УСТОЙЧИВОСТЬ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕРНА BMW - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УСТОЙЧИВОСТЬ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕРНА BMW

Панова Е.Д. 1, Беляева А.А. 1
1ФГБОУ ВО Костромская ГСХА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие «Nachhaltigkeit» (нем.) и «Sustainability» (англ.) относится к терминам, которые очень быстро стали популярны практически во всех областях деятельности человека. Никто не может дать точного перевода данного понятия, т.к. это комплексное явление с течением времени получило множество толкование и имеет различный смысл.[3;4]. По нашему мнению, стратегия устойчивости чрезвычайно важна для создания эффективного менеджмента отечественного автомобилестроения. В этом плане очень полезным будет изучение зарубежного опыта. Поэтому задачами нашего исследования являлись:
  1. Рассмотреть понятие «Nachhaltigkeit» в экономическом аспекте.

  2. Изучить деятельность компании BMW в аспекте «Nachhaltigkeit» на материале официального сайта производителя.

Методами исследования являлись: отбор, анализ и систематизация немецкоязычной информации по теме, реферирование, аннотирование.

Наиболее популярным является термин «Nachhaltigkeit», впервые приведенный на так называемой «Брундтланд Комиссии» в 1987 году: «Устойчивое развитие удовлетворяет потребности настоящего поколения, не ставя под угрозу возможность удовлетворения потребностей будущих поколений". Определение, которое дает нам немецкоязычная Википедия гласит: «Nachhaltigkeit – принцип действия для использования ресурсов, при котором на первом месте стоит сохранение существенных качеств, стабильности и естественной способности регенерации настоящей системы».

Для использования данного определения в области экономики и менеджмента нужно учитывать, что данная классификация оправдана лишь отчасти и нуждается в дальнейшей обработке. Далее мы приводим трехступенчатую модель, содержащую и объединяющую между собой следующие значимые для устойчивой хозяйственной деятельности понятия: экономику, экологию и общество.(Рисунок 1).

Рисунок 1. Модель «Устойчивость» в аспекте «Экономика и менеджмент» по Norman, W., MacDonald, C. (2004)

Harald Krüger, председатель правления концерна BMW, понимает устойчивость как долгосрочный позитивный вклад в экономический успех предприятия. Для BMWявляется «само собой разумеющимся» принятие социальной и экологической ответственности. Несомненным конкурентным преимуществом немецкого автоконцерна является предложение клиентам перспективных решений для устойчивой индивидуальной мобильности, эффективное и ресурсосберегающее производство.В 2015 -2016 году посредством проектов и мероприятий был сделан большой шаг навстречу поставленной стратегии устойчивости. Это подтверждают показатели в отчете «Устойчивость». (Таблица 1.)

Таблица 1.

Динамика роста показателей работы автоконцерна BMW за 2015 и 2016 годы.

Показатели.

2015 г.

2016г.

Налоги, млн, евро.

8 707

9 224

Произведено автомобилей, тыс.шт.

2 118,0

2 247,5

Затраты на исследования и развитие, млн. евро.

4 566

5 169

Эмиссии CO2 в среднем на 1 автомобиль BMWв Европе, г/км.

130

127

Число сотрудников, чел.

116 324

122 244

Инвестиции в образование и повышение квалификации работников, млн. евро.

335

352

Руководство концерна BMW определило 10 стратегических целей устойчивости. Они должны быть достигнуты к 2020 году. Цели базируются на 3х основных тематических параметрах и раскрывающих их показателях (Таблица 2):

Таблица 2.

Параметры и показатели стратегии устойчивости BMW

Параметры

Показатели

Продукты и услуги

Снижение СО2 – эмиссий

Внедрение электромобильности

Предоставление услуг индивидуальной мобильности

Производство и создание стоимости

Экономичное использование ресурсов

Возобновляемые источники энергии

Устойчивая, ресурсосберегающая цепочка снабжения и сбыта

Персонал и общество

Здоровье и работоспособность работников

Постоянное развитие и повышение квалификации персонала

Многообразие (повышение конкуренции и внедрение инноваций)

Межкультурное сотрудничество и взаимопонимание

Устойчивая мобильность становится следствием развития автомобилей с малыми выбросами компании BMW.Что немаловажно, автопроизводитель соответствует всемирным законодательным предписаниям. За период 1995-2015 компания BMW сократила выхлопы CO² на 50%. В 2015 году расход топлива составлял в среднем 5,7 л бензина 100 км и 4,7 л дизельного топлива / 100 км. Внутренние подсчеты BMW по показателю эмиссии в среднем составляли 127 гр / км .

