ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Киреева А.С. 1, Шаньшина Г.А. 1
1Кемеровский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общеизвестна проблема актуальности спорта среди молодежи – ведь большинство молодых людей являются студентами, у которых предпочтение отдается, в первую очередь, учебе, а во вторую – приятному времяпровождению с друзьями, кроме того, многие работают. На занятия спортом не остается времени, сил, зачастую, это просто не интересно.

Сравнивая детей и взрослеющую личность, мы видим: ребенок хочет двигаться, ему совершенно не нравится сидеть на месте, таким образом он воспринимает мир, получает знания эмпирическим путем; однако, взрослея, человек ощущает меньшую потребность в любых движениях, стремится свести их к минимуму. Логично предположить, что в такой ситуации человек постепенно деградирует, хотя бы физически, кроме того, появляется множество негативных факторов, в том числе, ожирение, восприимчивость к болезням, страдают органы дыхания и кровообращения. [1]

Молодежь, определяемая рамками от 14 до 35 лет, каждый день нуждается в энергии, следовательно, в нескольких компонентах сразу:

  • Полноценный сон;

  • Здоровая пища;

  • Физическая активность.

Исключая один компонент, мы получаем почти такой же плохой результат, как если бы ни одного из них не существовало. Молодежь всегда была, является и будет самым важным сегментом населения. Именно от молодых людей зависит будущее страны, ведь в этот период активизируется мышление, направленное на преобразование мира вокруг себя. Молодежь всегда в поисках лучшего, чем и помогает общему прогрессу, который касается всех сфер жизнедеятельности. Но если ситуация со здоровьем будет напряженной, то естественные циклы деятельности будут не продуктивными. Результаты научных исследований (А. А. Дубровский, В. П. Казначеев, Л. Г. Татарникова, Л. Ф. Тихомирова, О. В. Куделина и др.) свидетельствуют о том, что тенденция ухудшения здоровья молодого поколения сохраняется и приобретает устойчивый характер. Чтобы бороться с этим, необходимо выяснить, какие факторы влияют на отсутствие плодотворных занятий физической культурой.

Чтобы выяснить все необходимые аспекты для компенсирования условий в занятиях физкультурой в ВУЗах, мы провели анкетный опрос:

  1. Респонденты: студенты Кемеровского государственного университета (участие в опросе принимали все факультеты), количество опрашиваемых 76 человек.

  2. Пол: женский: 61 чел., мужской: 15.

Таблица 1.

Вопросы:

Показатели ответов:

  1. Считаете ли Вы физкультуру полезной для здоровья? Оцените по шкале от 1-5.

1

2

3

4

5

2,6%

0%

17,1%

26,3%

53,9%

  1. Как Вы считаете, студентам нужен такой предмет, как физическая культура?

  1. Да: 40,8%

  2. Скорее да, чем нет: 34,2%

  3. Скорее нет, чем да: 18,4%

  4. Нет: 6,6%

  1. Интересно ли Вам на парах физической культуры?

  1. Да: 34,2%

  2. Нет: 38,2%

  3. Часто прогуливаю, не нравится: 27,6%

  1. Занимаетесь ли Вы спортом (бег, баскетбол, волейбол, иные тренировки и прочий спектр физических нагрузок) вне учебы?

  1. Да: 56,6%

  2. Нет: 43,4%

  1. Если бы у Вас была возможность изменить программу обучения по предмету физическая культура, Вы изменили бы ее? Или оставили всё так, как есть?

  1. Да, изменил(а) бы. Стало бы гораздо интереснее обычных занятий по физкультуре: 53,9%

  2. Безразлично, оставил(а) бы всё, как есть: 46,1%

  1. Считаете ли Вы, что любовь к спорту нужно прививать с самого детства?

  1. Да, безусловно: 67,1%

  2. Нет, это не нужно: 0%

  3. Спорт – выбор каждого. Ребенок подрастет и сам сделает свой выбор: 32,9%

  1. Расставьте по значимости от 1 до 6:

Факторы, влияющие на Ваше здоровье:

1. Условия жизни

2. Усилия человека

3. Качество медицинского обслуживания

4. Природная среда

5. Наличие вредных привычек

6. Наследственность

Наличие вредных привычек

1-2

42,5%

Природная среда

1-2

42,5%

Усилия человека

3

38,8%

Кач-во мед.обслуживания

4

34,3%

Условия жизни

5

11%

Наследственность

6

9%

В ходе опроса было выяснено отношение студентов к физической культуре как предмету в учебной программе – 40,8% опрошенных ответили утвердительно – этот предмет необходим и еще 34,2% склоняются в пользу существования этой дисциплины в учебной программе. Кроме того, значимость физической культуры в сфере здоровья студенты оценили очень высоко, вдобавок, большинство считают, что заниматься физкультурой следует с детства. Однако учебной программой касательно физкультуры молодые люди недовольны – более половины респондентов хотели бы изменить ход занятий. Главное, что было выяснено в ходе исследования: факторами, влияющими на свое здоровье, студенты считают в первую очередь наличие вредных привычек и природную среду.

По результатам исследования можем сделать вывод: молодежь имеет желание заниматься физической культурой, однако, существуют факторы, противоречащие подобным стремлениям – 42,5% опрошенных отмечают свои вредные привычки как помеху на пути к здоровому образу жизни. Такой же показатель у фактора «природная среда». Рекомендация к решению проблемы:

  1. Необходимо проводить в ВУЗах викторины и лекции «Против вредных привычек» (желательно выделять время на занятиях физической культурой);

  2. Необходимо устраивать анкетирование среди студентов с целью узнать, как молодежь видит занятия физической культурой, что нового хочет узнать;

  3. Преподавателям необходимо скорректировать программу обучения с учетом интересов студентов, чтобы поднять коэффициент посещаемости, а значит, и заинтересованности физической культурой.

В итоге необходимо подтвердить особую важность проблемы низкой заинтересованности молодежи физической культурой. Если задумываться о будущем, о здоровье нации, моральных качествах – нужно учитывать, что физическая культура является основой всех перечисленных критериев.

Список литературы:

  1. Бальсевич В.К. Физическая активность человека. – Москва, 1994.

  2. Гелецкий В.М., «Теория физической культуры и спорта», учебное пособие /Сиб. федер. ун-т − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.

Literature:

  1. Balsevich V.K. Physical activity of man. – Moscow, 1994.

  2. Geletsky VM, "TheTheory of Physical Culture and Sport", a tutorial / Sib. Feder. Univ–Krasnoyarsk: IPK SFU, 2008. – 342 p.

Просмотров работы: 323