НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ТГМУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ТГМУ

Коптева А.И. 1
1Тюменский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение. Зрение одно из самых главных чувств, позволяющих человеку воспринимать окружающий мир со всей полнотой. Перед медициной, а конкретно перед офтальмологией, стоит сложная задача в выявлении и лечении глазных болезней и патологий. Для её решения необходимо диагностировать то или иное отклонение от нормы и разобраться в путях лечения и в способах предотвращения его возникновения у здоровых людей. Актуальность темы изменения зрения неоспорима, так как с каждым годом количество людей, в большей степени студентов, с ослабленным зрением растёт. Но большинство уделяют внимание данной проблеме только после приобретения недуга. Целью данной работы является изучение рефракции зрения у студентов 1 курса ТюмГМУ.

Методы. Для исследования была составлена анкета, включающая в себя вопросы о длительности работы за компьютером, продолжительности чтения, а также вопросы об использовании очков и контактных линз. В анкетировании приняли участие 136 человек в возрасте от 17 до 23 лет. В ходе работы была изучена и систематизирована информация по изучаемой теме.

Обсуждение. После изучения результатов анкеты контрольная группа была разделена на 2 части. В первую подгруппу попали студенты, которые считают, что видят хорошо (группа №1), а в другую - наоборот (группа №2). Количество студентов в группе №1 - 55 человек, что составляет 40,4% от общего числа опрошенных студентов, а в группе №2 – 81, 59,6%. В группе с ослабленным зрением только 58 человек пользуются очками (42,6 % от общего количества студентов) и 3 – контактными линзами (2,2 %), а остальные 20 человек не знают показателей своего зрения (14,7%), хоть и считают, что видят плохо. При опросе выяснилось, что студенты в среднем тратят более 8 часов на чтение и работу за компьютером, мобильными устройствами. Во второй группе средний показатель составил 9,3 часа. Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. Дисплейная болезнь характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения 215 ресничного тела. Более четырёх часов пребывания за экраном может приводить к рези и боли в глазах, слезотечению, покраснению век и глазных яблок, боли в области лба, быстрой утомляемости глаз. Все это явные признаки «дисплейной болезни». При использовании короткого перерыва, каждый раз после 1-2 часов работы, существенно снижаются показатели утомления. Было проведено сравнение показателей зрения за 2015 и 2016 года. В ходе исследования у опрошенных определилась склонность к миопии. Из общего количества студентов у 28 произошло ухудшение зрения за 1 год (20,6%).

Заключение. Известно, что современный образовательный процесс в высшей школе предполагает высокий уровень информатизации студентов, предъявляет жесткие требования к адаптивному потенциалу обучающихся, в том числе к функциональным возможностям органа зрения.

В ходе научно- исследовательской работы было выявлено, что зрение у 20,6% студентов 1 курса ТюмГМУ в промежутке с 2015 по 2016 года ухудшилось. Данные результаты объясняются низкой двигательной активностью и неспособностью студентов планировать режим дня и соблюдать простейшие гигиенические нормы для профилактики ухудшения зрения. Большую часть своего времени они проводят за непрерывным чтением и использованием компьютеров и мобильных устройств, что доказывают результаты исследования. Из-за подобного несоблюдения норм у студентов наблюдается склонность к миопии. Также выяснилось, что 14,7% первокурсников не знают показателей своего зрения.

Список литературы.

1. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся: статья в журнале - научная статья / Мартынова З. Е.; журнал: crede experto: Транспорт, общество, образование, язык ; Издательство: Московский государственный технический университет гражданской авиации (Москва), 2014.

2. Офтальмология: учебник / Алексеев В.Н., Астахов Ю.С., Басинский С.Н. и др. ; Под ред. Е.А. Егорова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.

3. Офтальмология : учебник / Тахчиди Х.П., Ярцева Н.С., Гаврилова Н.А., Деев Л.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011.

4. Состояние остроты зрения и рефракции глаз у студентов медицинского вуза: статья в журнале - научная статья / Козина Е.В., Поспелов В.И., Гололобов В.Т., Лазаренко В.И., Балашова П.М., Кох И.А., Кочетова Т.Ф., Каскаева Д.С.; журнал: Сибирское медицинское обозрение, 2015.

5. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Просмотров работы: 620