ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ(КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ(КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА)

Богомазов А.М. 1
1«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Институт инженерных технологий и естественных наук 2 курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является программная реализация извлечения индивидуальных знаний специалистов. Предметом исследования была компьютерная техника на примере специалиста в этой области. Для достижения цели нужно выполнить некоторые задачи.

Задачи данной курсовой работы заключаются в создании методологии извлечения индивидуальных знаний по предметной области, в разработке приложения автоматизирующего извлечение знаний. Также данная работа может быть использована в структуризации информации по выбранной предметной области, позволяя определить качество знаний специалистов.

Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности быстрого получения результатов по оценке знаний и вывода по ним. Так как расчеты всех количественных значений формализованной оценки бывает затруднительными из-за большого количества математических операций, а выводы иногда трудно сделать из-за отсутствия наглядности результатов, пользователь часто может допускать ошибки, учитывая человеческий фактор. Учитывая это, имеет смысл реализовать программное средство, производящее все расчеты количественных значений и делающее выводы на основе результатов расчетов.

Для достижения поставленной цели необходимо знать предметную область и информационные ресурсы по ней, составить формализованную методику, реализовать по ней программное средство.

Данная работа содержит следующие разделы:

теоретическая часть – глава, состоящая из описания предметной области и информационных ресурсов по предметной области;

формализованная методика – глава, описывающая все этапы создания методики оценки извлечения индивидуальных знаний;

разработка программного приложения – глава, описывающая все этапы создания приложения, автоматизирующего разработанную методику.

Данная работа состоит из 3 разделов, 33 страницы, 16 рисунков.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ предметной области

Предметной областью данной работы является деятельность человека специализирующегося на компьютерной технике. Перед описанием структуры данной предметной области следует дать основные определения и провести краткий обзор, в котором описать предпосылки возникновения данной отрасли и возможные классификации ее составляющих.

Специалист по компьютерной технике. С одной стороны, эта профессия предполагает ручной труд, требующий определенных физических способностей, с другой – умственный, требующий прочных знаний в ряде областей.

Компьютер (англ.computer,— «вычислитель»)— устройство или система, способное выполнять заданную чётко определённую изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода.

Системный блок — это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и внешнего воздействия. Можно сказать, что все устройства, которые подключены к системному блоку извне являются периферийными устройствами – выполняющими второстепенные задачи компьютера. Ну а в самом системном блоке находится все самое ценное и необходимое: блок питания, системная материнская плата и центральное процессорное устройство (центральный процессор). А также, модули управления периферийными устройствами (контроллеры), видео и звуковая карты, сетевая карта и модем, транспортные магистрали для передачи информации (шины) и много еще чего полезного. Тем не менее, все это в первую очередь справедливо для домашних и офисных компьютеров.

Материнская плата – это печатная плата, которая предназначена для подключения основных комплектующих компьютера. Часть из них, например, процессор или видеокарта устанавливается непосредственно на саму материнскую плату в предназначенный для этого разъем. А другая часть комплектующих, к примеру, жесткий диск или блок питания, подключается к материнской плате с помощью специальных кабелей.

Процессор – это микросхема и одновременно «мозг» компьютера. Потому что он отвечает за выполнение всех операций. Чем лучше процессор тем быстрее он будет выполнять эти самые операции, соответственно компьютер будет работать быстрее. Так что самый мощный процессор не гарантирует большую скорость работы компьютера, если остальные комплектующие уже давно устарели.

Контроллеры – это микропроцессорные устройства, предназначенные для управления жесткими дисками, приводами внешних носителей информации и прочими видами устройств. Контроллеры – это посредники между инфраструктурой центрального процессора и конкретным устройством, подключенным к компьютеру.

