ОТНОШЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШОУ-ПРОГРАММ К ФЕЙЕРВЕРКАМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОТНОШЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ ШОУ-ПРОГРАММ К ФЕЙЕРВЕРКАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с возрастанием действия рыночных механизмов регулирования в индустрии спорта России приобретают особую актуальность процессы коммерциализации деятельности ее субъектов. Анализ этих процессов, проведенный в трудах В.В. Галкина; В.И. Жолдака; В.А. Леднева; И.В. Солнцева; М.О. Смирнова и др., позволяет сделать вывод о том, что наибольший потенциал поступательного развития индустрии спорта кроется в активизации коммерческой и публичной составляющих деятельности спортивных клубов и федераций с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности субъектов индустрии спорта. Большая роль в этом процессе отводится повышению зрелищности спортивных мероприятий. Важность зрелищности для индустрии спорта подчеркивает Международный олимпийский комитет, выбирая по этому критерию новые дисциплины для включения в программы Олимпиад [1].

Зрелище – это массовое мероприятие, призванное удовлетворять существующую у сообщества потребность в демонстрации всего, что способно восприниматься как неожиданное, сенсационное, вызывающее удивление и восторг, притягивающее к себе новизной и необычностью и подчас не до конца ясное, нечто загадочное [2]. Так, в футбольном матче зрителей привлекает возможность быть свидетелем спортивного события, ощутить чувство сплоченности с единомышленниками перед лицом оппонентов, увидеть волю команды и ее членов к победе. Таким образом, зрелищность обращается к эмоциям зрителя.

Для предприятий индустрии спорта важно, что зрелище является коммерческим продуктом, которому нужен заинтересованный в нем лояльный потребитель.

Представляется, что использование элементов шоу на предприятиях индустрии спорта, выбранных на основании изучения зрительских предпочтений, может обеспечить высокие стандарты обслуживания зрителей, сделать соревнования более привлекательными, придать спортивным событиям атмосферу праздника, позволяя болельщикам «унести» с собой максимум эмоций и впечатлений, а это именно то, чего нельзя получить, сидя дома у экрана телевизора или монитора компьютера.

Поэтому с целью выявления зрительских предпочтений в марте–апреле 2016 года нами был проведен опрос 111 респондентов–жителей Екатеринбурга по случайной выборке. Гендерный состав выборки - 46% мужчин и 54% женщин. Доля участников опроса в возрасте 15 – 20 лет –33.3%; 21 – 35 лет – 58.6%; старше 36 лет – 8.1%.

В результате обработки данных опроса выделены четыре группы значимых мотивов посещения спортивных мероприятий респондентами:

во-первых, просмотр спортивного соревнования вкупе с шоу–программой;

во-вторых, просмотр собственно спортивного соревнования;

в-третьих, коммуникативные аспекты посещения мероприятия в виде общения с единомышленниками, со своим спутниками, компаниями;

в-четвертых, для части респондентов - профессиональная необходимость [3].

Целью настоящей публикации явилось описание отношения (эмоций) респондентов к такому элементу шоу-программ как фейерверки.

Отношение к фейерверкам можно назвать полярным, так как довольно большое число респондентов от них в восторге (22,5%), но в то же время фейерверки – это лидер по позициям участников опроса, выраженным формулировками «скорее отрицательно» и «лучше бы этого не было».

Очевидно, что отрицательное отношение к фейерверкам у зрителей спортивных шоу-программ обусловлено ассоциациями с резонансными пожарами, вызванными применением фейерверков в закрытых помещениях – пожар в Пермском клубе «Хромая лошадь», ставшие традиционными пожары в европейских клубах во время празднования Хеллоуина и др.

Не секрет, что имеются многочисленные обращения граждан, как в органы государственного пожарного надзора, так и органы, курирующие проведение спортивных мероприятий, с требованием запретить применение огневых пушек и им подобных элементов шоу на закрытых спортивных аренах.

Компромиссным выходом в данной ситуации является применение световых инсталляций [4], предлагающих безопасный эффект огненного шоу. Плюсом этого варианта является и удобство последующей уборки спортивных арен. Тут же хотелось бы отметить, что в ответах на вопрос о том, что отталкивает респондентов от посещения спортивных шоу только 1,8% ответили, что им не нравятся запреты на использование пиротехники.

По вопросу отношения к элементам шоу на спортивном мероприятии представлялось целесообразным выделить мнение части респондентов (12,6 %), являющихся профессионалами сферы физической культуры и спорта. По результатам их опроса, можно сделать вывод, что к фейерверкам у этой части респондентов отношение положительное.

Также представлялось целесообразным описать эмоции части респондентов (40,5%), активно посещающих спортивные мероприятия. Для этой группы лидерами симпатий являются музыкальное сопровождение, танцевальные группы, черлидеры. А вот самые негативные эмоции самой значимой группы зрителей связаны с фейерверками.

Проведенное исследование важно для фирм–организаторов спортивных шоу, реализующих свои услуги в условиях конкуренции, в том числе с электронными СМИ. Спортивные мероприятия, организованные с учетом мнения целевой аудитории, оказывают непосредственное влияние на потребительский выбор зрителей, формируя его клиентскую базу предприятия индустрии спорта и его конкурентные преимущества.

Литература

  1. МОК сделал ставку на зрелищность при выборе новых дисциплин [Электронный ресурс] URL:http://izvestia.ru/news/587560#ixzz3sbZbucdK (дата обращения 28.12.2016)

  2. Березовчук Л. Зрелищность в кино (к вопросу о содержании понятия) [Электронный ресурс] URL: http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/139–180.pdf (дата обращения 28.11.2015)

  3. Голубева Т.Б., Зыков И.А. Спортивное мероприятие: чего хотят зрители? / Т.Б. Голубева, И.А. Зыков // Сборник статей ЦНС «Международные научные исследования» по материалам Х Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы современной науки», г. Москва: сборник статей (уровень стандарта, академический уровень).- Москва: «ISI-journal», 2016, выпуск 10, - С.87-91. Режим доступа: http://isi-journal.ru

  4. Зыков И.А. Голубева Т.Б. Световая инсталляция как инструмент создания зрелищности спортивного мероприятия / И.А. Зыков, Т.Б. Голубева // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в образовательных организациях : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 11 декабря 2015 г.) : [Электронное издание] / под общ. ред. Н. Б. Серовой ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 177-183.

Просмотров работы: 309