СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важно понимать что социальная инфраструктура играю главную роль в развитии современного общества в целом , а также помогает человеку в процессе реализации его личных и общественных потребностей посредством предоставления различного рода услуг. Также стоит отметить что, развитие инфраструктуры в городе повышает качество жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Таким развитием прежде всего является решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека, а так же дорожной инфраструктуры .

Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Сюда относятся: жилье, его строительство, объекты социально-культурного назначения, вся сфера жилищно-коммунального хозяйства, предприятия и организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания; предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом; розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, спортивно-оздоровительные учреждения; пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения; система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, сберегательные кассы, банки) и др.Рассмотрим социальную инфраструктуру на примере дорожного покрытия в крупных и средних населённых пунктах , а так же на крупных магистралях и шоссе.

В последствии нагрузок и других тяжестей дорожные покрытия постоянно изнашиваются и стареют. Это может происходить и из-за других причин, например некачественные строительные материалы или не профессиональное выполнения дорожных операций .Самой большой ошибкой получается неполное уплотнение дорожного покрытия. Последствие этого неровности, деформации, выкрашивания, трещины, сколы и еще много чего.

Укладка дорожной одежды должна отвечать всем требованиям нормативного законодательства, а также контролироваться на всех уровнях строительства. Такой контроль обеспечит надежность и прочность дорог, устойчивость к образованию трещин, возможность выдерживать транспортные нагрузки. Для выполнения качественных работ в дорожном строительстве также необходимы и квалифицированные рабочие, имеющие специальные навыки по укладке дорожного полотна и знания всех необходимых норм и правил, обеспечивающих долговечность и прочность дорог.При укладке дорожной одежды очень важным фактором являются погодные условия. Так, при дорожных работах в дождливую погоду асфальтобетонное покрытие не может быть хорошо уплотненным и не сберегает необходимую температуру, что ведет к нарушению технологии и дальнейшему разрушению дороги. При укладке асфальта в холодное время года необходимо использовать специальные добавки в битуме, которые помогут сохранить физико-механические свойства покрытия и обеспечат отличное сцепление всех слоев дорожного полотна.

Современные технологии строительства дорожного покрытия предусматривают применение новой строительной техники и оборудования. Один из методов улучшения прокладки дорожного полотна является применение стабилизатора.

Стабилизатор "STABI Drox" представляет собой раствор, которым пропитывается грунт при тщательном перемешивании поверхностного слоя, что значительно улучшает физико-химические свойства грунта. Его плотность и износостойкость становится значительно выше, чем до обработки раствором "STABI Drox" . Это определяется прежде всего долговременным изменением связей в коллоидном соединении частичек грунта после обработки. Капиллярное проникновение влаги при этом прерывается в очень широком объеме. У обработанного грунта увеличивается стойкость к нагрузкам, износостойкость поверхности увеличивается от минимальной E > 120 MPa и E2 > 200 MPa, до E2 > 450 MPa.

Технология

Стабилизация грунта и переработка поверхностного слоя грунта на глубину 35 – 40 см. производится с помощью так называемого рециклера. При применении технологии стабилизации грунта с добавлением препарата STABI Drox образуется монолитная поверхность, которая обладает следующими свойствами:

  • Водостойкостью и морозоустойчивостью;

  • Не подвержена деформированию;

  • Не подвержена растрескиванию;Стабилизация грунта с добавкой 3% цемента 1. Подготовить цемент (в количестве 3%) 2. Размешать рециклером цемент на глубину около 30 cм 3. Развести препарат STABI Drox (в количестве 50 мл. на м² в воде в пропорции 1:200) 4. Размешать все рециклером 5. Утрамбовать с помощью вибрационного вальца с выступами (весом мин. 10 тн.) 6. Тщательно утрамбовать поверхность с помощью гладкого вальца. Поверхность обработанного стабилизатором грунта должна иметь ровную, гладкую поверхность без трещин При применении этой технологии

  • на 50-60% уменьшаются затраты на строительство грунтовых дорог,

  • на 40-70% увеличивается износостойкость поверхности дорог,

  • на 20-50% уменьшаются расходы по эксплуатации грунтовых дорог.

Что касается внедрения новых технологий в сфере строительных материалов для дорог, то тут можно выделить следующие:

  • Устройство качественного щебеночно-песочного основания с прослойкой из геотекстиля. Такое основание придает плотности дорожному покрытию, что в свою очередь предотвращает растрескивание полотна.

  • Применение современных асфальтобетонных смесей, армированных дорожными геосетками, позволяет улучшить сцепление колес транспортных средств с покрытием.

  • Использование битумных мастик и пропиток для геосинтетики предусматривает отличное сцепление всех слоев дорожной одежды.

  • Применение грунтовых геосеток и георешеток обеспечивает стабильность дорожного покрытия, устойчивость насыпей, откосов и слабых грунтовых пород.

На сегодняшний день существует еще много других технологий для улучшения дорожного строительства. Например, устройство защитных экранов для снижения шума в близлежащих застройках, укладка дренажных каналов вдоль магистралей с целью отведения дождевых и снеговых вод, установка осветительных приборов для безопасности дорожного движения и прочие мероприятия.

Просмотров работы: 432