Жесткий диск, в отличие от оперативной памяти, предназначен для длительного хранения файлов. По-другому его называют винчестер. Он хранит данные на специальных пластинах. Также в последнее время распространились SSD диски. К их особенности можно отнести высокую скорость работы, но тут же есть сразу минус – они дорого стоят. Представляете сколько будет стоить SSD на несколько сотен гигабайт. Но не стоит расстраиваться, можно купить SSD диск на 64 ГБ и использовать его в виде системного диска, то есть установить на него ОС. Говорят, что скорость работы увеличивается в несколько раз.

Видеокарта или по-другому графический плата, предназначена для вывода картинки на экран монитора. Она также устанавливается в материнскую плату, в специальный разъем. Реже видеокарта может быть встроена в саму материнку, но её мощности чаще всего хватает только для офисных приложений и работы в интернете. В первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) осуществляют рендеринг графического конвейера OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач.

Оперативная память – это прямоугольная планка. Она предназначена для временного хранения данных. Информация о запущенных программах, спящий режим компьютера и другие временные данные хранятся в оперативной памяти. Особенностью оперативки является то, что данные из неё после выключения компьютера полностью удаляются.

Оптический привод нужен для работы с дисками. Хоть уже и гораздо реже используется, все-же на стационарных компьютерах он пока что не помешает. Как минимум дисковод пригодится для установки системы.

Система охлаждения – это вентиляторы, которые охлаждают комплектующие. Обычно установлено три и более кулеров. Обязательно один на процессоре, один на видеокарте, и один на блоке питания, а далее уже по желанию. Устанавливаются также вентиляторы на жесткие диски и в самом корпусе. Если кулер в корпусе установлен на передней панели, то он забирает тепло, а кулеры, установленные на заднем отсеке, подают в системный холодный воздух.

Блок питания нужен для того, чтобы все вышеописанные устройства компьютера заработали. Он обеспечивает все комплектующие необходимым количеством электроэнергии.

Клавиатура предназначена для ввода информации, ну какая может быть работа без полноценной клавиатуры.

Мышь нужна чтобы управлять курсором на экране. Водить его в разные стороны, кликать, открывать файлы и папки, вызывать различные функции и много другое.

Монитор само собой нужен, чтобы видеть то, с чем мы работаем. Видеокарта подает изображение на монитор.

1.2 Информационные ресурсы по предметной области

Данная предметная область представлена самыми разнообразными видами информационных ресурсов. В данной работе она представлена сайтами сети Интернет, фильмами, книгами. Практически во всех странах мира существуют информационные ресурсы, посвященные компьютерной области. Поэтому в данной работе выбраны не только информационные ресурсы на русском языке, но и иностранные информационные ресурсы, чтобы была возможность увидеть полную картину представления предметной области во всем мире. Здесь представлено описание конкретных информационных ресурсов, использованных для написания данной работы. Сайты сети интернет:

Русские и зарубежные сайты:

ww.3dnews.ru – первое независимое российское онлайн-издание, посвященное цифровым технологиям. Основано в 1997 г. Цель проекта – своевременная публикация максимально объективной информации обо всем, происходящем на рынке IT, а также помощь пользователям цифровых устройств в выборе, приобретении и наиболее эффективном использовании оборудования и программного обеспечения;

www.computerra.ru. — сайт о новых технологиях и их влиянии на жизнь. В фокус нашего внимания попадает все, что находится на переднем крае технологий и науки.

http://ru.pcmag.com/ – сайт, в котором собрано большое количество различных статей о различных устройствах для компьютера.

http://www.computerweekly.com/ – Англоязычный сайт computerweekly.com подобен онлайн библиотеке, которая постоянно обновляется новейшими учебными пособиями. Данный интернет-ресурс предоставляет всем желающим пользователям множество статей, рассказов и другой информации на тему компьютерных технологий, программ, комплектующих и так далее. Портал полностью бесплатный и доступен новичкам, которые желают пополнить свои знания. Обновления на сайте происходят ежедневно.

