ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКЕ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКЕ.

Григорьевская А.Г. 1, Абрамова О.Ф. 2
1ВПИ ВолгГТУ
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: Характеристики областей звукового диапазона для восприятия. Эквалайзер. Рекомендации по обработке звука эквалайзером. Рекомендации по обработке голоса.

Как часто мы задаемся таким вопросом: «я слышу, но как это происходит?». Все дело в том, что звуковые волны улавливаются нашим ухом и преобразуются в нервные импульсы, которые передаются мозгу. Равным образом, звуковые волны это сообщающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества.

Звук имеет свои характеристики, такие как высота, тембр и громкость. Высотой звука считается оценка восприятия звуковых волн, по диапазону звуковых частот. Составляющей высоты звука является тон. Тон – это звуковой сигнал, который имеет определенную высоту и дискретный спектр. Еще одной составляющей является белый шум. Белый шум – это сигнал, который обладает непрекращающимся широким спектром, а все частотные компоненты имеют единую среднюю мощность. Тембр - характеристика звука, по которой отличают различные звуки одной высоты и громкости. Громкость - это восприятие интенсивности звуковых волн.

Например, водопад Ниагара создает шум, который сравним с шумом общефабричного цеха. А киты «беседуют» с помощью низкочастотных звуков. Так они могут общаться на расстоянии около 1,4 км.

Так же существуют науки, которые изучают специфичность восприятия человеком звука. Не углубляясь в цифры, можно говорить, что человек может улавливать звуки на определенных частотах. Причем доказано, что с возрастом верхний порог воспринимаемых частот снижается, другими словами с возрастом люди начинают слышать хуже. Например, не имея слуха вообще, композитор Людвиг ван Бетховен, с помощью своей трости, которая одним концом была приставлена к роялю, а другой её конец прижимался к зубам, слышал внутренним ухом, которое было абсолютно здорово. Так же, например, посредством восприятия с помощью внутреннего уха, многие глухие танцуют под музыку, звук доходит к ним через кости и пол. Или почти глухие люди общаются по телефону, прижимая к височной кости трубку. Такими странными способами звук проникает до слухового нерва человека.

Звуковые частоты часто путают с громкостью звука. Но что же такое громкость? Громкость звука это психологическая характеристика понимания звука, которая определяет ощущение силы звука. Громкость звука, хоть и связана с интенсивностью, но нарастает непропорционально увеличению интенсивности звукового сигнала. На громкость влияет частота и длительность звукового сигнала.

Если вы любитель громко послушать музыку в наушниках, то должны и знать, что нервы в мозге и в слуховой системе крайне нагружаются и ваш слух будет ухудшаться, а вы даже не будете об этом догадываться,.

Для преобразования громкости и уровня звуковых частот, используются современные технологии. В частности, такие как эквалайзер. Эквалайзер это специализированная программа, позволяющая изменять громкость определенных зон частотного диапазона, посредством их увеличения или уменьшения, выравнивать амплитуду и частоту характеристик звукового сигнала, т.е изменять его амплитуду селективно, в зависимости от частоты. Сейчас эквалайзеры используются практически во всех отраслях: кинематограф, в различных отраслях связанных с музыкой и так далее. Они представляют собой набор электронных фильтров, позволяющие изменять амплитуду и частоту различных характеристик звука.

С течением времени индустрии развиваются, а значит, повышаются и требования к возможностям эквалайзеров, вследствие этого эквалайзеры постоянно улучшаются и совершенствуются. В условиях современных реалий используются многополосные эквалайзеры, они в свою очередь делятся на два основных типа: графический и параметрический.

В зависимости от «потребностей» и два вида эквализации: художественная и техническая. Художественная эквализация подразумевает под собой полную свободу действий и творчества. Исходя из того как мы представляем себе финальный звук мы применяем художественную эквализацию. С помощью этого вида эквализации меняется тембр отдельного звука. Техническая эквализация используется для формирования общего звучания и направлен на устранение конфликтов на уровне частот.

Если рассмотреть немного подробнее работу эквалайзера, то это выглядит как регулировка конкретных частот. После регулировки частот, изменяется ширина полосы звучания, с целью получения нужного звучания. Когда работаешь с эквалайзером необходимо понимание того, что изменение частот аудио-полос приводит к изменению общего аудио-сигнала, либо к полному его искажению.

Эквалайзер имеет очень большую область применения, несмотря на узкий профиль направленности. Музыканты ими пользуются для того, чтобы добиться такого звучания, которое невозможно исполнить просто играя на данном инструменте. Певцы изменяют свои голоса, иногда даже до полной неузнаваемости. Конечно, это все очень ситуативно и зачастую кажется, что в этом нет необходимости. Однако, все это направленно на получение максимально комфортного звучания для человеческого слуха. Но при этом в различных звукозаписывающих аудио-студиях эквалайзеры используются, не так часто, как может показаться. Это обусловлено тем, что в нынешних аудио-студиях установлено оборудование, не деформирующие звуковые характеристики записываемого аудио-материала. И все-таки при завершающем сведении и обработке эквалайзер является неотложным инструментом и, можно констатировать, что посредством эквалайзера обрабатываются все современные аудио-произведения.

Подводя итог, можно сказать, что звук многообразен и без умения слышать нам было бы намного сложнее жить в окружающем нас мире. Мы не смогли бы насладиться пением птиц, шумом моря, стрекотанием сверчков и многим другим. Необходимо ценить то, что мы имеем такую возможность, и беречь свой слух.

Список литературы

1. Электронный ресурс http://fernflower.ru/articles/osobennosti_vospriyatiya_cheloveka_slu

2.Электронный ресурс http://www.videoton.ru/Articles/mystery_eq.html

3. Электронный ресурс http://www.terle.ru/Voice/Sound/Perception_of_sound

Просмотров работы: 355