ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зайцева О.Ю. 1, Зиновьева И.С. 1
1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На данный момент все большую значительность и актуальность приобретает задача повышения качества оказываемых услуг аудиторскими фирмами. Аудиторские объединения предлагают создать уполномоченные и высококвалифицированные сообщества для выполнения внешних проверок качества, а также для формирования в аудиторской фирме внутренней системы контроля качества, потому как для успешногопроведения контроля качества в аудиторских фирмах особенно важно обеспечить качество ихработы[4].

Контроль качества аудита – это совокупность процедур, выполняемых для обеспечения уверенности в том, что аудит проводится в соответствии со стандартами и требованиями аудиторской деятельности[1].

Аудитор и аудиторские фирмы должныпроходить каждый год внешний контроль качества, в процессе инспектирования и проверки аудиторам необходимо предоставить всетребующиеся данныеи документацию.

На территории Российской Федерациивсе проблемы по вопросам обеспечения контроля качества предоставляемых аудиторских услуг обсуждаются и анализируются на разных уровнях:в частностигосударством в лице уполномоченного органа государственной власти, саморегулируемымиорганизациями аудиторов и непосредственно аудиторскими организациями.

Год от года интересорганов государственной власти к проблеме обеспечения качества предоставляемых аудиторских услуг повышается.

Контроль за качеством предоставляемых аудиторских услуг имеет большое значение для заказчиков данных услуг.

Одним из возможных путей совершенствования контроля качества оказываемых аудиторских услуг будет являться расширение существующей трёхуровневой системы до четырехуровневой:

  1. Государство;

  2. Саморегулируемая организация аудиторов;

  3. Внутрифирменный контроль;

  4. Клиент (проверка будет производиться во время сдачи отчетов аудитора);

По итогам 2016 года удалось обнаружить множество недостатков и проблем в конкретных областях:

  • проведениепроверки бухгалтерской отчетности;

  • объективность и профессиональная этика;

  • формирование аудиторского заключения;

  • проведение внутреннего контроля качества осуществляемого аудита.

Также проанализировав статистику предоставления аудиторских услуг, можно выделить несколько типичных нарушений отдельных принципов:

  1. Принцип независимости.

В Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» отражены критерии, обеспечивающие контроль за соблюдением принципа независимости [2].

В настоящее время на практике довольно редко можно встретиться нарушение данного принципа.

Потенциальные угрозы нарушения данного принципа представляют собой чрезмерная зависимость от заказчика, финансовый интерес, личную заинтересованность и отсутствие самоконтроля аудируемой организации.

Для решения данной проблемы необходимо, чтобы все сотрудники аудиторской фирмы были независимы от предмета проверки.

2.Принцип публичности.

Публичность результатов проведения проверки аудитором не в полной мере представлена на сайте саморегулируемой организации аудиторов.В предоставленных на сайте результатах проверки отсутствуют данные о дисциплинарных взысканиях и воздействиях на заказчика.Присутствие этих данных немаловажно, так принятые меры могли быть назначены как за серьезное нарушение, так и за незначительные искажения.

Одним из главных шагов на пути совершенствования аудиторской деятельностив условиях гармонизации международных и национальных стандартов является создание и внедрение внутрифирменных стандартов, которые поспособствуют повышению качества проверок, их результативности и сокращению трудозатрат работы аудиторской организации[5]. Наличие выработанной системы внутрифирменных стандартов и ее методологического сопровождения являетсяпризнакоммастерства, профессионализма и достоверности работы аудиторской организации, а ее использование – дополнительной уверенностью в результате проверок [3].

Именно поэтому одним из возможных путей совершенствования качества проводимого аудита будет являться нормативное фиксирование его критериев.

Система обеспечения качества аудита должна включать в себя, во-первых, исполнение основных требований норм и стандартов аудита, во-вторых, присутствиесоответствующих аудиторских доводов и доказательств, необходимых для аргументированного выражения мнения о надежности и подлинности отчетности, в-третьих, использованиеадекватных способов и приемов аудиторской проверки.

Каждый пользователь финансовой и бухгалтерской отчетностидолжен быть уверен в ее достоверности, что подтверждается аудиторским заключением. Также как и каждая организация должна иметь гарантию в достоверности своей финансовой и бухгалтерской отчетности.

Контроль качества аудита в свою очередь позволяет обеспечить соблюдение норм и правил проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг, соответствия выполненных процедур действующему законодательству.

Список использованной литературы

  1. Аудиторская терминология [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL:http://users.i.com.ua/russo/book/terms.htm

  2. Об аудиторской деятельности[Электронный ресурс]:Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/

  3. Контроль качества аудита [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:http://www.grandars.ru/student/buhgalterskiy-uchet/kontrol-kachestva-audita.html

  4. Бычкова С.М. Контроль качества аудита[Текст] /С.М. Бычкова. – М.: Эксмо, 2014.– 234с.

  5. Зиновьева И.С. Проблемы внедрения международных стандартов аудита в российскую практику [Текст] / И.С. Зиновьева, Н.В. Паткович // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - №43 (ноябрь). – С. 11-14.

Просмотров работы: 486