http://www.pcworld.com/ — в мире компьютерных технологий тоже есть мода. Для того чтобы быть в теме последних и актуальных новостей, необходимо посещать специализированные интернет-ресурсы. Всемирный сайт под названием pcworld.com будет полезен всем, кто интересуется компьютерами, гаджетами и различными комплектующими. С каждым днем увеличивается количество компьютерной техники, которая помогает быстрее и удобнее справляться с работой, учебой или просто развлекаться.

www.computerpoweruser.com – Прекрасный компьютерный журнал родом из Соединенных Штатов, который выходит на еженедельной основе. Здесь каждый сможет найти что-то интересное. Начиная от новостей с игровых и технологических выставок, заканчивая обзорами новейших версий программ и железа. Особенность издания заключается в простоте подачи материала. И пусть вас не пугает английский. Вы вполне будете способны понять все, что опубликовано, имея, как минимум школьный уровень знаний языка.

Фильмы по данному тематическому разделу представлены документальным фильмом «Google и всемирный мозг (2013)», фильм канала 24 док о компании Google. После 20-го века с его войнами и научно-техническими прорывами наступила информационная эра.

После того как определены информационные ресурсы, выделяя их основные достоинства и недостатки можно перейти непосредственно к их формализованной оценке.

2 ФОРМАЛИЗОВАННАЯ МЕТОДИКА

2.1 Определение информационной шкалы

Информационную шкалу необходимо составить для дальнейшего формирования формализованной методики. Для точного определения познаний специалиста в данной области необходимо определить информационную шкалу для каждого вопроса.

Для примера рассмотрим выбор в 1 вопросе, который представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Утверждение из 1 вопроса

В данном вопросе представлены 4 разных варианта, которые позволяют согласиться с данным утверждением или не согласиться с ним. При необходимости на рисунке 2 представлена краткая инструкция.

Рисунок 2 – Краткая инструкция

2.2 Определение количественных значений каждого уровня шкалы градации

Учитывая все вышеприведенное, существует возможность оценивать специалистов на качественном уровне. Для более точного анализа следует сделать методику более формализованной и перейти на количественный уровень оценивания.

В первую очередь следует определить коэффициенты весомости каждого вопроса путем их анализа и выбора наиболее важных при оценке знаний людей.

Таким образом, были распределены коэффициенты весомости в 1 списке:

  • утверждение 1 – = 10;

  • утверждение 2 – = 9;

  • утверждение 3 – = 8;

  • утверждение 4 – = 7;

  • утверждение 5 – = 6;

  • утверждение 6 – = 5;

  • утверждение 7 – = 4.

Затем следует распределить коэффициенты весомости в 2 списке :

  • утверждение 1 – = 8;

  • утверждение 2 – = 7;

  • утверждение 3 – = 6;

  • утверждение 4 – = 5;

  • утверждение 5 – = 4.

После распределения коэффициентов весомости необходимо рассчитать коэффициенты нормирования, которые рассчитываются по формуле (1):

N+ = 100 /  k+i, (1)

i=1

где – коэффициенты весомости 1 списка;

n – количество категорий в 1 списке.

При расчетах по данной формуле получаем:

N+ = 100 / (10 + 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4) = 100 / 49 ≈ 2.

Коэффициент нормирования 2 списка рассчитывается по формуле (2):

N+ = 100 /  k -i, (2)

i=1

где – коэффициенты весомости 2 списка;

m – количество категорий в 2 списке.

При расчетах по данной формуле получаем:

N- = 100 / (8 + 7 + 6 + 5 + 4) = 100 / 30 = 3,3.

Далее можно рассчитать ранги каждого варианта по следующим формулам:

r+i = { k+i * N+}, (3)

rj = { kj * N}. (4)

Ранги категорий 1 списка:

= 10 * 2 = 20;

= 9 * 2 = 18;

= 8 * 2 = 16;

= 7 * 2 = 14;

= 6 * 2 = 12;

= 5 * 2 = 10;

= 4 * 2 = 8.

