НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ ВАКУУМНОЙ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ ВАКУУМНОЙ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология вакуумной ионно-плазменной обработки является одной из современных способов обработки, понимается совокупность методов обработки с использованием трех необходимых условий:

-наличие вакуума в качестве защитной среды;

-наличие вещества в плазменном состоянии;

-ускорение плазменных потоков и пучков заряженных частиц с помощью электрических и магнитных полей.

Данная технология также является одним из наиболее эффективных технологических методов повышения ресурса (усталости, жаростойкости, коррозионной и эрозионной стойкости) деталей. Так как традиционные методы повышения эксплуатационных свойств химико-термической обработки, методов поверхностно-пластического упрочнения не обеспечивают необходимые свойства. Реализация технологических процессов в вакууме открывает новые возможности в технологии получения и обработки материалов.

Дисциплину «Технология вакуумной ионно-плазменной обработки» студенты изучают на 3 курсе. Данный курс включает лекции, практические и лабораторные занятия. Методы вакуумной плазменной технологии основаны на взаимодействии поверхности твердого тела с потоком частиц. При генерации электронов, ионов, плазменных потоков используются ускорители и специальные источники. Для изучения данного предмета необходимо знать школьные предметы физики, химии, также курсы, пройденные на 1-2 курсах в университете по этим предметам, в частности, физику плазмы, электрические и магнитные поля, также электрохимию. Возникают проблемы в первую очередь у тех студентов, которые не освоили вышеуказанные предметы. Вторая проблема связана с тем, что очень мало лекционных, практических и лабораторных занятий и много времени отводиться на самостоятельную работу студента. Но студентов тяжело заставить заниматься учебой. Нужно максимальную информацию донести на лекционных занятиях, а полученные знания закреплять на практических и лабораторных занятиях, а также устраивать контрольно-проверочные работы. При самостоятельном изучении также необходимо своевременно проверять уровень усвоения темы студентами, чтобы лектору спланировать дальнейшую работу. А при выполнении практических и лабораторных работ стараться давать разные варианты заданий одинаковой трудности студентам, чтобы каждый студент выполнял свой вариант. Некоторые студенты списывая у друг друга задания, не понимают смысла работы, они автоматически переписывая, также не осваивают данный предмет. По мнению автора это является третьей проблемой. При защите лабораторных и практических работ, лектор должен выделять определенное время для сдачи работ. Следующая проблема связана с изучением теоретического материала. Необходимо изучить схему обработки, чтобы все студенты освоили основные принципы технологии вакуумной ионно-плазменной обработки. Именно данная технология позволяет заменить традиционные методы обработки, такие как азотирование, хромирование, никель-кадмирование, алитирование и т.д.

Таким образом, технология вакуумной ионно-плазменной обработки является финишным методом обработки, формирующие физико-химическое состояние поверхностного слоя деталей, играют в большинстве случаев определяющую роль.

Литература:

  1. Будилов В.В. Технология вакуумной ионно-плазменной обработки: учебное пособие / В.В. Будилов, Р.М. Киреев, С.Р. Шехтман. – М.: Изд-во МАИ, 2007. – 155 с.

  2. Будилов, В. В. Нанотехнологии обработки поверхности деталей на основе вакуумных ионно-плазменных методов. Физические основы и технические решения / В. В. Будилов, В. С. Мухин, С. Р. Шехтман // – М.: Наука, 2008. – 194 с.

Просмотров работы: 407