РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОГО ЗНАКА УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОГО ЗНАКА УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Уральский федеральный университет в контексте реализации концепции долгосрочного развития Российской Федерации является одним из глобальных лидеров образования и научно-инновационных разработок.

Миссия университета — повышение международной конкурентоспособности Уральского региона и обеспечение реиндустриализации, наращивание человеческого и научно-технического потенциала, сбалансированное обновление традиционных и развитие постиндустриальных отраслей экономики России, в первую очередь на территории Уральского федерального округа.

Стратегической целью создания университета является формирование в Уральском федеральном округе научно-образовательного и инновационного центра, ядром которого станет университет. Это обеспечит лидерство университета в области естественных, гуманитарных и технических наук, его вхождение в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров.

Торговый знак/логотипа Уральского федерального университета зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 06 ноября 2012 года.Свидетельства выданы Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Логотип является основным стилеобразующим элементом бренда и имеет уникальное начертание. Не допускается изменение композиции логотипа, нарушение взаиморасположения элементов. Полноцветное начертание наиболее полно идентифицирует бренд и является приоритетным в использовании.

Сегодня на рынке образования УрФУ хорошо известен абитуриентам города, области, близлежащих областей, имеет значительное количество иностранных студентов, что говорит о востребованности вуза заграницей.

Атрибутика со всеми известной буквой «У» пользуется популярностью у студентов вуза и легко узнаваема среди людей, не обучающихся в УрФУ. Кружки, футболки, бейсболки, ручки, браслеты, пакеты, флеш-карты, блокноты и тетради, значки, брелоки и многое другое – все это способствует формированию узнаваемого образа бренда.

Вуз всегда славился высокой популярностью и престижем, но конкурентная среда меняется быстро. Все это приводит к необходимости грамотного управления брендом.

Университеты, входящие в топ-100 по качеству оказания услуг высшего образования в международном рейтинге практикуют продвижение своего товарного знака или логотипа путем использования различных каналов, одним из которых является популяризация местного спорта. Расширяя линейку товаров, которые имеют на себе логотип или товарный знак, вузам удается формировать в студентах лояльность и чувство поддержки со стороны университета, единства и общности всех учащихся данного вуза. Нельзя не отметить формирование любви к спорту, что положительно сказывается на спортсменах и может помочь вузу достигать положительные результаты на играх и соревнованиях.

Если обратиться к товарам и сувенирной продукции, несущих атрибутикуУрФУ, то можно отметить, что в Уральском федеральном университете слабо представлена сувенирная продукция, относящаяся к университетскому спорту. Данный вид атрибутики в стратегии продвижения торгового знака представлен незначительно.

Университетский спорт – один из «старинных» и популярных инструментов популяризации вуза. Атрибутика, связанная с университетским спортом, могла бы значительно увеличить узнаваемость и престижность бренда университета. Также помочь в популяризации бренда возможно:

  • расширением ассортимента товаров, сделав акцент на их актуальности и удобстве в использовании в повседневной жизни (например, дополнительные фасоны для атрибутики в виде одежды, аксессуары для мобильного телефона, стикеры и наклейки, термосы и бутылки для питьевой воды);

  • разработки линейки одежды с университетской символикой с одним из популярных брендовых предприятий.

Литература

  1. Руководство по использованию фирменного стиля. Уральский федеральный университет. 2014;

  2. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б., Брендинг: Учебное пособие для вузов. М., 2004. – 280с.;

  3. Электронный ресурс, содержащий статьи по теме: История, Миссия, Стратегии развития. Режим доступа: www.urfu.ru.

Просмотров работы: 246