МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

Гильманова Д.Р. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода основной целью любого предприятия становится получение прибыли. Именно показатель прибыли отражает эффективность производства и определяет пути дальнейшего развития предприятия, являясь важнейшим стимулом к его совершенствованию.

На сегодняшний день проблема максимизации прибыли остается главной проблемой для многих предпринимателей, так как получение прибыли и ее увеличение является необходимым экономическим условием успешного функционирования производства. Следовательно, для того, чтобы выяснить, каким образом производители максимизируют свою прибыль, необходимо изучить их поведение в различных ситуациях, а также выявить, какие факторы влияют на выбор оптимального объема выпуска продукции.

Экономическая прибыль – это разность между выручкой от выпуска продукции(TR) и затратами производства в денежном выражении (TC), которые включают как внешние, так и внутренние издержки.

Прибыль = TR-TC; TR= P*Q, где P - цена 1 ед. продукции, руб; Q – объем производства, шт.

На величину прибыли влияют следующие факторы: увеличение объема выпуска продукции, расширение рынка продаж, повышение качества продукции, реализация в более оптимальные сроки, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции.

Необходимо понимать, что в условиях совершенной конкуренции, при большом количестве производителей фирмы не могут повлиять на цену, поскольку произойдет нарушение основного закона рынка: закона спроса и предложения, согласно которому складывается цена. Поэтому, конкурентная фирма может наращивать свою прибыль, только увеличивая объем продаж, что в дальнейшем приведет к росту дохода.

При увеличении объема продукции сумма резерва роста прибыли рассчитывается по формуле:, где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;- плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Рассмотрим процесс принятия фирмой решения об объеме на примере, представленном в таблице 1. Предприятие должно выбрать такой объем производства продукции, при котором сможет получить максимальную прибыль. Исходя из данных таблицы, фирма максимизирует прибыль, производя 4 или 5 единиц продукции, получая при этом объеме выпуска 7 рублей прибыли.

Таблица 1.

Выпуск, шт. Валовой доход, руб. Совокупные издержки, руб. Средние совокупные издержки, руб. Прибыль, руб. Маржинальный доход, руб. Маржинальные издержки, руб. Изменение прибыли, руб.
Q TR TC ATC= TR-TC MR= MC= MR-MC
0 0 3   -3      
1 6 5 5 1 6 2 4
2 12 8 4 4 6 3 3
3 18 12 4 6 6 4 2
4 24 17 4,25 7 6 5 1
5 30 23 4, 6 7 6 6 0
6 36 30 5 6 6 7 -1

Получение максимальной прибыли возможно в двух случаях:1) В ситуации, когда валовой доход в наибольшей степени превышает совокупные издержки; 2) Если предельный доход равен предельным издержкам. Выполним предельный анализ максимизации прибыли. Пусть Q – количество произведенной продукции, R(Q) – функция дохода, C(Q) – функция затрат на производство товара. Тогда прибыль от реализации товара выражается формулой: П(Q)=R(Q)-C(Q). Чтобы прибыль была максимальной при некотором значении Q, должен выполняться необходимый принцип экстремума П'(Q)=0. Следовательно, R'(Q) - C'(Q)=0, R'(Q)= C'(Q), где - предельный доход; - предельные издержки. Заметим, если хозяйствующий субъект действует в условиях совершенной конкуренции, для него характерно равенство: MR= P (d(PQ)⁄dQ=P). Получаем известное микроэкономическое утверждение: для того, чтобы максимизировать прибыль, необходимо, чтобы предельный доход был равен предельным издержкам.

1). Представим, функция прибыли фирмы задана таким образом:

П(x)=TR(x) – TC(x)= (3-x)e3-x. Необходимо найти оптимальный объём ее производства. Для начала, найдём производную данной функции:

П'= (3 - x)' e3-x + (3 - x)(e3-x)'= -e3-x - (3 - x)e3-x =(x - 4)e3-x. Критические точки функции найдем из равенства: П'= (x - 4)e3-x=0, x=4. Используя достаточное условие существования экстремума, имеем: точка минимума=4. Следовательно, в точке xэкс=4 прибыль принимает минимальное значение, и таким образом, этот объём производства не является оптимальным для фирмы.

2). Предположим, фирма, действующая на рынке совершенной конкуренции стремится максимизировать прибыль. Необходимо рассчитать объём производства, если р= 36, TC(q)= q4+4q. Фирма может увеличить прибыль при следующих условиях: MR=MC и MR=P, получается: цена равна предельным издержкам. P= MC=TC'→ 36=4q3+4; q=2. Значит, при цене =36 фирма сможет предложить на продажу 2 единицы продукции. Таким образом, при развитой конкуренции фирмы осуществляют производство продукции при минимальных долгосрочных средних издержках и продают товар по цене, равной предельным издержкам, делая процесс производства более дешевым и обеспечивая наиболее рациональное распределение общественных ресурсов.

Список литературы:

1. Макаров С.И. Математика для экономистов: учебное пособие.- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008.-264 с.

2. Михайлова, Н. И. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли / Н. И. Михайлова // Планово-экономический отдел. -2007. -N 2. - С. 35-40.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов – 2-е изд. – Москва, 2002

Просмотров работы: 1584