Автоконцерн дополняет свой модельный ряд электродвигателями. В 2013 году на рынке появился полностью электрический автомобиль BMWi3 и в 2014 году – гибрид с подзарядкой BMWi8. В 2015 и 2016 году предложение дополняют еще 4 новых последовательных гибрида среднего и высшего класса.

Корпорация BMW стремится к премиум-качеству индивидуальной мобильности своих клиентов. В бизнес-модели предприятия новой возможностью является введение цифровых технологий. Так например, развитая сеть услуг Carsharing (бесстанционная система проката автомобилей), при помощи мобильного приложения поможет найти свободный автомобиль, находящийся в близи, и зарезервировать его. Интернетсервис ParkNow позволяет ускорить процесс поиска и резервирования парковки.

При помощи экологического менеджмента BMWgroup уменьшает количество потребляемой энергии, выбросов CO² и расход сырья. Вследствие этого берегутся дефицитные ресурсы, уменьшается нагрузка на окружающую среду и при этом же снижаются производственные затраты. С 2006 года снижаются затраты на расход энергии, воды, утилизацию отходов и канализацию, а также сокращены выбросы растворителей, CO. В 2015 году BMW сокращает потребление ресурсов на 7% на каждый произведенный автомобиль ,что соответствует экономии затрат на сумму 8,2 млн. евро.

В корпорации BMW проводятся специальные мероприятия для предотвращения несчастных случаев, сохранения здоровья и работоспособности сотрудников, снижения затрат на компенсацию нетрудоспособности. Самым главным успехом BMWсчитается то, что корпорация основывается на сотрудничестве и повышении профессиональной квалификации ее сотрудников. Для удержания лучших специалистов компания предлагает стабильные рабочие места, разнообразные возможности повышения квалификации, развития и долговременные перспективы. Проводимые мероприятия:

- инвестиции в повышение квалификации сотрудников (финансовые вложения автоконцерна BMW в программы стажировки и обучение персонала в 2015г. выросли до 352 млн. евро);- Положения об оплате труда и дополнительных выплатах на предприятиях BMW одинаковые для всех работников и не зависят от пола, вероисповедания, происхождения, возраста, сексуальной ориентации и национальных особенностей;

- гибкое время работы;- услуги ухода за детьми;

- дуальная система образования (теоретические основы оптимально сочетаются с развитием практических навыков).

Наряду с главной темой «межкультурного взаимопонимания», развиваются специальные образовательные и социальные проекты для отдельных отечественных и зарубежных дочерних компаний BMW. Перед началом проекта проводятся исследования социальных требований на местном уровне. Общественное сотрудничество немало способствует положительной репутации предприятия и приводит к интенсивному взаимодействию с зарубежными совладельцами бизнеса.[1;2].

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что для обеспечения своего будущего BMW планомерно и последовательно инвестирует внедрение стратегии устойчивости в свою бизнес-модель. Корпорация рассматривает глобальные требования устойчивости в качестве шансов для развития инновационных продуктов и услуг. Таким образом, устойчивость способствует стабильному экономическому успеху концерна BMW. Инновации должны приносить пользу не только потребителям, но и иметь положительное влияние на общество и экологию.

Литература:

1. SUSTAINABLEVALUEREPORT 2014 [Электронныйресурс]: BMWGroup .– Электронные данные. – Режим доступа: https://www.bmwgroup.com/content/dam/bmw-group-websites/bmwgroup_com/responsibility/downloads/de/2014/BMW_Group_SVR2014_DE.pdf . – Загл. с экрана.

2. Verantwortung [Электронный ресурс]: BMW Group .– Электронные данные. – Режим доступа: https://www.bmwgroup.com/de/verantwortung.html .– Загл. с экрана.

3. Виноградова Ю.В., Масленикова Т.В., Красильщик Е.А. Формирование экономического термина sustainability в значении «устойчивость» // Труды Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Первые шаги в науке. — Выпуск 83. — Кострома : КГСХА, 2015.

4. Чеснокова К.Е., Панова Е.Д., Гаврилова О.Ю., Журавлева Н.Н.«NACHHALTIGKEIT» КАК ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ ВЕДУЩИХ НЕМЕЦКИХ АВТОКОНЦЕРНОВ // Труды Костромской государственной сельскохозяйственной академии. ФГБОУ ВО "Костромская государственная сельскохозяйственная академия". Караваево, 2016. С. 103-109.

Sustainability AS STRATEGIC LINE OF DEVELOPMENT OF BMW CONCERN

Просмотров работы: 323