Перед разработкой сайта была проведена работа по проектированию и пройдены следующие этапы реализации проекта:
Описание организационной структуры.
Описание финансовой структуры.
Описание информационной системы.
Описание функций подразделений.
Описание продуктов и услуг.
Выделение и построение дерева бизнес-процессов.
Описание информационных потоков, выбранных бизнес-процессов.
Составление технического задания.
Описание модели деятельности сайта в IDEF0 модели.
Написание сайта.
Тестирование деятельности реализованного продукта.
Под автоматизацией обслуживания клиентов банка через интернет подразумевается решение следующих задач: привлечение большего числа клиентов, предоставление полной информации о пакете услуг, ускорение процесса обслуживания и расширение выбора услуг (кредитный калькулятор) и др. Преимущества данного проекта: сокращение производственных затрат, удобство обслуживания клиентов, ускорение оформления заказов.
Автоматизированная система предназначена для решения следующих задач:
Предоставление информации о новостях финансового рынка.
Предоставление информации об отделениях банка.
Работа с личным счетом пользователя онлайн.
Возможность отслеживания истории счета.
Расчет суммы кредита по процентной ставке.
Возможность задать вопрос на форуме сайта специалистам.
Удобный поиск и навигация по сайту.
Использовать систему будут пользователи средней и низкой квалификации. Интерфейс системы должен быть максимально приближен к интерфейсам подобных систем. Ввод информации должен осуществляться в наиболее унифицированных формах.
Для проектирования системы была построена функциональная модель (IDEF0) с использованием CASE-средства AllFusion ERwin Data Modeler, контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции представлены на рисунках 1-2.
Рисунок 1 – контекстная диаграмма системы
Рисунок 2 – декомпозиция контекстной диаграммы
Основной задачей проектирования является создание базы данных, которая позволит структурировать огромные объемы информации, которые накапливаются в организации, и тем самым существенно облегчит работу и доступ к данным практически всем звеньям, участвующим в работе.
Для создания данной базы данных было решено использовать СУБД MySQL. База данных представляет собой структурированную совокупность данных.
Построение информационной модели предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями.
На рисунке 3 представлена модель систематизации обслуживания клиентов банка через интернет. Разработанная модель базы данных содержит 12 таблиц, каждая из которых хранит определенную информацию. Каждая из таблиц непосредственно связана друг с другом.
Основными таблицами являются таблицы «wp_posts», «wp_users»
Таблица «wp_posts» – это таблица, содержащая информацию о статьях, которая используется для хранения информации о дате создания, заголовке и другой служебной информации для новостей.
Таблица «wp_users» – это таблица «Пользователи», содержит личную информацию о пользователях и их задолженностях.
Для непосредственного общения пользователей между собой предназначена таблица «wp_comments», которая хранит информацию о пользователе, оставившем запись.
Рисунок 3 – схема БД
В результате работы был разработан пример сайта. Главная страница сайта изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 – главная страница сайта
На рис. 5 изображен раздел новостей. Данный раздел позволяет клиентам банка ознакомиться с финансовыми новостями, смотреть аналитику от специалистов, а также общаться с другими клиентами в комментариях.
Рисунок 5 – раздел новостей
Для удобства пользователя был создан кредитный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать платеж по кредиту, проценты, остаток по задолженности, а также аннуитетный платеж. Пример работы калькулятора изображен на рис. 6.
Рисунок 6 – пример работы кредитного калькулятора
Подводя итоги проведенной работы, можно сделать вывод что с помощью проектирования можно автоматизировать любую систему, выполнив определенные этапы, что облегчает пользование системой и работу компании или предприятия. При автоматизированной работе человек просто вносит данные, а компьютер производит их быструю обработку и выдает результат. Например, автоматизация обслуживания клиентов банка через интернет дает пользователю быстрый и своевременный доступ к информации о задолженностях, а также возможность рассчитать аннуитетный платеж, что облегчает решение о взятии кредита пользователям.
Список литературы:
Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с Allfusion Process Modeler 4.1.4 и Allfusion PM [Текст] / В.И. Дубейковский. – СПБ.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 2007. – 384 с.
Oracle Corporation and/or its affiliates Режим доступа: https://www.mysql.com/products/workbench;
Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание) [Текст] / Дейт К.Дж. – М.: Вильямс, 2001. – 1072 с.
Дж. Уорсли, К.Дж. Дрейк. PostgreSQL. Для профессионалов. [Текст] / Дж. Уорсли, К.Дж. Дрейк. – СПб.: Питер, 2003. – 260 с.