Сумма рангов в 1 списке должна быть равна 100. Если сумма меньше 100, то к самой сильной категории прибавляется недостающее число. В данном случае сумма равна 98, следовательно, увеличивается на 2 и будет равно 22.

Ранги категорий 2 списка:

= (8 * 3,3) = 26;

= (7 * 3,3) = 23;

= 6 * 3,3) = 19;

= (5 * 3,3) = 16;

= (4 * 3,3) = 13.

Сумма рангов равна 97, следовательно, увеличивается на 3, и будет равен 29.

В данном разделе были определены коэффициенты весомости утверждений, рассчитаны коэффициенты нормирования, найдены ранги. Зная эти показатели можно переходить к расчету значений уровней градации.

2.3 Расчет значений уровней градации

Расчет значений уровней градации – последняя стадия формирования формализованной методики. Она необходима для присвоения каждому уровню градации каждого утверждения определенного количественного значения.

Для расчета значений уровней градации необходимо в первую очередь выяснить количество уровней градации каждого критерия и .

Количество уровней градации 1 списка:

= 4;

= 4;

= 4;

= 4;

= 4;

= 4;

= 4.

Количество уровней градации 2 списка:

= 4;

= 4;

= 4;

= 4;

= 4.

Для отдельных категорий рассчитывается значение уровня градации (шаг градации) следующим образом:

hi = { r+i / (q+i - 1) }, (5)

hj = { rj / (qj - 1) }. (6)

Шаги градации для каждого 1 списка:

h1+ = (22 / (4 – 1)) = 7;

h2+= (18 / (4 – 1)) = 6;

h3+ = (16 / (4 – 1)) = 5;

h4+ = (14 / (4 – 1)) = 5;

h5+ = (12 / (4 – 1)) = 4;

h6+= (10 / (4 – 1)) = 3;

h7+ = (8 / (4 – 1)) = 3;

Шаги градации для каждого 2 списка:

h1- = (29 / (4 – 1)) = 10;

h2- = 23 / (4 – 1)) = 8;

h3- = (19 / (4 – 1)) = 6;

h4- = (16 / (4 – 1)) = 5;

h5- = (13 / (4 – 1)) = 4;

Зная шаги градации можно рассчитать значения каждого уровня градации каждого критерия.

Уровни градации каждого критерия 1 списка:

(1) = 0

(2) = 7

(3) = 14

(4) = 22

(1) = 0

(2) = 6

(3) = 12

(4) = 18

(1) = 0

(2) = 5

(3) = 10

(4) = 15

(1) = 0

(2) = 5

(3) = 10

(4) = 15

(1) = 0

(2) = 4

(3) = 8

(4) = 12

(1) = 0

(2) = 3

(3) = 6

(4) = 9

(1) = 0

(2) = 3

(3) = 6

(4) = 9

Уровни градации каждого критерия 2 списка:

(1) = 0

(2) = 10

(3) = 20

(4) = 31

(1) = 0

(2) = 8

(3) = 16

(4) = 24

(1) = 0

(2) = 6

(3) = 12

(4) = 18

(1) = 0

(2) = 5

(3) = 10

(4) = 15

(1) = 0

(2) = 4

(3) = 8

(4) = 12

Оценка эффективности специалиста производится по формуле (7):

n m

Э =  P+i (s) -  Pj (s) , (7)

i=1 j=1

Таким образом, количественное значение, определяющее эффективность знаний будет лежать в пределах от -100 до 100. Крайне эффективным будет считаться специалист при значении более 80. Менее эффективным, но все же эффективным будет считаться работник, значение обобщающей функции которого лежит в диапазоне от 20 до 60. Невозможно определить эффективность, значения обобщающих функций которых лежит в диапазоне от -20 до 20. Некритично неэффективными являются специалисты со значениями в диапазоне от -20 до -40. И критично неэффективными специалисты будут со значениями менее -40.

