Согласно проведенным исследованиям многие учёные отмечают, что сегодняшняя система образования характеризуется использованием инновационных методов обучения. Развитие инновационных технологий затрагивает почти все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и систему образования, которая включает в себя методы инновационного обучения. Эти методы, в свою очередь, подразделяются на имитационные и не имитационные.
Имитационные методы связаны с созданием в процессе обучения различного рода отношений и условий реальной жизни. Такой способ позволяет обеспечить для учащихся условия их полноценного развития, позволяет им быть активными участниками своего воспитания. Участие в общественной, культурной и научной областей жизни даёт возможность учащимся определить свои способности и предпочтения, а также осознанно заняться их дальнейшим развитием, что очень важно для воспитания гармоничной личности.
Такие методы обучения могут включать в себя:
игры (ролевые, деловые, дидактические);
игровые проекты (включают основные проекты: исследовательские, творческие, ролевые, прикладные, ознакомительно ориентированные);
имитационный тренинг;
разыгрывание ролей;
стажировка с выполнением должностной роли;
анализ конкретных ситуаций;
учебный проект;
обсуждение на заданную проблему.
Теперь рассмотрим не имитационные методы обучения. К ним, как правило, относятся:
стажировка без выполнения должностных ролей;
мозговой шторм;
программное обучение;
круглые столы;
лекции;
семинары;
дискуссии;
имитационный тренинг.
Каждый из них имеет свою характеристику и особое место в системе инновационного обучения. Овладение знаниями должно быть естественным результатом заинтересованности учащихся. Только когда обучающиеся проявляет интерес к тому, чему его учат, процесс обучения будет эффективным. Поэтому важно учитывать, какие методы используются в системе инновационного образования.
На сегодняшний день инновационное образование – это комплекс новых методов, практик и образовательных процессов, которые каждый раз дополняются оснащением или использованием компьютерных технологий и разного рода приёмов. Развитие способностей ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к новым требованиям, искать решения в кризисных ситуациях – вот чему учит инновационная система образования. А самое главное, эта система воспитывает в человеке гармоничную личность.
На мой взгляд, применение инноваций в системе образования даёт возможность улучшить условия процесса обучения, а также способствует повышению качества уровня образования.
В конце статьи можно сделать вывод, что инновационное образование – это новая педагогика, которая имеет цель не только расширить кругозор обучающегося, дать ему знания и представление о мире, но и воспитывает его, как личность, способную реализовать полученные во время обучения знания и навыки.
Список использованной литературы:
Сираева, Р.Р. Самостоятельная работа как средство развития общекультурных компетенций [Текст] / Р.Р. Сираева // Реализация образовательных программ высшего образования в рамках ФГОС ВО: материалы Всероссийской научно-методической конференции в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. - Уфа, 2016. - С. 267-271.
Сираева, Р.Р. Интерактивное обучение на лекциях [Текст] / Р.Р. Сираева, Н.А. Шайхутдинова, Ю.А. Запольских, Г.М. Зарипова, Э.В. Саяхова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: Материалы международной научно-методической конференции. – Уфа, 2014. - С. 267-272.