернет реклама

35%

27%

15%

10%

Прочите носители

18%

16%

-7%

-10%

Таким образом, реклама является важным элементом в развитии экономики, тем связующим звеном, которое не позволяет застаиваться производящим компаниям товар или услуги, на одном месте. Реклама создает между производящими фирмами, компаниями здоровую конкуренцию, а значит, в перспективе, влияет на совершенствование продукции. В условиях рыночной конкуренции выживает тот, кто наиболее востребован, отвечает запросам потребителей и может удовлетворить их потребности.

Благодаря успешно проведенной рекламной кампании, производящие фирмы заполучают клиентов. Таким образом, увеличиваются продажи товара, а значит, увеличивается выручка фирм и предприятий. Что в масштабе страны означает увеличение ВВП.

Список использованных источников:

1. Антипов К.В. Основы рекламы. – М., 2015. – 328 с.

2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс .Под ред. О. А Феофанова, 2015. — 677 с.

3. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности/ Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2014. - 408 с.

4. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 181 с.

5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru

6. Прогнозы развития рекламного рынка [Электронный ресурс] URL: http://www.zenithoptimedia.ru

Просмотров работы: 630