«МУВИОКЕ» КАК НОВЫЙ ПРОДУКТ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

«МУВИОКЕ» КАК НОВЫЙ ПРОДУКТ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время социально-культурная анимация становится все более актуальной, она обширно исследована в трудах российских и зарубежных ученых. Существует довольно много различных определений понятия социально-культурная анимация, одно из них дает Ярошенко Н.Н.

Социально-культурная анимация – разновидность культурной деятельности социальных групп и отдельных индивидуумов, которая основана на современных технологиях, обеспечивающих преодоление социально-культурного отчуждения [1].

Мамбеков Е.Б. дает следующее определение: «Социально-культурная анимация – совокупность занятий, разновидностей деятельности и отношений, соответствующих интересам, которые личность проявляет в ее культурной жизни, в частности в ее свободное время» [2].

Французский теоретик Р. Лабури, изучающий социально-культурную анимацию, отметил, что рост активного саморазвития и социального творчества является основной направленностью анимации. Р. Лабури выделил два основных подхода к обозначению социально-культурной анимации:

  1. Педагогический подход. Социально-культурная анимация рассматривается с точки зрения социального воспитания. Выделяется значимость внешнего влияния воспитательной технологии: возрастание важности аппарата анимации, его активности, обслуживания клиентов, укрепление положения профессиональных работников. Анимация является технологией воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития как личности в отдельности, так и группы в целом. А также, анимация выступает способом формирования и развития группы, образующей единство ценностей, увлечений, действий и организовывающей свой общественный проект.

  2. Социологический подход. В данном подходе главной функцией является установление теплых, доверительных взаимоотношений. Некоторые рассматривают этот подход как изучение великих языков мышления, эстетики, поэтики, экономики с точки зрения традиций французской культуры.

Таким образом, анимационная деятельность имеет особенность одновременно являться процессом воспитания (личности и группы) и процессом социального творчества (создания, развития и сохранения системы общественных взаимоотношений личности и группы).

Особенность анимационной деятельности выражается на организационном и методическом (технологическом) уровнях. Однако нельзя ограничивать ее только внешними проявлениями, потому что духовный, мировоззренческий потенциал социально-культурной анимации является достаточно важной составной частью.

Для Р. Лабури социально-культурная анимация – это «деятельность, которую осуществляют объединяющиеся личности, самостоятельно определяющие ее содержание и целенаправленную социальную, культурную, воспитательную деятельность за пределами рабочего времени. Главным образом это область добровольных ассоциаций или полуобщественных учреждений. Именно здесь родилось понятие «социокультурная анимация», семантика которого выражает стремление сделать культуру доступнее, связав ее с явлениями жизни коллектива, раздвинув границы культурной жизни до проблем повседневной жизни» [3].

Социально-культурная анимация – направление социально-культурной деятельности, которое довольно интенсивно развивается. Оно предполагает осуществление программ творческой реабилитации, интенсивного отдыха, социально-психологического укрепления социальных групп.

Анимационные программы формируют и развивают личность посредством воспитания, создания оптимистичного расположения духа, образования и отдыха, а также, благодаря программам появляются новые личные и социальные потребности [4].

Анимационная программа создается с помощью приемов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации, игры и множества выразительных средств.

Анимационные программы создаются и реализуются по определенной системе, которая включает в себя следующие подсистемы:

  • организационная – налаженность коллективной деятельности анимационной команды;

  • инстукторско-методическая – разработка мероприятий и сценариев, подбор игр, составление маршрутов с определенными методическими рекомендациями;

  • режиссерская – включает в себя распределение ролей, составление плана репетиций, а также саму постановку;

  • техническая – подготовка технических средств, площадки для мероприятий, декораций и реквизита, музыкального сопровождения и освещения [5].

Анимационная программа создает позитивную атмосферу во время различных мероприятий (международные, государственные, районные, традиционные праздники, а также другой отдых и развлечения)

Мир преображается, и возникают запросы на новые образовательные и развивающие методики, новые методы социализации, новые формы досуга. В связи с этим индустрия развлечений развивается, появляются необычные, нестандартные новейшие анимационные продукты.