В данном разделе было описано получение количества уровней градации, рассчитаны шаги градации, определены количественные значения каждого уровня шкалы градации.

3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

3.1 Проектирование. Разработка алгоритмов

Проектирование выполняется для определения структуры работы программной системы. В данном случае основным будет являться алгоритм формализованной оценки качества знаний специалистов.

Для большей прозрачности формализованная оценка была разбита на отдельные этапы, которые и будут являться методами программы. К каждому отдельному методу был составлен алгоритм. Основные из них представлены на блок-схемах ниже:

Рисунок 3 – Блок-схема получения коэффициентов весомости критериев

Рисунок 4 – Блок-схема метода расчета коэффициентов нормирования

Рисунок 5 – Блок-схема расчета рангов критериев

Рисунок 6 – Блок-схема метода расчета шагов градации

Рисунок 7 – Блок-схема метода расчета уровней градации

После выполнения всех вышеприведенных методов для 1 списка и 2 списка рассчитывается эффективность конкретных информационных ресурсов, в зависимости от соответствующих им градаций критериев.

В данном разделе описана методология, которая автоматизирует методику формализованной оценки качества знаний специалиста. Определив алгоритмы, по которым будет происходить оценка, становится возможным реализовать соответствующее программное обеспечение.

3.2 Реализация алгоритмов

Данная программа реализована как приложение Windows Forms в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2015. Приложение содержит 3 формы Windows Forms.

При запуске приложения открывается первая форма, дающая пользователю выбора которое из окон он собирается использовать: окно эксперта или окно пользователя. Если выбирается окно эксперта, то открывается вторая форма, в которой эксперт может ввести коэффициенты весомости. После ввода коэффициентов весомости открывается окно пользователя. Если в первой форме было выбрано окно пользователя, то форма, содержащая окно эксперта не открывается, и при расчетах используются последние введенные экспертом коэффициенты весомости или, если такого ввода не осуществлялось, стандартные коэффициенты весомости.

Следует подробнее описать составляющие всех трех форм. Первая форма содержит следующие элементы управления: два переключателя Radio Button и одну кнопку Button. В программном коде формы две другие формы подключаются как библиотеки с помощью директивы include. При нажатии на кнопку срабатывает обработчик события On Click. Если был выбран первый переключатель, то выделяется память под вторую форму, которая является окном эксперта, затем она становится видимой, а первая форма – невидимой. Аналогичные операции происходят, если был выбран второй переключатель с третьей формой – окном пользователя.

Вторая форма состоит из полей ввода текста, которые являются элементами управления Text Box, подписей к этим полям (элементы управления label) и кнопки Button. При нажатии на кнопку обработчик события On Click запускает функцию, создающую файловую структуру, открывающую на запись файл для коэффициентов весомости 1 списка. С помощью функции fprintf в файл записываются конвертированные в тип данных int значения полей Text Box. Затем файловая структура закрывается с помощью fclose. То же самое происходит и с коэффициентами весомости 2 списка. После записей в файлы выделяется память под третью форму, подключенную в начале программного кода с помощью директивы include, оператором gcnew. Эта форма становится видимой, а вторая невидимой. При закрытии окна эксперта вместо нажатия кнопки соответствующий обработчик события вызывает статическую функцию Exit, закрывающую все окна программы даже невидимые.

Третья форма приложения состоит из текстового поля Text Box для ввода названия информационного ресурса, переключателей Radio Button для выбора уровней градаций критериев, кнопку, по нажатию на которую производятся все основные расчеты программы.

При нажатии на кнопку обработчиком события On Click вызывается функция, в которой в первую очередь создаются следующие переменные:

  • строковая переменная dar, в которую будет записываться характеристика информационного ресурса;

  • целочисленные переменные n и m, равные количеству критериев соответственно;

  • одномерные динамические массивы целых чисел, которые будут содержать в себе коэффициенты весомости, ранги и шаги градации;

  • две вещественные переменные для коэффициентов нормирования;

  • два двумерных динамических целочисленных массива, в которые будут записываться значения каждого уровня градации каждого признака;

  • целочисленные переменные, обозначающие общую суммарную оценку свойств.

