ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОСТЬ КАК ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА BMW. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОСТЬ КАК ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО КОНЦЕРНА BMW.

Орлов Д.А. 1, Журавлева Н.Н. 2
1ФГБОУ Костромская ГСХА
2ФГБОУ ВО Костромская ГСХА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей). На сегодняшний день большинство производимых в мире автомобилей оснащено преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако все большую популярность набирают альтернативные технологии в двигательном механизме, в частности гибридные автомобили и электромобили.

Технология электронного управления движением автомобиля (электромобильность) позволяет значительно снизить расход топлива в гибридных авто и существенно сокращает выбросы СО2 в атмосферу. Преимущества электромоторов заключаются в динамичности движения, дополнительной мощности двигателя и в принципиально новом уровне удовольствия от вождения, которое испытывает автомобилист. Также снижаются затраты на обслуживание автомобиля. [1].

С целью изучить опыт ведущих европейских автопроизводителей мы проанализировали официальный сайт немецкого концерна BMW.[2;3]. Объект нашего исследования - немецкоязычная информация по теме "Электромобильность как линия развития автомобильной промышленности". Методы исследования - перевод с немецкого языка, реферирование, аннотирование.

Концерн BMW выпускает сегодня целую линейку автомобилей, оснащенных электродвигателями: - BMW 225xe iPerformance Active Tourer (расход топлива 2,1-2,0 л/100 км, CO2 выбросы 49-46 г/км, расход электричества 11,9-11,8 кВт / 100 км)

- BMW 330e iPerformance Limousine (расход топлива 2,1-1,9 л/100 км, CO2 выбросы 49-44 г/км, расход электричества 11,9-11,0 кВт / 100 км)

- BMW 740Le iPerformance Limousine (расход топлива 2,2-2,1 л/100 км, CO2 выбросы 51-49 г/км, расход электричества 13,3-13,1 кВт / 100 км)

- BMW X5 xDrive40e iPerformance (расход топлива 3,4-3,3 л/100 км, CO2 выбросы 78-77 г/км, расход электричества 15,4-15,3 кВт / 100 км)

- BMW i8 mit Plug-in-Hybridantrieb BMW eDrive – гибрид с внешней подзарядкой (расход топлива 2,1 л/100 км, CO2 выбросы 49 г/км, расход электричества 11,9 кВт / 100 км)

- BMW i3 (94 Ah) mit reinem Elektroantrieb BMW eDrive – чисто электромобиль (расход топлива 0 л/100 км, CO2 выбросы 0 г/км, расход электричества 13,1-12,6 кВт / 100 км)

Инновационные технологии использования электродвигателя в качестве основного и вспомогательного двигательного механизма развиваются при поддержке государства. Так, приобретая автомобиль с электродвигателем, гражданин Германии получает так называемый «экобонус» - 4000 евро (при покупке BMW i3) и 3000 евро (при покупке BMW Plug-in-Hybrid-Modelle, BMW 225xe iPerformance Active Tourer и BMW 330e iPerformance Limousine).

Отличительной чертой вышеназванных моделей является инновационная концепция электромобильности BMWeDrive. Основу электромобильности BMW eDrive при этом составляет единство трех компонентов: электродвигателя, высокоэффективной литий-ионной батареи и интеллектуального управления расходом энергии.

Электродвигатели BMW eDrive - новейшая разработка от BMW Group. Гибрид BMW X5 eDrive, к примеру, на тяге одного лишь электродвигателя при условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена может проехать до 30 километров. Также электротягу удобно использовать при ежедневных поездках в городском режиме.

Литий-ионные батареи, которыми укомплектованы все автомобили BMW с технологией eDrive обладают высоким сроком службы, поскольку оборудованы системой охлаждения, поддерживающую постоянную рабочую температуру. Заряжать такие батареи можно даже от обычной бытовой розетки с напряжением в 230 вольт.

Кроме всего прочего, автомобили BMW с технологией eDrive оборудованы системой интеллектуального управления энергией. Основная задача этой системы - экономия электроэнергии и динамика езды. Система использует навигационные данные, рассчитывает более оптимальный маршрут движения на одном только электродвигателе, учитывая дорожные условия, рассчитывает время поездки. Это экономит до 10% энергии.

Также автомобили оснащены системой рекуперации энергии торможения. При этой системе кинетическая энергия, выделавшаяся при замедлении или торможении сохраняется в литий-ионной батарее. Существует также функция, которая оптимизирует все системы автомобиля и переводит их в состояние сбережения энергии. С этой функцией машина сама подсказывает водителю оптимальный режим вождения. На контрольный дисплей выводятся советы по экономичному вождению.

Вышеназванная концепция электромобильности несомненно является передовой технологией современного автомобилестроения. Хотелось бы видеть применение аналогичных технологий и в отечественной автомобильной промышленности. Один из факторов их внедрения – защита окружающей среды, поскольку гибридные автомобили наносят меньше вреда экологии Земли. Сокращение выбросов углекислого газа и других вредных выхлопов в атмосферу происходит за счет более рационального расхода топлива или полной остановки потребления бензина двигателем при определенных условиях движения. Второй фактор – экономичность гибридных автомобилей, они расходуют на 20-25% меньше топлива, чем традиционные машины.

Однако следует отметить все еще довольно высокую стоимость инновационных технологий при производстве таких автомобилей, в частности дорогостоящих батарей, что сказывается на цене электромобилей и гибридов. В Германии эта проблема снимается для автовладельцев мерами господдержки в виде «экобонусов», что, на наш взгляд является актуальным и для отечественного авторынка. Без специальных государственных программ поддержки в российской автомобильной промышленности вряд ли будут развиваться альтернативные технологии. Электромобильность остается для нас «призрачной мечтой».

Литература:

  1. Басков Р.А., Семиков А.А., Хмелев А.И., Журавлева Н.Н. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ГЕРМАНИИ // ТРУДЫ КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ. ФГБОУ ВО Костромская Государственная Сельскохозяйственная Академия. Караево, 2015. С. 104-110.

  2. BMW eDRIVE. Das elektrische Antriebskonzept von BMW [Электронный ресурс]: Willkommen bei BMW. .– Электронные данные. – Режим доступа: https://www.bmw.de/de/fastlane/elektromobilitaet/uebersicht.html . – Загл. с экрана.

  3. Verantwortung [Электронный ресурс]: BMW Group .– Электронные данные. – Режим доступа: https://www.bmwgroup.com/verantwortung .– Загл. с экрана.

Просмотров работы: 356