Изучив развлекательные новации на российском и зарубежном рынке, можно выделить наиболее интересные, набирающие популярность среди общества:

  • «Artistnight» – вечеринки ведут художники, помогая участникам нарисовать интерпретацию темы вечера. Посетители могут насладиться напитками в кафе и ресторанах. «Artistnight» предоставляет все материалы для живописи. В течение двух часов художники проводят занятие, в ходе которого участники создают шедевр и также могут наслаждаться дегустацией напитков. Предоставляется все, что необходимо: холст, кисти и даже халат. Все проходит в одухотворенной атмосфере. Также для этого не нужен опыт рисования. В конце мероприятия картина остается у участников;

  • выставка «Наверху» – необычная выставка современных художников открылась в Музее Москвы. Все авторы придумали интересные приемы, чтобы зрители при просмотре не просто переходили от одной работы к другой. Многие работы расположены высоко вверху или на потолке, поэтому, для того, чтобы рассмотреть произведения, необходимо высоко поднять голову. К некоторым произведениям нужно подняться по лестнице высоко вверх. А некоторые работы подвешены почти под потолком, к тому же и картинкой вверх, можно увидеть, только подпрыгнув на батуте, и нужно успеть рассмотреть ее в прыжке.

Все эти интересные задумки авторов работ превращают посещение выставки в надолго запоминающееся событие;

  • «Бильярд для великанов» («Knokkers»).

В США образовался абсолютно новый вид спорта, который объединяет в себе бильярд и боулинг. Кроме оригинального сочетания игровых снарядов, есть еще уникальная возможность почувствовать себя Гулливером в стране великанов. В этом виде спорта пропорционально увеличены размеры поля относительно соотношения бильярдный шар/шар для боулинга.

Кроме огромных размеров, такой стол для бильярда ничем не отличается от обычного: такие же лузы и борта, такое же идеально гладкое покрытие площадки. Единственное, что не стали пропорционально увеличивать – это кии. Вместо киев игрокам предлагается использовать собственные пальцы и шары для боулинга.

  • «Мувиоке» – это караоке для любителей кино. Вместо того, чтобы петь песни, участники читают текст за актеров своих любимых фильмов, который показывают в виде субтитров на экране.

Мувиоке как новый формат развлечения, был создан 24-летней жительницей Нью-Йорка Анастасией Файт в 2003 году. Идея мувиоке возникла во время съемок одного из ее документальных фильмов про девочку, которая разговаривала исключительно цитатами из различных фильмов. Получив патент на свою идею, Анастасия решила создать первый «мувиоке клуб», в одном из баров Нью-Йорка, где собираются любители кино.

В России тоже уже есть первые попытки создания мувиоке. Например, певец Янош выдвинул идею создания салона мувиоке, который был бы специально разработан для детской и подростковой аудитории. Т.е. видеотека, содержащая различные мультфильмы, такие как «Шрек», мультфильмы Уолта Диснея, и фильмы «Властелин колец», «Гарри Поттер» и т.д. Многие специалисты утверждают, что «Мувиоке» имеет хорошее будущее.

В городе Екатеринбург данная услуга не распространена, но результаты опроса детей в возрасте от 13 до 18 лет, являющихся клиентами Развивающего центра «Т-Игра» (в опросе приняли участие клиенты Развивающего центра «Т–Игра», 84 человека, из них 54 – дети 13–18 лет и 30 – их родители), показали, что большинство предпочитают проводить свой досуг за просмотром любимых фильмов, чтением книг, музыкой, занятием спортом, прогулкой, также посещают различные театральные, музыкальные и интеллектуальные кружки (рис.1,2).

Рисунок 1. Итоги опроса о формах досуговых предпочтений

Рисунок 2. Итоги опроса о видах досуговых предпочтений

Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что продукт «Мувиоке» будет актуален для отдыха и развития талантов. Благодаря данным мероприятиям дети имеют возможность развить в себе театральные, сценические навыки, сплотить коллектив или завести новых друзей. «Мувиоке» позволит внести разнообразие в проведении досуга и получить максимум положительных эмоций.

Список литературы:
  1. Ярошенко Н.Н. Теория внешкольного образования (конец 19 - первая треть 20 века): Хрестоматия / Н.Н. Ярошенко. - М., 2000. -207с.

  2. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: автореф. дис. ... канд. пед. наук /. - СПб., 1992.

  3. Thery H. Emergence, Nature et functions de {/Animation /Rapport de la commission «Animation» du VI-е plan, 1970 //pocumentation fracaise. ! 970. № 3411. P. 36.

  4. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст] / Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 236с.

  5. Вдовенко Т. В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы / Т. В. Вдовенко. – СПб.: СПбГУП, 1999. – 201 с.

 

 

Просмотров работы: 426