Данный метод позволил произвести аналитический обзор рынка гречневой крупы и собрать основную информацию о состоянии рынка на примере г. Воронеж [1]. Для оценки потребительского восприятия показателей качества гречневой крупы был проведен опрос потребителей по особой методике. По данной методике каждый вопрос потребителю задается дважды: в позитивной и негативной формах. С помощью таблицы ответов на положительный и отрицательный вопросы был определен тип категории для каждого показателя. В качестве основных свойств качества гречневой крупы, наиболее важных для потребителя, были использованы – вкус, цвет, запах, форма зерна (в частности, шелушение или целостность), привлекательность упаковки.
В результате было получено, что цвет является неважной характеристикой, упаковка привлекательной, вкус обязательной, шелушение нежелательной, а запах одномерной. Характеристики продукции, вызывающие восторг сегодня, со временем перейдут в категорию качеств ожидаемых или требуемых клиентом. Кривая привлекательных характеристик постепенно превращается в кривую обязательных характеристик.
Список литературы
1. Назина Л.И., Лихачева Л.Б. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия на основе анализа рисков технологических процессов / Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 1 (6). С. 35-39.