ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема детской инвалидности в России в начале XXI века является наиболее острой. Дети – инвалиды составляют особую категорию населения. С каждым днем рождается все больше детей с дефектом интеллекта, с врожденными аномалиями, с тяжелыми генетическими заболеваниями. Причиной тому стало распространение таких пороков как алкоголизм, токсикомания, наркомания и т.п. Для инвалидности характерно стойкое расстройство здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной помощи [2]. На решение данной проблемы направлена политика Российской Федерации в отношении лиц с ограниченными возможностями. Стоит отметить, что инвалидность также следует рассматривать как одну из форм социального неравенства. Это говорит о том, что общество не воспринимает инвалидов как полноценных его членов. Социальные условия ограничивают активность данной группы населения. Это тормозит интеграцию детей с ограниченными возможностями в социум. Дети–инвалиды в обществе лишены многих каналов получения информации об окружающем мире. Это приводит к тому, что дети с отклонениями в развитии не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта, остающегося вне сферы досягаемости [1].

Российская Федерация – социальное государство, в котором гарантируется равенство прав и свобод каждого человека и гражданина вне зависимости от каких-либо различий. Но, к сожалению, люди с ограниченными возможностями не всегда могут воспользоваться своими правами. Это и характеризует детскую инвалидность как одну из важнейших социальных проблем.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит: инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Понятие «инвалид» обозначает категорию людей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в помощи и социальной защите [4].

Группа инвалидности устанавливается лицам, признанным инвалидами, в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается такая категория как «ребенок-инвалид». Следовательно, детская инвалидность имеет определенные рамки. Тем самым, дети с ограниченными возможностями составляют обособленную группу, требующую к себе особого внимания при реализации социальной помощи [4].

Врачебно-трудовая экспертиза дает следующее определение детской инвалидности - «состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним, помощи и надзоре» [1].

Вклад в разрешение проблем связанных с детской инвалидности в России внесли исследователи Л.Г. Гуслякова, С.И. Григорьев, Л.Д. Демина, Е.И. Холостова, Л.И. Аксенова и др. [5]. Исследователи обращают внимание на то, что социальная поддержка указанной категории населения имеет региональные особенности, которая выражается в демографических, этнических и социкультурных аспектах.

Основные виды помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:

1. профессиональная ориентированная и подготовка;

2. помощь в трудоустройстве детей с ограниченными возможностями и их родителей;

3. отдых и оздоровление детей с ограниченными возможностями;

4. приобретение средств передвижения;

5. адресная материальная (продовольственная, вещевая, денежная) помощь;

6. улучшение жилищных условий;

7. структуры, работающие по месту жительства с детьми с ограниченными возможностями;

8. бесплатное предоставление медико-социально-психологической помощи;

9. бесплатное предоставление юридической помощи;

10. приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей, страдающих сахарным диабетом;

11. обслуживание в отделениях помощи семье и детям при центре социального обслуживания;

12. финансы на приобретение лекарственных препаратов;

13. обеспечение бесплатными билетами на аттракционы, в театры и т.п.;

14. строительство пандусов и поручней возле аптек, поликлиник и др. [3].

Таким образом, государственная политика Российской Федерации в отношении детей с ограниченными возможностями в основном направлена на оказание различных видов социальной помощи. Государство заинтересовано в социальной поддержке детей-инвалидов и их семей, для того чтобы они жили полноценной жизнью. Несмотря на множество первоочередных задач российское государство никогда не оставляет без внимания данную категорию населения, давая ей поддержку и веру в светлое будущее.

Список литературы:

  1. Аксенова, Л.И., Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии ∕ Л.И. Аксенова. Дефектология. – 2009. - №1. – С.3-10.

  2. Басов, Н.Ф., Басова, В.М., Бойцова, С.Е., Веричева, О.Н. Социальная работа ∕ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, С.Е. Бойцова, О.Н. Веричева. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 362 с.

  3. Гудина, Т.В. Педагогические ресурсы социокультурной реабилитации детей-инвалидов:монография / Т.В. Гудина. Федеральное агентство по образованию, Вологодский государственный технический университет (Череповецкий фил.). - Вологда: ВоГТУ, 2009. - 139 с.

  4. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. М.: Дашков и К. - 2014. - 239с.

  5. Толерантное отношение к инвалидам: проблемы и пути формирования: монография / Федякина Л.В. и др. – М.: Изд-во Российского государственного социального университетата, 2012. – 105 с.

3

Просмотров работы: 982