Рассмотрим подробно услуги, которыми будет облагаться НДС:
предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), базы данных через сеть «Интернет», включая обновления к ним;
оказание рекламных услуг в сет «Интернет»;
оказание услуг по размещению предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»;
хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через сеть «Интернет»;
предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов сети «Интернет»; предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, изображений, музыкальны произведений через сеть «Интернет»;
предоставление доступа к поисковым система в сети «Интернет»[2].
При этом к услугам в электронной форме для целей налогообложения не относятся:
реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть «Интернет» поставка товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется без использования сет «Интернет»;
реализация (передач прав на использование) программ для электронных вычислительны машин (включая компьютерные игры), баз данных на материальны носителях;
оказание консультационных услуг по электронной почте;
оказание услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет»[1].
Данный налог разрабатывался с целью совершенствования правил налогообложения операций, совершаемых через интернет, по продаже иностранными компаниями российским потребителям прав доступа к базам данных, программного обеспечения, игр, музыкальных произведений, книг, видеопродукции и тому подобное.
Принятие данного закона, с точки зрения последствий для зарубежных компаний, работающих на российском рынке интернет-услуг, не совсем верно, поскольку сильнее всего введение налога ударит по российским пользователям, так как в результате применения НДС налог со всей стоимости приобретаемого блага: товара, работы или услуги уплачивает продавцу конечный потребитель[3]. В данном случае им выступает «покупатель, который осуществляет деятельность на территории Российской Федерации»[2] .
С точки зрения поступлений в бюджет Российской Федерации, то государство сможет получить дополнительные 2 миллиарда долларов, а пользователи при этом понесут сопоставимые убытки, поскольку налоговое бремя будет переложено на них за счет роста цен на товары и услуги.
Также введение налога на деятельность иностранных компаний, стимулирует отечественные компании, законом предусмотрен возврат налога для этих фирм, что даст им шанс не просто работать и присутствовать в России, но проводить экспансию на зарубежные рынки, фактически выравнивается конкуренция повышением стоимости конечных услуг для отечественного потребителя.
Список использованной литературы:
1 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (с изм. от 28.12.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2 Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. [Электронный ресурс]:от 24.06.2016 г – Режим доступа: http://asozd.duma.gov.ru/arhiv/a_dz_6.nsf/ByID/D0A84ED5FD0B6BA043257FE1002C2DBA/$File/95433887-95673963.pdf?OpenElement
3 Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М. : Юрайт, 2012. - 900 с