ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕЙНТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ: РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ И ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕЙНТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ: РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ И ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе с развитием производственных сил вопрос “как производить?” отходит на второй план, на передний план выходят иные проблемы - из-за доступности информации конкуренция на рынках возросла, компаниям все труднее и труднее извлекать прибыль и работать по старым схемам. Именно маркетинговые коммуникации призваны помочь организациям наладить сбыт и максимизировать прибыль. Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи целевой аудитории информации о продукте и о его производителе. Современные маркетинговые коммуникации обычно включают в себя: реклама, связи с общественностью (PR), брендинг, программы лояльности, директ-маркетинг, спонсорство, стимулирование сбыта. Данные инструменты несут в себе определенные функции: информационная функция, коммуникационно-психологическая функция – налаживает коммуникации с потребителями, стимулирующая функция – подкрепляет интерес к товару, подталкивает к покупке. Выстраивание правильных отношений с внешней средой организации очень важна, так как позволяет создавать и продвигать нужный организации образ компании, но необходимо помнить, что если продукт или реальные действия не соответствуют заявленному образу, то все старания будут проведены впустую и результат будет противоположным.

Рынок активного досуга, услуг, связанных с его предоставлением, продолжает расширяться. В направлении военно-тактических игр в Екатеринбурге насчитывается около 10 организаций, которые готовы предложить гостям свои услуги по проведению пейнтбольных игр. Пейнтбол – это сценарно-тактическая игра с использованием специальных “маркеров” - ружей, стреляющих шарами с краской. Механизм запуска шаров приводиться в действие сжатым воздухом, который находиться в баллоне и присоединяется к маркеру. Пейнтбол - это официально признанный международный вид спорта, по которому проводятся соревнования с большим призовым фондом.

С падением реальных доходов населения в России снизился спрос на проведение пейнтбольных игр, количество клиентов снижается, гости клубов стали все более избирательными и требовательными. В связи с этим пейнтбольные клубы стали заострять внимание на улучшении обслуживания, модернизируя и дифференцируя предложения. Клубы пытаются привлечь клиентов многими способами. Ввиду дорогостоящего оборудования и аренды предприятия просто не могут позволить себе простаивать и им приходиться бороться.

Являясь представителями малого бизнеса пейнтбольные клубы активно задействуют малобюджетные виды рекламы: реклама в сети интернет (ЯндексДирект), печатные постеры, реклама в собственных группах в социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм и другие).

Клубы реализуют маркетинговые мероприятия, такие как акции, конкурсы, бонусы, организация бесплатных игр и другие. Жесткая конкуренция вынуждает организаторов держать невысокие цены, чтобы стимулировать посещаемость.

Можно отметить такую тенденцию, как привлечение новых сегментов потребителей военно-тактических игр. Если ранее клиентами пейнтбольных клубов были в основном корпоративные клиенты, то в настоящее время идет увеличение семейных клиентов, для которых необходимо разработать свою линейку предложений комплекса услуг.

Возможно, следующим этапом для корпоративных клиентов будет изменение формата проведения игры – это может быть проведение квестов с применением пейнтбольного оборудования.

Также многие клубы в период спада спроса стали работать над технологиями повышении комфорта для игроков: клубы устанавливают отапливаемые беседки, ставятся кулеры с горячей чистой водой, оборудуются мангальные зоны и места отдыха. В клубах расширяется продажа дополнительных услуг: продажа угля для мангалов, жидкости для розжига, одноразовых шампуров. Для игры в пейнтбол возможна реализация дополнительного оборудования: длинных стволов и др.

Немаловажным фактором для клубов является развитие собственных медиа-ресурсов, информирование через эти ресурсы своих клиентов, проведение в них розыгрышей, акций. Необходимо поиск и развитие других каналов рекламы (кросс-маркетинг, PR-мероприятия и другие).

Наблюдения показывают, что конкуренция в этой сфере очень острая, предложения разнообразны, потребителю есть из чего выбрать. Без маркетинговых коммуникаций в современном мире предприятию выжить будет достаточно тяжело, необходим четкий план выстраивания этих коммуникаций, поиск наиболее выгодных и эффективных путей коммуникации, построение фирменного, отличающегося от других организаций, стиля, создание ситуации, в которой этот стиль будет приносить прибыль и довольных гостей. Сейчас известность и узнаваемость играет очень важную роль особенно с развитием новых веб-медиа-технологий.

Подводя итог хочется отметить общий упадок отрасли, падение спроса, снижение посещаемости, но жесткая конкуренция позволяет потребителю выбрать наиболее качественную, комфортную дешевую возможность приятно провести время и отдохнуть, поиграв в пейнтбол с друзьями и близкими.

Используемая литература

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [пер. с англ.] / Ф.Котлер. – Москва: ВИЛЬЯМС, 2007. – 646 с.

  2. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. —

Москва: Эксмо, 2010. — 432 с.

  1. Сабурова М. М. Маркетинговые коммуникации (теория, управление, практика): учебное пособие / М.М. Сабурова. – Ульяновск : УлГТУ, 2013. – 166 с.

  2. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ А.И. Ковалев, В.В. Войленко.- Москва: Центр экономики и маркетинга, 2008.- 176 с.

  3. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейнтбол.

Просмотров работы: 302