  • целочисленная переменная, обозначающая общую суммарную оценку знаний специалиста.

  • Два статических целочисленных массива, в которые записывается количество уровней градации каждого критерия.

Далее вызывается дважды функция Factor, записывающая коэффициенты весомости в массивы из файлов. Затем дважды вызывается функция normalization, рассчитывающая и возвращающая коэффициенты нормирования. После получения коэффициентов нормирования по два раза вызываются функции Gradation и levelGrad, рассчитывающие шаги градации и значения уровней градации соответственно. Далее вызывается функция spisok1, возвращающая суммарную оценку свойств 1 списка в зависимости от переключателей, выбранных пользователем. Это значение конвертируется в строку и выводится в текстовое поле. Затем вызывается функция spisok2, возвращающая суммарную оценку свойств 2 списка. Это значение также конвертируется в строку и выводится в текстовое поле.

Общая суммарная оценка эффективности знаний специалиста рассчитывается как разность суммарной оценки 1 списка и суммарной оценки свойств 2 списка. Это значение также выводится в текстовое поле. Затем в зависимости от количественного значения суммарной оценки в строку dar записывается характеристика специалиста. В окне вывода сообщений Message Box выводится экспертный вывод, относительно данного человека, с использованием строки dar.

Функции, осуществляющие расчеты формализованной методики являются автоматизацией стандартного способа формирования значений данной методики. При закрытии формы вызывается статическая функция Exit, закрывающая все формы приложения.

В данном разделе описано создание программной системы, имеющей пользовательский интерфейс и реализующей автоматизированную формализованную методику оценки знаний специалистов. Фрагменты программного кода можно увидеть в приложении А.

3.3 Тестирование

Тестирование – это проверка работы программного средства в действии для различных значений перед эксплуатацией. Ниже приведено описание тестирования данного программного средства.

В первую очередь необходимо проверить соответствие работы программы предписанным ей действиям при выборе вызываемого окна из первичного окна программы.

Вызов окна пользователя:

Рисунок 8 – Первичное окно программы с выбранным переключателем для вызова окна пользователя

Рисунок 9 – Вызванное из главного окна окно пользователя

Далее необходимо проверить вызов окна эксперта из первичного окна.

Вызов окна эксперта:

Рисунок 10 – Первичное окно с выбранным переключателем для вызова окна эксперта

Рисунок 11 – Вызванное из главного окна окно эксперта

Теперь необходимо проверить запись в файл коэффициентов, введенных экспертом в окне эксперта.

Рисунок 12 – Содержимое файла коэффициентов весомости 1 списка

Рисунок 13 – Содержимое файла коэффициентов весомости 2 списка

Далее необходимо проверить работу самой автоматизированной формализованной методики с помощью выбора различных уровней градации критериев в окне эксперта.

Рисунок 14 – Коэффициенты весомости, использованные в тестировании

Рисунок 15 – Выбранные уровни градации и полученные суммарные оценки для специалиста в окне пользователя

Рисунок 16 – Экспертный вывод относительно информационного специалиста

В данном разделе было описано тестирование программного средства, созданного для извлечения индивидуальных знаний специалистов, предметной областью которых является компьютерная техника.

Заключение

В заключении следует подвести итоги совершенной работы. Целью работы являлась программная реализация извлечения индивидуальных знаний специалистов и для ее достижения необходимо было выполнить задачи. Задачи данной курсовой работы заключались в создании методологии извлечения индивидуальных знаний по предметной области, в разработке приложения, автоматизирующее извлечение знаний. Также данная работа позволила определить качество знаний специалистов.

