ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ С ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ СТОИМОСТИ С ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Загирова А.Э. 1
1Башкирский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Увеличение и оптимизация величины стоимости компании, можно сказать, выступает одной из главных задач управления. Основной проблемой современности является тот факт, что большинство экономистов при осуществлении процесса оценки стоимости организации рассматривают его в отрыве от задач и целей управления компанией [Султанов, 2015].

Одним из основных преимуществ управления стоимостью компании это то, что появляется возможность принимать наиболее эффективные управленческие решения, а также рационализировать денежные потоки.

Огромное значение в управлении стоимостью компании имеет понимание того, какие показатели (характеристики, параметры) деятельности компании влияют на его стоимость. Это факторы стоимости [Дамодаран, 2011, с.1151].

Фактор стоимости–это любая переменная,влияющая на величинустоимости компании. Факторы стоимости компании необходимо знать по следующим причинам:

  • менеджеры предприятия не могут управлять непосредственно стоимостью. Они вынуждены заниматься тем, на что способны влиять, например, снижением себестоимости, рекламой и т.п.;

  • именно факторы стоимости позволяют менеджерам высшего звена понять, что происходит на нижних уровнях управления организацией и довести до них свои планы.

Отобразим на рисунке 1 систему факторов, влияющих на величину стоимости компании.

Рисунок 1 Система факторов, влияющих на величину стоимости компании

Факторы стоимости можно классифицировать по двум группам. В первую группу включены внешние факторы (их отличительное качество заключается в том, что представленные факторы, не подлежат какому-либо воздействию со стороны менеджмента компании). Ко второй группе факторов относятся внутренние. Данный вид факторов подвластны менеджменту организации.

Невозможность воздействия на внешние факторы (ими могут выступать законодательные ограничения, инфляционные риски, изменение налогового законодательства и т.п.) совсем не означает, что управленцы не могут предвидеть их изменения и минимизировать негативные последствия для того чтобы максимизировать выгоды. Основная задача менеджмента, в данном случае, состоит в том, чтобы всеми возможными способами «защитить» стоимость своей компании от изменений внешних факторов как можно в большей степени.

Внешние факторы стоимости отражают характеристики страны, региона, отрасли, рынка, которые способствуют созданию и увеличению стоимости предприятия. Они не контролируются организацией.

Система внутренних факторов стоимости представляет собой совокупность показателей деятельности организации и отдельных его единиц. Показатели конкретизируются для каждого уровня управления, при этом каждое звено отвечает за те параметры, на которые оно может влиять. Чтобы факторами стоимости можно было пользоваться, надо установить их соподчиненность, степень влияния каждого фактора на стоимость холдинга (организации), назначить ответственных лиц.

Внутренние факторы создания стоимости характеризуют текущее состояние компании, а также перспективы ее будущего развития, от которых зависит процедура создания стоимости (рисунок 2).

Рисунок 2 Взаимосвязь факторов стоимости и внутренней среды предприятия

Финансовые факторы стоимости отражают рентабельность компании в прошедших периодах; нефинансовые факторы позволяют прогнозировать изменение стоимости бизнеса в будущем.

В системе ценностно-ориентированного управления необходимо контролировать не только финансовые факторы стоимости, но и нефинансовые показатели.

Из всего вышеизложенного следует сделать вывод, что одним из ключевых инструментов обеспечения эффективного функционирования организации является оценка и управление стоимостью компании. Система управления стоимостью должна быть органически связана с общей концепцией управления компанией, что позволит не только поддерживать и развивать конкурентные преимущества, но и будет способствовать повышению финансовой безопасности, инвестиционной привлекательности и, соответственно, росту рыночной стоимости.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дамодаран А., Инвестиционная оценка, инструменты и методы оценки любых активов.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 1316 с.

  2. Загирова А. Э. Роль оценки стоимости бизнеса на современном этапе развития [Электронный ресурс]: http://www.scienceforum.ru/2015/1047/13020. [Дата обращения: 20.11.2016]

  3. Карманова, И. А. Оценка бизнеса в системе управления стоимостью предприятия [Электронный ресурс]: http://www.scienceforum.ru/2015/1033/14204. [Дата обращения: 08.12.2016]

  4. Султанов, Ю. М. Оценка бизнеса как эффективный инструмент управления компанией [Электронный ресурс]: http://www.scienceforum.ru/2015/1033/14025. [Дата обращения: 23.11.2016]

  5. Зарипова, Г.М. Управление капиталом организаций [Текст] / Г.М. Зарипова, С.Р. Мавлютова // Сборник статей Международной научно-практической конференции Научные открытия в эпоху глобализации. – 20ٜ16ٜ. –С. 65-67.

  6. Зарипова, Г.М. Проблемы и пути решения финансового менеджмента [Текст] / Г.М. Зарипова, Т.А. Петрякова // Экономика и социум. – 20ٜ16ٜ. –№2(21). – С. 340-341.

Просмотров работы: 777