В настоящее время, наиболее эффективной может быть такая система организации работы по физическому воспитанию, в которой имелись бы следующие элементы:
урок, проводимый в форме академического занятия, на котором учащимся предлагались бы сведения из истории физической культуры, гигиены физических упражнений, физиологии движений, биомеханики физических упражнений и т.п.
еще один урок должен носить инструктивно-методический характер и проводиться в форме учебной практики. На этих уроках учащиеся осваивают доступные и необходимые, прежде всего в прикладном отношении знания из методики тренировки, методики освоения различных упражнений, методики воспитания основных двигательных качеств и т.п.
помимо этих двух уроков должно быть еще не менее трех занятий, которые по своему содержанию собственно уроками могут и не быть, но должны иметь место в учебном расписании, как в первой, так и, что еще лучше, – во второй половине учебного дня, и обязательны для всех школьников [1].
Главная направленность таких занятий – тренирующая или рекреативно – оздоровительная. В процессе их проведения должны также закрепляться знания и умения, приобретенные на уроках физической культуры.
Все вместе эти виды занятий должны составлять обязательный минимум физкультурных занятий, организуемых в рамках учебной работы по физической культуре в школе.
Кроме того, должны быть созданы условия для осуществления всех других форм внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию школьников.
Одним из направлений современной системы образования является ориентация на включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Разработана, научно и экспериментально обоснована концепция оптимизации физической нагрузки на основе индивидуальной диагностики адаптивного состояния занимающихся физической культурой с применением компьютерных технологий.
В рамках предложенной концепции автором разработаны:
методология автоматизированного мониторинга, которая спроектирована и реализована на принципиально новой технологии интегральной системы, что может явиться основой для создания новой отрасли знания по автоматизации научных исследований в физкультурно-оздоровительных центрах;
педагогическая модель оздоровительной инфраструктуры, определяющая комплекс организационно-педагогических и социальных условий, обусловливающих базис образовательных инноваций и здоровьесберегающих технологий, включающих научно-педагогическую и воспитательно-образовательную деятельность по формированию траектории развития двигательной активности человека, привитию основ здорового образа жизни [2].
Список использованной литературы
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 2011. – 208 с.
Матвеев А.П. Образовательная учебная программа//Физическая культура в школе 2012, № 1.
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 6 апреля 2015 года).