Стоит указать пути дальнейшего развития данного программного продукта:

  • добавить возможность изменять критерии, по которым оцениваются знания специалистов;

  • реализовать возможность ответов в вопросах не только с выбором, но и со свободным ответом;

  • включить возможность изменить количество вариантов каждого из критериев;

  • расширить вывод, сделав его более подробным с описанием качества знаний конкретного специалиста и направления на его слабые знания в каких-либо местах данной области;

  • добавить создание рейтинга среди специалистов за определенный промежуток времени;

  • добавить возможность извлекать знания специалистов узкого профиля в данной области (специалист по видеокартам);

  • добавить возможность получать данные о знаниях специалистов удаленно.

В данной работе были подробно описаны все этапы, которые необходимо реализовать на пути к получению программной системы – автоматизированной формализованной методике оценки качества знаний с точки зрения специалиста по компьютерной технике. А именно были описаны предметная область, информационные ресурсы по предметной области, информационная шкала, расчет количественных значений каждого уровня шкалы градации, проектирование программной системы, разработка алгоритмов реализация алгоритмов и тестирование программной системы.

В итоге было получено программное средство, выполняющее поставленные задачи и имеющее возможность в будущем для использования в отборе специалистов в данной области. Цель курсовой работы была достигнута и дала возможность для продолжения деятельности в данном направлении.

Список использованной литературы

  1. ww.3dnews.ru – первое независимое российское онлайн-издание, посвященное цифровым технологиям.

  2. www.computerra.ru. — сайт о новых технологиях и их влиянии на жизнь.

  3. http://ru.pcmag.com/ – сайт, в котором собрано большое количество различных статей о различных устройствах для компьютера.

  4. http://www.computerweekly.com/ – Англоязычный сайт подобен онлайн библиотеке, которая постоянно обновляется новейшими учебными пособиями.

  5. http://www.pcworld.com/ — в мире компьютерных технологий тоже есть мода. Для того чтобы быть в теме последних и актуальных новостей, необходимо посещать специализированные интернет-ресурсы.

  6. www.computerpoweruser.com – Прекрасный компьютерный журнал родом из Соединенных Штатов, который выходит на еженедельной основе.

  7. Фильмы по данному тематическому разделу представлены документальным фильмом «Google и всемирный мозг (2013)».

  8. http://antonkozlov.ru/kompyuter/iz-chego-sostoit-sistemnyj-blok-kompyutera.html- Блог о компьютерах, компьютерных программах, интернете и всем, что с этим связано.

  9. Ворожков А.В. Алгоритмы: построение, анализ и реализация на языке программирования Си. / Ворожков А.В., Винокуров Н.А.; –М., 2007.–452с.

  10. Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. – CПб.: Питер, 2001–2010. – 461 с.

  1. http://compress.ru/ Журнал "КомпьютерПресс" - Ежемесячный компьютерный журнал КомпьютерПресс выпускается с 1989 г.

  2. Журнал для гиков - Журнал для тех, кто интересуется событиями в мире информационных технологий. supreme2.ru/category

  3. http://procomputeri.ru/ - О новинках электроники, выпуске новой операционной системы.

  4. http://www.nvidia.ru/page/home.html - NVIDIA - пионер в области вычислений с ускорением на GPU. Мы специализируемся на создании продуктов и платформ для игр, профессиональной визуализации, дата-центров и автопроизводителей.

  5. http://www.amd.com/ru-ru - кампания в области компьютерной техники.

  6. http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html - Ведущий производитель процессоров для настольного и серверного сегментов, чипсетов для материнских плат. процессоры Intel Core, Intel Atom.

  7. http://www.ferra.ru/ - Ежедневные обзоры компьютерных новостей, статьи о компьютерной технике (рубрикация по темам). Поиск материалов по различным параметрам.

  8. https://www.overclockers.ru/ - Информационно-аналитический сайт с подборкой информации по разгону процессоров и видеокарт.

  9. GECID.com - компьютерный проект с большим опытом и широким спектром интересов: от компонентов и технологий до гаджетов.

