" АВИАЦИОННЫЙ БРЯНСК " - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

" АВИАЦИОННЫЙ БРЯНСК "

Рассказова П.А. 1
1центр внешкольной исследовательской работы володарского района г. Брянска
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Я собираюсь поступать в МАИ, то есть связать свою жизнь с авиацией. Многих это удивляет и конечно они спрашивают, почему я сделала такой выбор. Я начинаю объяснять, что наш город авиационный, многие наши земляки внесли огромный вклад в развитие авиации в нашей стране и я хочу быть среди них. Так я и решила написать исследовательскую работу, главной задачей которой является познакомить вас с людьми и событиями, которыми можно гордиться, а так же убедить в том, что наш город действительно авиационный.

Первые брянские авиаторы

Нельзя точно сказать, когда в Брянске появились первые авиаторы. историки-краеведы об этом знают не много. Но изветно,что уже в 1916 году в Брянске базировался пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. Ольховского. Так же я узнала, что с 1926 года началось строительство аэродрома на поле в 200 гектаров между городом Брянском и селом Городищем. А с первого октября 1927-го стала формироваться 15-я авиационная бригада под командованием старшего военного летчика Лопатина. 17 октября прибыли первые авиаторы, в том числе тогда еще малоизвестный командир звена Валерий Павлович Чкалов. В 1929-м в Брянск на должность командира 15-й авиаэскадрильи был назначен Евгений Саввич Птухин. Командовал 17-й эскадрильей Петр Иванович Пумпур - старый товарищ Птухина. В бригаде, которая соответствовала дивизии, было три эскадрильи. На аэродроме базировалось свыше ста истребителей И-2 (первый советский истребитель конструкции Григоровича). У каждой эскадрильи был собственный ангар. До 1933 года в звене с Владимиром Коккинаки и Виктором Евсеевым летал здесь, обучая молодых пилотов, и Степан Супрун и Алексей Сергеевич Благовещенский. Брянск территориально вошел в образованную Западную область с центром в Смоленске. С 1 июня 1936 года бригада получила наименование 83-й авиационной им. профсоюзов Западной области. Как одна из лучших в Белорусском военном округе, она неоднократно участвовала в воздушных парадах в Москве.

В 1941-1945 годах военные брянские летчики громили врага на фронтах Великой Отечественной войны: летчики З-й гвардейской истребительной и 31З-й ночной ближнебомбардировочной авиационных дивизий героически сражались на Брянском фронте, за что дивизии получили наименование "Брянской" и "Бежицкой". Мы помним своих земляков, которые на всех фронтах Великой Отечественной Войны бесстрашно защищали нашу родную землю. Слава всем крылатым воинам-защитникам чистого неба Советской Родины!". Следует добавить, что за отличие в боях по ликвидации Орловского плацдарма и освобождение Брянщины от немецко-фашистских захватчиков 32-й гвардейский истребительный авиаполк награжден орденом Ленина, а 64-й и 65-й гвардейские авиаполки - орденом Красного Знамени.

За личную отвагу и мужество, проявленные при освобождении Брянска и Бежицы, одиннадцати летчикам присвоено звание Героя Советского Союза, более сорока летчиков-земляков удостоены звания Героя Советского Союза. Один из них Камозин Павел Михайлович.

Камозин Павел Михайлович

Родился 16 июля 1917 года в городе Бежица ( ныне в черте Брянска ), в семье рабочего. Окончил 6 классов в 1931 году. Работал слесарем на заводе "Красный Профинтерн". С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Борисоглебскую Краснознамённую военную военную авиационную школу лётчиков им. В. П. Чкалова.

С июня 1941 года младший лейтенант П. М. Камозин в действующей армии. По ноябрь 1942 года служил в 246-м ИАП, по май 1943 года - в 269-м ИАП, с октября 1943 года по декабрь 1944 года - в 66-м ИАП, по май 1945 года - в 101-м Гвардейском ИАП.

К карту 1943 года заместитель командира эскадрильи 269-го истребительного авиационного полка ( 236-я истребительная авиационная дивизия, 5-я Воздушная армия, Северо - Кавказский фронт ) младший лейтенант П. М. Камозин совершил 82 боевых вылета на сопровождение бомбардировщиков, прикрытие войск, разведку и штурмовку. В 23 воздушных боях лично сбил 12 самолётов противника.

