МЕТОД ХЕДЖИРОВАНИЯ РИСКОВ В ЭКОНОМИКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОД ХЕДЖИРОВАНИЯ РИСКОВ В ЭКОНОМИКЕ

Солопова К.С. 1
1Университетский колледж ОГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире участились случаи инвестиционной деятельности. А инвестиционная деятельность связана с определенными рисками. Для того, чтобы сократить риски ввели в современное общество понятие хеджирование. Хеджирование – это деятельность, направленная на защиту капиталов и снижение потерь в будущем, которые возникают под действием отрицательных причин. Существует множество методов управления рисками. Метод хеджирования рисков имеет ввиду любые действия, которые снижают или ограничивают риски цен. Снижение рисков и снижение прибыли, - является результат хеджирования. А самая главная цель хеджирования- это, защита от отрицательных изменений цен, ценных бумаг, акций[3].

Самым оптимальным методом хеджирования, является метод разложения рисков. При этом методе риск является сложным явлением, и раскладывается на множество составляющих. Метод разложения риска активно используется в инвестиционной деятельности. А также, сейчас в современном мире, сопутствующей составляющей является программа Standart project. Этой программе необходимы лишь конечные результаты. И предотвращает риски Standart project только в конечном итоге, а ведь риски могут возникнуть и при самом процессе производства. Для того, чтобы понять где именно товар, продукция или капитал подвергнется риску, необходимо выстроить его (ее) жизненный цикл. Жизненный цикл включает в себя 4 этапа:

  • Первый этап «подготовительный». На этом этапе нужно определиться с документами и заключить договора с поставщиками сырья.

  • Второй этап «реализация проекта». Этот этап схож с «подготовительным», но на этом этапе осуществляется закупка сопутствующих материалов производства.

  • На третьем этапе необходимо вывести новый товар на рынок. При этом, чтобы товар активно брали, необходимо его хорошая реклама.

  • Когда товаром заинтересуется большее количество покупателей, то начинается свое осуществление четвертый этап «завоевания определенной позиции на рынке».

Но с течением времени покупателям становится не интересен «новый» товар, и тогда происходит «спад спроса», а следовательно, наступает последний четвертый этап [1].

Если сравнить и проанализировать жизненные циклы различных товаров, то мы сможет заметить, что средний цикл это 7-8 лет. Далее товар становится бесполезным для потребителя. А чтобы производителю не потерпеть абсолютный крах его деятельности необходимо либо совсем уйти с рынка и заниматься другой деятельностью, либо провести усовершенствование и обновление товара, чтобы снова заинтересовать покупателя. Следует заметить, что на каждом из четырех этапов имеются свои риски. Какой-то этап является дорогостоящим, на каком-то этапе необходимо добиться согласования с другими участками производства товара. На этапе, когда товар выходит на рынок риски особы велики, так как поведение покупателя в данном случае непредсказуемо. А на самом последнем этапе рисков вообще нет, но здесь начинают активно выявляться убытки из-за неактивного спроса покупателя. На этом этапе еще возможно спасти товар, если предприниматель вовремя оценит ситуацию и начнет принимать меры в форме различных распродаж, акций и различных скидок [1].

Если разложит риск на отдельные части, то спасти производство от риска гораздо проще. Таким образом, разложение риска- это такое специальный прием, при котором отношения «продавец ↔ покупатель» протекают легче и проще, продавцу легче выявить риск на начальной стадии и устранить его. Метод хеджирования рисков является очень выгодным [1].

Допустим, что покупатель закупил оптом искусственные елки 500 штук по 3000 руб. за каждую. Оптовая наценка – 10%, а розничная – 15%. При подписании договора, продажи должны составить 90%, а убытки должны составить не более 10%. Производитель, розничный торговец и оптовик решили, что потери от продажи разделят на 3 человека, а следовательно 35% потерь потерпит производитель, 35% оптовик и 30% розничный торговец. Далее рассчитываем потери(включая НДС):

Оптовик: 3000*1,08=3240д.е.

Розничный торговец: 3240*1,14=3693,6д.е.

Если продавцу удалось бы продать все искусственные елки, то выручка от продаж составила бы 3693,6*500=1846800 д.е. Если бы продавец продал бы 90% от общего количества елок, то выручка 1848800*0,1=184880 д.е. А если бы оптовик, производитель и торговец на рынке разделили потери поровну на каждого, то выручка составила: 184880/30=61626,6 д.е. Тогда риск производителя равен (61626/3000000)*100=3,0813%, оптовика(61626,6/3240000)*100=1,9%, торговца на рынке (61626,6/3693000)*100=1,6%

Фактические потери составили 3693000*0,35=1292550 д.е.

Потери производителя 129250*0,35=45237,5 д.е.

Продавец на рынке 129250*0,3=38775 д.е.

Уровень рискованности для производителя составил (45237,5/3000)*100=1,5%

Уровень рискованности для оптового покупателя (452392/3240000)*100=13,9%

Уровень рискованности для торговца на рынке (45237,5/3693000)*100=1,04%

Если снизить цену елки на 10%, то возможна продажа всей продукции с минимальным риском.

Метод хеджирования применяется не только на рынке, но и в банковской сфере. Банк в основном занимается кредитованием. Кредитование – это финансовые взаимоотношения, в которых одна сторона – кредитодатель, предоставляет во временное пользование ссуду в денежной или натуральной форме, а вторая сторона – заемщик, пользуется предоставленной ссудой на условиях возвратности. Кредитование для банка является достаточно рискованной операцией. Поэтому сотрудники банка очень подробно проверяют каждого клиента. Так как уровень их дохода косвенно зависит от кредитополучателя, а точнее от выплачиваемых процентов. Но полностью отказываться от кредитных операций тоже нельзя, так как они являются самыми доходными [2].

Список используемых источников

  1. Завьялов, Ф. Риски в экономике: методы оценки и расчета: учебное пособие / Ф. Н. Завьялов; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 150с.

  2. Кредитование. [Электронный курс] – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php?title=Кредитование

  3. Методы хеджирования рисков. [Электронный курс] - режим доступа: http://www.kvaygon.ru/metody-xedzhirovaniya-riskov/

Просмотров работы: 466