  10. http://www.igromania.ru/ - журнал о новинках в компьютерном мире и тестирование новинок.

ПРИЛОЖЕНИЕА

private: double normalization(int *k, int size){

double N = 0;

for(int i = 0; i < size; i++){

N += k[i];

}

N = 100 / N;

return N;

}

private: void Factor(int *k, int size, char *path){

FILE *tf = fopen(path, "r");

for(int i = 0; i < size; i++){

fscanf(tf, "%i", &k[i]);

}

fclose(tf);

}

private: void rang(int *k, int *r, int size, double N){

int max = 0, sum = 0, min = 0;

for(int i = 0; i < size; i++){

r[i] = k[i] * N;

if(r[i] > r[max]){

max = i;

}

if(r[i] < r[min]){

min = i;

}

sum += r[i];

}

if(sum < 100){

r[max] += (100 - sum);

}

else if(sum > 100){

r[min] -= (sum - 100);

}

}

private: void Gradation(int *q, int *r, int *h, int size){

for(int i = 0; i < size; i++){

h[i] = r[i] / (q[i] - 1);

}

}

private: void levelGrad(int *q, int **P, int *h, int *r, int size){

for(int i = 0; i < size; i++){

for(int l = 0; l < q[i] - 1; l++){

P[i][l] = l * h[i];

}

P[i][q[i] - 1] = r[i];

}

}

private: int spisok1(int **P){

int Ep = 0;

if(radioButton2->Checked){

Ep += P[0][1];

}

if(radioButton3->Checked){

Ep += P[0][2];

}

if(radioButton4->Checked){

Ep += P[0][3];

}

if(radioButton6->Checked){

Ep += P[1][1];

}

if(radioButton7->Checked){

Ep += P[1][2];

}

if(radioButton8->Checked){

Ep += P[1][3];

}

if(radioButton10->Checked){

Ep += P[2][1];

}

if(radioButton11->Checked){

Ep += P[2][2];

}

if (radioButton44->Checked) {

Ep += P[2][3];

}

if(radioButton13->Checked){

Ep += P[3][1];

}

if(radioButton14->Checked){

Ep += P[3][2];

}

if (radioButton45->Checked) {

Ep += P[3][3];

}

if(radioButton16->Checked){

Ep += P[4][1];

}

if(radioButton17->Checked){

Ep += P[4][2];

}

if (radioButton46->Checked) {

Ep += P[4][3];

}

if(radioButton19->Checked){

Ep += P[5][1];

}

if(radioButton20->Checked){

Ep += P[5][2];

}

if (radioButton47->Checked) {

Ep += P[5][3];

}

if(radioButton22->Checked){

Ep += P[6][1];

}

if(radioButton23->Checked){

Ep += P[6][2];

}

if (radioButton48->Checked) {

Ep += P[6][3];

}

return Ep;

}

private: int spisok2(int **P){

int En = 0;

if(radioButton25->Checked){

En += P[0][1];

}

if(radioButton26->Checked){

En += P[0][2];

}

if (radioButton37->Checked) {

En += P[0][3];

}

if(radioButton28->Checked){

En += P[1][1];

}

if (radioButton38->Checked) {

En += P[1][2];

}

if (radioButton43->Checked) {

En += P[1][3];

}

if(radioButton30->Checked){

En += P[2][1];

}

if(radioButton31->Checked){

En += P[2][2];

}

if (radioButton39->Checked) {

En += P[2][3];

}

if(radioButton33->Checked){

En += P[3][1];

}

if(radioButton34->Checked){

En += P[3][2];

}

if (radioButton42->Checked) {

En += P[3][3];

}

if(radioButton36->Checked){

En += P[4][1];

}

if (radioButton40->Checked) {

En += P[4][2];

}

if (radioButton41->Checked) {

En += P[4][3];

}

return En;

}

Просмотров работы: 322