1 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

1 июля 1944 года командир эскадрильи 66-го истребительного авиационного полка ( 329-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт ) капитан П. М. Камозин, за 131 успешный боевой вылет и участие в 56 воздушных боях, в которых лично сбил 29 самолётов противника и 13 в составе группы, награждён второй медалью "Золотая Звезда".

Всего выполнил около 200 боевых вылетов. Проведя 63 воздушных боя, сбил 36 самолётов противника лично и 13 - в составе группы.

20 января 1945 года попал в авиакатастрофу и получил тяжёлые травмы. После излечения был демобилизован по состоянию здоровья. С 1946 года работал в Гражданской авиации. Умер 24 ноября 1983 года. Похоронен в Брянске. Бронзовый бюст установлен на родине. О жизни и боевой деятельности П. М. Камозина написано несколько книг.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени; медалями.

Памятник МИГ-17 1936-1938 годах 79 летчиков 83-й авиабригады сражались в небе республиканской Испании и Китая. Они прибыли туда на своих И-16. Десять из них стали первыми Героями Советского Союза. Первым из них был Иван Андреевич Хованский. Семнадцать пилотов погибли в боях и катастрофах. В память о брянских пилотах, защищавших нашу Родину в годы Отечественной войны и выполнявших воинский долг в послевоенные годы, неподалеку от летного поля старого аэропорта был установлен на постамент знаменитый реактивный истребитель 50-х годов МиГ-17. Я нашла много информации о самом МИГ-17. Могу рассказать о ТТХ самолёта и историю его создания, но время ограничивает меня в этом. Этот памятник имеет и другое значение.

Первоначально Брянский аэродром был военным, и жители нашего города часто видели поднимающиеся на охрану спокойствия родной страны грозные истребители. Затем военная база была перестроена в гражданский аэропорт, и место боевых машин заняли работяги АН-24, ЯК-40, самолеты сельхозавиации... И теперь в мемориальной композиции последний МиГ взмывает в ясное голубое небо; его миссия завершена и отныне наступает время летать здесь только гражданским самолетам. когда я смотрю на памятник кажется, что истребитель стремительно взлетит в небо. Мгновение и он наберет скорость. Нырнет в облака и ринется в бой с врагом.

Открытие памятника состоялось в 1975 году в год 30-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне. На открытии присутствовал Афанасьев Борис Михайлович. В нашем городе одна из улиц названа в его честь.

Борис Афанасьев

Борис Афанасьев родился 5 июня 1920 года в Брянске в рабочей семье. Окончил фабрично-заводское ученичество, после чего работал токарем, затем бригадиром ремонтной базы № 6 посёлка Урицкий в черте города Брянск. В 1940 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов. С апреля 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. К апрелю 1945 года капитан Борис Афанасьев был заместителем командира эскадрильи 21-го истребительного авиаполка 259-й истребительной авиадивизии 3-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта. В 1943 году вступил в ВКП(б).

В 1943—1945 годах Афанасьев совершил 367 боевых вылетов, принял участие в 23 воздушных боях, в которых сбил лично 8 самолётов и 1 самолёт в группе.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года капитан Борис Афанасьев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания войны продолжил службу в Советской Армии. В 1956 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава.

В 1955—1957 годах — командир 348-го иап 113-й иад 22-й воздушной армии (штаб в Петрозаводске).

В 1960 году в звании полковника был уволен в запас. Умер 14 сентября 1976 года. Похоронен в Риге.

Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, рядом медалей.

На открытии памятника, когда самолёт ещё не был поднят в небо, Борис Михайлович обошёл его и заплакал. Когда его спросили в чём дело, он сказал, что узнал в памятнике самолёт на котором он воевал и сбил 2 американских истребителя. Так встретились 2 ветерана войны. После того, как я узнала об этом случае, моё желание связать жизнь с авиацией стало ещё больше. И теперь я точно уверена, что это правильный выбор!

Список использованной литературы

http://www.kray32.ru/bryansk003.html

http://toparmy.ru/armii-istorii/sovetskaya-armiya/samolet-istrebitel-mig-17-foto.html

http://airaces.narod.ru/all1/kamozin.htm

Просмотров работы: 687