АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКГ ДЕТЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РФ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКГ ДЕТЕЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РФ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Пятахина Е.С. 1
1Северный (арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Электрокардиография (ЭКГ) – метод диагностики, применяемый в кардиологических исследованиях, который не теряет своего значения с течением времени. На сегодняшний день данный метод функциональной диагностики развивается и совершенствуется и поэтому является широко распространённым методом диагностики ССС человека.

В последнее время увеличилось число детей и подростков, которые страдают нарушениями, связанными с деятельностью сердца и сосудов. По мнению многих исследователей - начальные стадии отклонений, связанных с сердечно-сосудистой системой следует искать и определять в детский и подростковый период.

Возрастная динамика и особенности биоэлектрической активности сердца у здоровых детей обусловлены различным факторами. По данным М.К. Осколковой у детей часто встречаются ЭКГ-нарушения, которые связаны с блокадами проводящей системы сердца, реполяризацией и ранней реполяризацией желудочков, удлинение интервала QТ и др. отклонения.

Функциональное состояние сердца и сосудов у детей формируется в результате влияния географических, экологических и социальных факторов региона.

Для анализа электрокардиограмм применяют установленные параметры и нормы. Специалисты учитывают, что у детей ЭКГ имеет свои особенности. В данной возрастной категории организм морфологически и функционально изменяется, поэтому у него нет определённого функционального стереотипа, в отличие от взрослого человека. Особенности детского организма могут быть объяснены спецификой анатомического строения и топографии сердца, например, такой как положение в грудной клетке и соотношение мышечных масс правого и левого желудочков, которые имеют свойство изменяться. Также важное значение в работе сердца играют вегетативно-эндокринные влияния. С возрастом у детей изменяется продолжительность основных интервалов ЭКГ.

Сердечно-сосудистая система является одним из главных индикаторов всех происходящих в организме событий, так как отвечает за интеграцию всех составных частей организма в единую целостную систему. Она участвует практически в любом адаптационном процессе организма как неотъемлемое звено целостной физиологической реакции.

Исследования проведенные Ирисметовой Ф.Ю. показали, что наиболее значимые изменения в показателях, формирующих деятельность определенных интервалов ЭКГ наблюдались в возрасте 5-6 лет. Отмечено, что ряд параметров ЭКГ у детей данной возрастной группы должны интерпретироваться только в связке с другими показателями, характеризующими биоэлектрическую активность сердца.

Согласно исследованиям, проведенным Е.В. Круковичем с соавт. (2006) в Приморском крае было выявлено, что электрокардиограмма без патологий и отклонений от нормы наиболее часто встречается в школьном возрасте - это примерно 45% всех исследуемых, и старшего школьного возраста (что около 68%).

Для старшего школьного возраста характерны такие процессы, как замедление деполяризации миокарда желудочков, а урежение ЧСС в сравнении с нормами было выявлено у детей дошкольного и среднего школьного возраста. Аритмия выявлена во всех возрастных группах, и охватывает в основном возраст от года до трёх лет - это около 80 %.

После анализа данных, которые были получены при исследовании ЭКГ у детей, проживающих в различных регионах, были выявлены значимые различия частоты сердечных сокращений. Наблюдается снижение ЧСС в дошкольном и среднем школьном возрасте. На фоне этого увеличивается и интервал QRS ЭКГ в группе школьного и старшего школьного возраста. Увеличение продолжительности интервалов: РQ и QRS а также увеличение интервала QT, который отражает быстрые изменения параметров, которые приняты в электрофизиологии сердца, связанных с возрастными изменениями сердечно-сосудистой системы детей.

Заключение:

Выявленные особенности ЭКГ у детей в большей степени объясняются процессами интенсивного роста и развития, усилением парасимпатических влияний на деятельность проводящей системы сердца детей. Также следует учитывать медико-географические, экологические и социальные особенности региона, в которых проживают дети. Полученные результаты показателей ЭКГ у детей можно использовать как рекомендации врачам функциональной диагностики и врачам-кардиологам для практического использования. Проведение скринингов ЭКГ детям дошкольного возраста позволяет выявить отклонения от нормы, своевременно провести обследование и лечение.

Список литературы

  1. Ирисметова, Ф.Ю. Некоторые особенности экг показателей у детей-дошкольников г.шымкента южно-казахстанской области республики казахстан / Ф.Ю. Ирисметова // Наука и современность. - 2011.- № 8.- С. 180-183.

  2. Крукович Е.В., Столина М.Л., Подкаура О.В., Дудрова Е.В. Электрокардиограмма и ее особенности у детей приморского края / Е.В. Крукович, М.Л. Столина, О.В. Подкаура, Е.В. Дудрова// Бюллетень. – 2007.- № 25.- С. 39-43.

  3. Осколкова, М.К. Электрокардиография у детей / Осколкова М.К. //Подростковая медицина. Руководство / Левина Л.И. – СПб, 1999. -352 с.

1Научный руководитель: Борейко Анна Павловна – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем САФУ имени М.В. Ломоносова.

Просмотров работы: 438