РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Калиниченко А.С. 1, Лихварь А.А. 1, Дворяшин К.С. 1, Мартынюк С.Л. 1
1белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проектирование информационной системы — это процесс создания и внедрения проектов комплексного решения прикладных задач. Сюда включается разработка отдельных решений, их анализ апробация и внедрение. Цель всех этих работ состоит не только в автоматизации информационных потоков, но и в совершенствовании самого управления и организации основной деятельности объекта автоматизации.

Перед разработкой сайта была проведена работа по проектированию и пройдены следующие этапы реализации проекта:

  • Описание организационной структуры.

  • Описание финансовой структуры.

  • Описание информационной системы.

  • Описание функций подразделений.

  • Описание продуктов и услуг.

  • Выделение и построение дерева бизнес-процессов.

  • Описание информационных потоков, выбранных бизнес-процессов.

  • Составление технического задания.

  • Описание модели деятельности сайта в IDEF0 модели.

  • Написание сайта.

  • Тестирование деятельности реализованного продукта.

Под автоматизацией обслуживания клиентов банка через интернет подразумевается решение следующих задач: привлечение большего числа клиентов, предоставление полной информации о пакете услуг, ускорение процесса обслуживания и расширение выбора услуг (кредитный калькулятор) и др. Преимущества данного проекта: сокращение производственных затрат, удобство обслуживания клиентов, ускорение оформления заказов.

Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:

  1. Предоставление информации о новостях финансового рынка.

  2. Предоставление информации об отделениях банка.

  3. Работа с личным счетом пользователя онлайн.

  4. Возможность отслеживания истории счета.

  5. Расчет суммы кредита по процентной ставке.

  6. Возможность задать вопрос на форуме сайта специалистам.

  7. Удобный поиск и навигация по сайту.

Использовать систему будут пользователи средней и низкой квалификации. Интерфейс системы должен быть максимально приближен к интерфейсам подобных систем. Ввод информации должен осуществляться в наиболее унифицированных формах.

Для проектирования системы была построена функциональная модель (IDEF0) с использованием CASE-средства AllFusion ERwin Data Modeler, контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции представлены на рисунках 1-2.

Рисунок 1 – контекстная диаграмма системы

Рисунок 2 – декомпозиция контекстной диаграммы

Основной задачей проектирования является создание базы данных, которая позволит структурировать огромные объемы информации, которые накапливаются в организации, и тем самым существенно облегчит работу и доступ к данным практически всем звеньям, участвующим в работе.

Для создания данной базы данных было решено использовать СУБД MySQL. База данных представляет собой структурированную совокупность данных.

Построение информационной модели предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями.

На рисунке 3 представлена модель систематизации обслуживания клиентов банка через интернет. Разработанная модель базы данных содержит 12 таблиц, каждая из которых хранит определенную информацию. Каждая из таблиц непосредственно связана друг с другом.

Основными таблицами являются таблицы «wp_posts», «wp_users»

Таблица «wp_posts» – это таблица, содержащая информацию о статьях, которая используется для хранения информации о дате создания, заголовке и другой служебной информации для новостей.

Таблица «wp_users» – это таблица «Пользователи», содержит личную информацию о пользователях и их задолженностях.

Для непосредственного общения пользователей между собой предназначена таблица «wp_comments», которая хранит информацию о пользователе, оставившем запись.

Рисунок 3 – схема БД

В результате работы был разработан пример сайта. Главная страница сайта изображена на рисунке 4.

Рисунок 4 – главная страница сайта

На рис. 5 изображен раздел новостей. Данный раздел позволяет клиентам банка ознакомиться с финансовыми новостями, смотреть аналитику от специалистов, а также общаться с другими клиентами в комментариях.

Рисунок 5 – раздел новостей

Для удобства пользователя был создан кредитный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать платеж по кредиту, проценты, остаток по задолженности, а также аннуитетный платеж. Пример работы калькулятора изображен на рис. 6.

Рисунок 6 – пример работы кредитного калькулятора

Подводя итоги проведенной работы, можно сделать вывод что с помощью проектирования можно автоматизировать любую систему, выполнив определенные этапы, что облегчает пользование системой и работу компании или предприятия. При автоматизированной работе человек просто вносит данные, а компьютер производит их быструю обработку и выдает результат. Например, автоматизация обслуживания клиентов банка через интернет дает пользователю быстрый и своевременный доступ к информации о задолженностях, а также возможность рассчитать аннуитетный платеж, что облегчает решение о взятии кредита пользователям.

Список литературы:

  1. Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с Allfusion Process Modeler 4.1.4 и Allfusion PM [Текст] / В.И. Дубейковский. – СПБ.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 2007. – 384 с.

  2. Oracle Corporation and/or its affiliates Режим доступа: https://www.mysql.com/products/workbench;

  3. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание) [Текст] / Дейт К.Дж. – М.: Вильямс, 2001. – 1072 с.

  4. Дж. Уорсли, К.Дж. Дрейк. PostgreSQL. Для профессионалов. [Текст] / Дж. Уорсли, К.Дж. Дрейк. – СПб.: Питер, 2003. – 260 с.

Просмотров работы: 445