ПОСТОЯННЫЕ ПРЕРЫВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОСТОЯННЫЕ ПРЕРЫВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ

Бармина О.В. 1
1ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире каждый мечтает стать успешным в той или иной области. Рука об руку с понятием «успешность» идет термин «конкурентоспособность»[1]. Чем выше конкуренция, тем выше требования, которым необходимо соответствовать. Поэтому следует быть готовым к тому, что завтра наши знания и умения уже могут быть невостребованными и поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию, осваивать новую предметную область, учиться и учиться[1].

Современный работодатель ждет от выпускника вуза наличие опыта работы в определенной сфере и наличие универсальных компетенций. Наличие у соискателя универсальных компетенций позволяет работодателю назначить несколько обязанностей в смежных областях, что в первую очередь является максимально выгодным с финансовой точки зрения. Например: в сфере информационных технологий один сотрудник может выполнять роли разработчика и инженера внедрения или роли тестировщика и специалиста по технической поддержке. Все это влечет к необходимости быстро переключаться из одного контекста в другой. В результате, при переключении от одной задачи к другой во-первых теряется время, во-вторых страдает качество выполняемых работ.

Рисунок 1 - Пример переключения контекста

С появлением информационных технологий наша работа значительно ускорилась[1]. Требуется выполнять несколько задач одновременно, результаты по каждой задаче требуются ежечасно/ежедневно. Успевать больше, считать быстрее, в любой момент быть в курсе всего — основная цель современного работчника офиса, быть таким диктует ему руководство, экономическая ситуация, конкуренция с молодым персоналом. Поэтому для поддержания своего профессионального уровня и расширения кругозора требуется тратить личное время на обучение, посещение семинаров. курсов. Современные реалии таковы: не можешь быстро переключаться в одной задачи на другую, значит ты не подходишь для данного быстротекущего времени. В первую очередь это связано с необходимостью быть постоянно на связи: на телефоне, в мессенджере, в интернете, любой звонок от руководства и ты обязан переключиться на другую задачу. Поэтому часто происходит уменьшение объема задач, т.е. если раньше задачи звучали как: подготовить отчет о годовой/полугодовой активности, то сейчас звучит как: требуется подготовить отчет по 24 часовой активности пользователя на сайте. Происходит нарезание большой задачи на несколько маленьких - “клипов”. Отсюда сотрудники становятся неспособными долго концентрироваться на информации, но при этом должны становиться многозадачными.

Действительно, информационные технологии, увеличив потребление информации в пять раз, изменили представления людей о том, как быстро она должна появляться. Ожидание скорости в выполнении работы, которое вы наблюдаете у ваших партнеров, руководителей, клиентов, продиктовано современной технологичной средой. Однако реальная жизнь не ускорилась ни на секунду[1].

Чтобы консалтинговая организация была эффективной, ей требуется достаточно большое количество коммерческих проектов, например, проектов по разработке программного обеспечения. В связи с тем, что для выполнения работ по проектам требуются высококвалифицированные специалисты, организации выгоднее на несколько проектов назначить одного работника, нежели нанимать новых сотрудников и тратить время на их адаптацию и обучение. Сотрудники, выполняющие работы по нескольким проектам сразу, в повседневной работе вынуждены переключаться и выполнять несколько задач одновременно.

В проекте по разработке программного обеспечения проблему переключения можно решить следующими способами:

  1. Наиболее подробная документация: наличие подробной документации позволяет сократить время отвлечения или снизить процент переключений в целом.

  2. Вовлеченная команда: наличие тесных коммуникаций внутри команды проекта позволяет оперативно решать возникающие проблемы, сокращая общее время отвлечения.

  3. Контроль за временем переключения: переключение по дням, переключение по часам, сессии обсуждений, тайм-менеджмент.

  4. Переключаться на выполнение другой задачи только после завершения определенного этапа другой задачи, выгрузить контекст и переключиться на другую задачу. Данная схема позволяет переключиться на другую задачу не снижая качество, однако время переключения между задачами занимает не менее получаса.

Несмотря на текущую ситуацию, проблема переключения в первую очередь решается оптимальным управлением временем. Однако очень частые переключения можно сравнить с современными сериалами, фильмами, которые создаются для клипового потребителя. Поскольку задачи разбиваются на достаточно мелкие, где не требуется полное погружение в проблему, а требуется только обозначить ее контур. Таким образом сотрудник толком не выполнив одну задачу, приступает к другой.

Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации [2].

Литература:

  1. Николаев, Кирилл. Интеллектуальный инсульт. как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя / кирилл Николаев, Шекия Абдуллаева. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 288 с.

  2. Чем опасно клиповое мышление и как с ним бороться // http://www.lookatme.ru URL: http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/207449-clip (дата обращения: 24.12.2016).

Просмотров работы: 276